Художественное творчество как средство развития мелкой моторики.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План по самообразованию подготвительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию
Тема: Художественное творчество как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Воспитателя подготовительной группы «Гномики»
Жильцовой Алены Викторовны
Период работы над темой: 2019-2020 учебный год (пятый год)
Цель: Продолжить развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через художественное творчество.
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии художественного творчества.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с художественным творчеством.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Этапы:
- Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о художественном творчестве, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
- Основной этап - Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
- Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Перспективный план работы с детьми.
Период | тема |
Сентябрь | 1.Объемнная аппликация «Осенний лес». 2.Аппликация из природного материала «Ежик». |
Октябрь | 1.Лепка «Дары осени». 2.Рисование -монотипия «На лесной опушке». |
Ноябрь | 1. Рисование + аппликация «Снегири на дереве». 2. Рисование+ аппликация «Крылатые качели». |
Декабрь | 1. Лепка «Барыня». 2.Лепка на плоскости. «Елочная игрушка». |
Январь | 1.Лепка на плоскости «Пушистая сирень». 2.Рисование+аппликация «Бумажный городок». |
Февраль | 1.Аппликация «Подарок папе». 2 Пластилиновая картина «Бабачка». |
Март | 1.Аппликация «Подарок маме». 2.Рисование. Народное творчество, роспись заварника. |
Апрель | 1Лепка из пластилина и фольги «Космонавт». 2.Аппликация из салфеток. «Ракета». |
Май | 1.Аппликация «Колокольчик». 2.Лепка. А у нас в садочке, расцвели цветочки». |
Перспективный план работы с родителями.
Период | Тема |
Сентябрь | 1 Папка-передвижка «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». |
Октябрь | 1.Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка» |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка». |
Декабрь | 1.Консультация «Детское творчество дома» Правила для родителей |
Январь | 1. Консультация «Ребёнок и аппликация» |
Февраль | 1.Стенгазета С 23 февраля 2. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье». |
Март | 1.Стенгазета посвященная 8 марта 2. Памятка «Рецепт приготовления соленого теста» |
Апрель | 1. Консультация для родителей «Раскрываем тайны детского рисунка». |
Май | 1. Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей». 2.Итоговая выставка детских работ «Вот что мы умеем». |
Вид работы с родителями:
1.Памятки
2.Папки-передвижки
3.В течение года выставки детских работ.
4.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
5.Беседа.
6.Консультации.
7. Итоговая выставка детских работ.
Список литературы
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
- «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
- Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
- Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
- Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
- Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».
- Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
Самореализация.
1.Участие в системе методической работы в ДОУ.
2.Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятием с применением нетрадиционных техник рисования.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Отчет по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.
Обучение художественному творчеству дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Творчество позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....
Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....
Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна
ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна в разных видах художественной деятельности....
«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо...
Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка р...
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Художественное творчеств как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...