Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Лепка» в подготовительной группе с ОНР Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного в
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по художественно-эстетическому развитию. Раздел "Лепка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_buket_verby.docx | 251.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
в подготовительной группе с ОНР
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Букет вербы»
Разработал:
Карасёва Маргарита Валентиновна
Санкт – Петербург
2019
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Букет вербы»
Дата проведения: 27.03.2019
Цель: изготовление композиций из пластилина с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) .
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить и уточнить представление детей о цветущих растениях ранней весной.
- Закрепить знания детей о различных приёмах лепки.
- Развивающие:
- Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (картона, пластилина, ватных палочек);
- Развивать чувство композиции, эстетические чувства;
- Развивать воображение, творческие способности ребёнка.
- Развивать у детей речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами.
- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, делать оценку своей работе и работе товарища;
- Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать интерес к проектно - творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом;
- Макет цветка;
- Кукла Дюймовочка;
- Иллюстрации цветов;
- Музыкальное оформление;
- Пластилин;
- Доски для пластилина;
- Ватные палочки;
- Шаблон круга;
- Простой карандаш;
- Салфетки бумажные;
- Одноразовые тарелочки;
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту» | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы |
Вводно-организационный, 2 мин | Организовать дальнейшую деятельность | Психологический этюд «Доброе утро» | Организация образовательного пространства, проведение игры «Доброе утро» | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Доброе утро, Даша! Доброе утро, Серёжа! И т. д… -Я рада вас видеть. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера! |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, игра «Письмо от Дюймовочки» | Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, я очень люблю цветы и много знаю о них. Но сейчас на улице ранняя весна и цветов очень мало. А так хотелось бы увидеть их. Вы, дети, хорошо научились разбираться в ранних весенних цветах? Может вы мне подскажете, на какие растения мне обратить внимание ранней весной? Дюймовочка». | Слушают текст письма. Рассматривают макет « Дюймовочка на лилии» |
Актуализация, 3 мин | Закреплять знания о цветах, зацветающих ранней весной. | Рассматривание иллюстраций с весенними цветами
| Задаёт вопросы: «Назови, как называется этот вид цветов? Какие вы знаете цветы?» Проведение беседы | Отвечают на вопросы.
|
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Учить детей спокойно и внимательно, с интересом воспринимать информацию о растениях. | Загадка про вербу. Беседа – рассказ воспитателя о вербе | Весною на кусточке, На гладеньком пруточке, Бел – белые цыплятки, Расселись без оглядки? Подведение итогов по беседе | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игровой прием. | Проведение физкультминутки «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения |
Расширение имеющихся представлений,15 мин | Продуктивная деятельность | Изготовление подарка для Дюймовочки | Повторение правил безопасности при работе с пластилином и простым карандашом. Разминка для пальцев перед лепкой. Этот пальчик - маленький, Этот пальчик - слабенький, Этот пальчик - длинненький, Этот пальчик - сильненький, Этот пальчик - большачок, А все вместе - кулачок. Продолжение работы по алгоритму. | Выполняют работу по лепке с использованием нетрадиционной техники с применением ватных палочек.
|
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для кого изготавливали подарок? Хотелось ли вам делать эту работу? | Отвечают на вопросы, дарят подарок, высказывают своё мнение о занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Конспект НОД для детей старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...