Конспект занятия с использованием технологии квиллинг "В космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:

  • совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать память, слуховое внимание.
  • воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, краски, зубная щетка, картон.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос»), «Тайна третьей планеты»;
  • рисование героев-космонавтов из мультфильмов;
  • чтение книги «Первый в космосе»;
  • рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;
  • рассматривание фотографий космоса;
  • конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;
  • изготовление различных картин в технике «квиллинг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmose.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В космосе»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:

  • совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать память, слуховое внимание.
  • воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, краски, зубная щетка, картон.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос»), «Тайна третьей планеты»;
  • рисование героев-космонавтов из мультфильмов;
  • чтение книги «Первый в космосе»;
  • рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;
  • рассматривание фотографий космоса;
  • конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;
  • изготовление различных картин в технике «квиллинг».

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина.

- Ребята, а вы знаете, чей это был голос? 

- А что он сказал? (Поехали) 

- А почему он это сказал? (Он отправился в космос).

А вы бы хотели стать космонавтами?

- А что такое космос?

- А вы бы хотели посмотреть какой он, космос?

- А почему ты так думаешь?

- И вы бы не побоялись отправиться в космос?

- Молодец. А как думает Люда? А как думает Артем?

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Как вы можете узнать побольше про космос?

- У нас в группе сейчас что-нибудь из этого есть?

- Куда мы сядем, чтоб смотреть фильм?

- Да, можно прочитать, посмотреть фотографии, посмотреть фильм.

- На нашей доске большой можно фильм посмотреть, как вы думаете?

- На ковер? Отличная идея!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах.

- Вот и закончилось наше маленькое путешествие.

- А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос? (космодром)

А перед полетом космонавты проходят специальную подготовку. Вы ведь почти космонавты?

Проводится физминутка:

Мы идем на космодром (шаг на месте)

Дружно в ногу мы идем.

Мы проходим на носках

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку (выпрямление спины)

И свели лопатки (сводят лопатки).

- Молодцы! Я вижу, что вы все можете стать космонавтами. А хотелось бы вам, чтобы и у нас в группе была частичка космоса?

А можем ли мы смастерить сами космос из бумаги? А как? (для этого занятия, дети должны знать о технологии «квиллинг», уметь делать простейшие манипуляции с бумагой).

- А изскрученных полосок мы можем сделать? А кто помнит, как это называется?

Выполняется коллективная работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации, дети выбирают понравившуюся и по ней делают работы).

Например: на синем фоне из маленьких роллов складывается Земля (темно синяя бумага, голубая, зеленая, желтая и оранжевая, ролл «глаз» - звезды, ролл «треугольник», «квадрат» - ракета, «изогнутый глаз», «спираль» - как украшение.

Воспитатель помогает по просьбе ребенка, если это необходимо.

- Правильно, космодром! Откуда ты это узнал?

- Значит и вам необходимо пройти подготовку.

-А что мы можем для этого сделать? (нарисовать, вырезать, найти картинку, фильмы).

- Да, можно сложить фигурки из бумаги. Можно склеить, молодец Илюша.

- Правильно, это называется «квиллинг».

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель демонстрирует законченную работу всем детям.

Получился у вас космос? Как вы его сделали? Из чего? Что делали сначала? Как сделали ракету? Землю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспекты занятий с использованием технологии "Широкая резинка"

Конспекты занятий для старших дошкольников с использованием технологии "Широкая резинка" (эспандер). Рекомендуются к использованию инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждения...

конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)

занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"

Конспект занятия с использованием интеллектуальных карт "Космос"...