Конспект занятия с использованием технологии квиллинг "В космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, слуховое внимание.
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, краски, зубная щетка, картон.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос»), «Тайна третьей планеты»;
- рисование героев-космонавтов из мультфильмов;
- чтение книги «Первый в космосе»;
- рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;
- рассматривание фотографий космоса;
- конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;
- изготовление различных картин в технике «квиллинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kosmose.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В космосе»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, слуховое внимание.
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, краски, зубная щетка, картон.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос»), «Тайна третьей планеты»;
- рисование героев-космонавтов из мультфильмов;
- чтение книги «Первый в космосе»;
- рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;
- рассматривание фотографий космоса;
- конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;
- изготовление различных картин в технике «квиллинг».
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина. - Ребята, а вы знаете, чей это был голос? - А что он сказал? (Поехали) - А почему он это сказал? (Он отправился в космос). А вы бы хотели стать космонавтами? - А что такое космос? - А вы бы хотели посмотреть какой он, космос? | - А почему ты так думаешь? - И вы бы не побоялись отправиться в космос? - Молодец. А как думает Люда? А как думает Артем? |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Как вы можете узнать побольше про космос? - У нас в группе сейчас что-нибудь из этого есть? - Куда мы сядем, чтоб смотреть фильм? | - Да, можно прочитать, посмотреть фотографии, посмотреть фильм. - На нашей доске большой можно фильм посмотреть, как вы думаете? - На ковер? Отличная идея! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах. - Вот и закончилось наше маленькое путешествие. - А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос? (космодром) А перед полетом космонавты проходят специальную подготовку. Вы ведь почти космонавты? Проводится физминутка: Мы идем на космодром (шаг на месте) Дружно в ногу мы идем. Мы проходим на носках Мы идем на пятках. Вот проверили осанку (выпрямление спины) И свели лопатки (сводят лопатки). - Молодцы! Я вижу, что вы все можете стать космонавтами. А хотелось бы вам, чтобы и у нас в группе была частичка космоса? А можем ли мы смастерить сами космос из бумаги? А как? (для этого занятия, дети должны знать о технологии «квиллинг», уметь делать простейшие манипуляции с бумагой). - А изскрученных полосок мы можем сделать? А кто помнит, как это называется? Выполняется коллективная работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации, дети выбирают понравившуюся и по ней делают работы). Например: на синем фоне из маленьких роллов складывается Земля (темно синяя бумага, голубая, зеленая, желтая и оранжевая, ролл «глаз» - звезды, ролл «треугольник», «квадрат» - ракета, «изогнутый глаз», «спираль» - как украшение. Воспитатель помогает по просьбе ребенка, если это необходимо. | - Правильно, космодром! Откуда ты это узнал? - Значит и вам необходимо пройти подготовку. -А что мы можем для этого сделать? (нарисовать, вырезать, найти картинку, фильмы). - Да, можно сложить фигурки из бумаги. Можно склеить, молодец Илюша. - Правильно, это называется «квиллинг». |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель демонстрирует законченную работу всем детям. Получился у вас космос? Как вы его сделали? Из чего? Что делали сначала? Как сделали ракету? Землю? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"
Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
Конспекты занятий с использованием технологии "Широкая резинка"
Конспекты занятий для старших дошкольников с использованием технологии "Широкая резинка" (эспандер). Рекомендуются к использованию инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждения...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...
Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"
Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"...
- Мне нравится (1)