Конспект занятия по аппликации "Гжельская посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по объемной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Гжельская посуда" | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание аппликации в стиле народно-прикладного искусства гжель.
Задачи:
- знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями;
- развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу;
- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров
Материал: готовые формы –ваза и чайник из картона, бумажные готовые формы, клей карандаш, салфетка.
Ход занятия:
Ребята, смотрите, мне пришла посылка, на ней написано для средней группы от мастеров художников. Хотите открыть? (Да)
Посмотрите, в посылке какие-то предметы, давайте их осмотрим? (Да)
Эдгар, помоги мне открыть посылку и вытащи из нее один предмет.
Что это?
Дима теперь ты.
А это что?
Кира помоги мне пожалуйста.
Что это?
Какого цвета рисунки на всей на этих предметах? (Сине-голубая)
А что нарисовано на них? (Цветы)
А какого цвета фон у этих предметах? (Белый)
Правильно, ребята. Эти предметы делают в селе Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своем селе глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
Сначала вылепливают предметы из глины, обжигают и лишь потом мастера художники расписывают кисточками каждый вручную.
Предметы гжели всегда легко узнать: у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики, Вот эти детали называют бордюры (показ).
Ребята, мастера художники гжели прислали нам подарок в виде их посуды, как вы думаете нам надо отправить им подарок в ответ? (Да)
Я прилагаю вам стать такими же мастерами и сделать для них чайник или в вазочку стиле их посуды, но не рисовать, а сделать необычно из бумаги, я вам покажу, вы согласны? (Да)
Отлично, смотрите у меня есть такие фигуры, из них посередине делаем цветочек, открываем клей, мажем им деталь и приклеиваем к форме. Снизу делаем бордюрчик из этих фигур вот так. (показ).
Вам все понятно? (Да)
Тогда подойдите к столу выберите себе предмет, на котором будете делать, садитесь на свои места и начинайте делать. Если кому-то нужна помощь поднимите руку и я подойду. Перед тем как взять клей выложите узор на вазе или чайнике.
Ребята, а теперь давайте с вами разомнемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленок коснулись.
Молодцы, у вас все получилось, давайте повесим ваши работы на доску чтобы все могли рассмотреть.
Скажите, что мы с вами делали? (аппликацию)
Для чего мы это делали? (чтобы отправить подарок в ответ)
Саша, чья работа тебе нравится больше всего?
Молодцы ребята, вы очень старались, давайте сложим ваши работы в коробку а я зайду на почту и отправлю ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
Конспекты занятий для дошкольников :"Посуда"
Конспект занятия....
Конспект занятия на тему " Посуда"
Конспект занятия на тему " Посуда...
Конспект занятия "Няня моет посуду"
Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...
Конспект занятия "Знакомство с посудой".
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия...
Конспект занятия по теме "Посуда"
Цели:Расширить знания детей о посуде, ее назначении.Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.Закрепить знания о цвете, величине, количестве.Продолжать учить детей считать предметы; учит...
Конспект занятие на тему "Посуда"
Использование игры "Превращение" в познавательной деятельности детей подготовительной группы....