Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребѐнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, рисования не успевают на занятиях. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это непросто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.
Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста мы используем разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация.
Рисование – любимое занятие. Не обязательно нужно рисовать карандашами и кисточками, можно рисовать ватной палочкой , вилкой, пальцем или ладошкой, делать отпечатки скомканной бумагой. Есть много разных способов развить детское восприятие… Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует и что его огорчает. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
В лепке, отрабатываем разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем, сглаживания.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста даёт позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук; дети становятся более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Работы приобретают осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы. Родители одновременно удивляются и восхищаются работой своего ребенка, как он смог самостоятельно так красиво нарисовать, вырезать или вылепить.
Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией , дети не научатся писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Всѐ это будет ему хорошим помощником в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....
Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным с...
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию ре...
«Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо...
Консультация для родителей на тему: «Пластилинография - средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можн...
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Художественное творчеств как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...