Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Художественное творчество» (аппликация) «Загадки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ludmilarilova

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет 

«Художественное творчество» (аппликация)

 «Загадки»

 

 

 

 

Воспитатель: Рылова Л. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моршанск 2018г.

 

 

 

 

 

 

Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

 

 

 

Материалы к занятию: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых  детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).

 

 

 

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото»,  показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.

Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?

Дети: прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,

                   На себе людей везёт.

Дети: Это корабль.

Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:

Они бывают разные:

Синие и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

Дети: Это вагончики, поезд.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы есть ведро.

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:

Вот помощники мои!      Показывают ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять.  Касаются каждым пальчиком большого пальца.

Не сидится им опять.    Сгибают и разгибают пальцы.

Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.

И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.

По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?

Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т.д.

Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.

 

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки.

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок!

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем: будет прок.

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею, стой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe_zagadki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет  

«Художественное творчество» (аппликация)

 «Загадки»

Воспитатель: Рылова Л. Е.

Моршанск 2018г.

Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Материалы к занятию: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых  детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото»,  показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.

Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?

Дети: прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,

                   На себе людей везёт.

Дети: Это корабль.

Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:

Они бывают разные:

Синие и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

Дети: Это вагончики, поезд.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы есть ведро.

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:

Вот помощники мои!      Показывают ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять.  Касаются каждым пальчиком большого пальца.

Не сидится им опять.    Сгибают и разгибают пальцы.

Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.

И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.

По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?

Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т.д.

Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки.

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок!

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем: будет прок.

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею, стой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группы(область: художественное творчество)На тему: Совушка-сова (лепка)  Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна...