Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Художественное творчество» (аппликация) «Загадки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
«Художественное творчество» (аппликация)
«Загадки»
Воспитатель: Рылова Л. Е.
Моршанск 2018г.
Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
Материалы к занятию: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото», показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.
Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Дети: Это корабль.
Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:
Они бывают разные:
Синие и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Дети: Это вагончики, поезд.
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы есть ведро.
Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:
Вот помощники мои! Показывают ладошки.
Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять. Касаются каждым пальчиком большого пальца.
Не сидится им опять. Сгибают и разгибают пальцы.
Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.
И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.
По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?
Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т.д.
Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки.
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками:
Вниз хлопок и вверх хлопок!
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем: будет прок.
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею, стой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_zagadki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Родничок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
«Художественное творчество» (аппликация)
«Загадки»
Воспитатель: Рылова Л. Е.
Моршанск 2018г.
Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
Материалы к занятию: Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото», показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.
Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?
Дети: прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Дети: Это корабль.
Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:
Они бывают разные:
Синие и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Дети: Это вагончики, поезд.
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы есть ведро.
Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:
Вот помощники мои! Показывают ладошки.
Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять. Касаются каждым пальчиком большого пальца.
Не сидится им опять. Сгибают и разгибают пальцы.
Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.
И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.
По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?
Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т.д.
Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки.
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками:
Вниз хлопок и вверх хлопок!
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем: будет прок.
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею, стой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группы(область: художественное творчество)На тему: Совушка-сова (лепка) Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна...