Художественное творчество как средство развития мелкой моторики.
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

План по самообразованию подготвительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию

Тема: Художественное творчество как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Воспитателя подготовительной группы «Гномики»

Жильцовой Алены Викторовны

Период работы над темой: 2019-2020 учебный год (пятый год)

Цель: Продолжить развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через художественное творчество.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии художественного творчества.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с художественным творчеством.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Этапы:

  1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о художественном творчестве, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Основной этап - Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
  3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Перспективный план работы с детьми.

Период

тема

Сентябрь

1.Объемнная аппликация «Осенний лес».

2.Аппликация из природного материала «Ежик».

Октябрь

1.Лепка «Дары осени».

2.Рисование -монотипия «На лесной опушке».

Ноябрь

1. Рисование + аппликация «Снегири на дереве».

2. Рисование+ аппликация «Крылатые качели».

Декабрь

1. Лепка «Барыня».

2.Лепка на плоскости.  «Елочная игрушка».

Январь

1.Лепка на плоскости «Пушистая сирень».

2.Рисование+аппликация «Бумажный городок».

Февраль

1.Аппликация «Подарок папе».

2 Пластилиновая картина «Бабачка».

Март

1.Аппликация «Подарок маме».

2.Рисование. Народное творчество, роспись заварника.

Апрель

1Лепка из пластилина и фольги «Космонавт».

2.Аппликация из салфеток. «Ракета».

Май

1.Аппликация «Колокольчик».

2.Лепка. А у нас в садочке, расцвели цветочки».

Перспективный план работы с родителями.

Период

Тема

Сентябрь

1 Папка-передвижка «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь

1.Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка»

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

Декабрь

1.Консультация «Детское творчество дома» Правила для родителей

Январь

1. Консультация «Ребёнок и аппликация»

Февраль

1.Стенгазета С 23 февраля

2. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».

Март

1.Стенгазета посвященная 8 марта

2. Памятка «Рецепт  приготовления   соленого  теста»

Апрель

1. Консультация для родителей «Раскрываем тайны детского рисунка».

Май

1. Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

2.Итоговая выставка детских работ «Вот что мы умеем».

Вид работы с родителями:

1.Памятки

2.Папки-передвижки

3.В течение года выставки детских работ.

4.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5.Беседа.

6.Консультации.

7. Итоговая выставка детских работ.

Список литературы

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
  2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  4. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  5. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  6. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  7. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  8. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  9. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  10. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  11. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  12. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  13. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  14. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
  15. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
  16. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».
  17. Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
  18. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Самореализация.

1.Участие в системе методической работы в ДОУ.

 2.Прогнозирование интереса детей, их эмоциональное отношение к занятием с применением нетрадиционных техник рисования.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Отчет по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.

Обучение художественному творчеству дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Творчество позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна

ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна  в разных видах художественной деятельности....

«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо...

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки  ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка р...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Художественное творчеств как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...