Конспект " В гости к медвежатам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта " В гости к медвежатам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми первой младшей группы | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта
<<В гости к Медвежатам>>
Составила воспитатель: Храмова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург 2019
Интеграция образовательных областей: <<Познание>> <<Коммуникация>>
<<Художественно-эстетическое развитие>> <<Музыка>>
Образовательные задачи
продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей ;
закреплять умение обследовать предметы ,выделяя их цвет,форму и величину;
побуждать детей при обследовании предмета использовать приём поглаживания.
Формировать умение различать количество предметов (один-много)
Сравнивать их контрастный размер (большой мишка-маленький мишка)
Закреплять умение различать и называя форму предмета :круглая,
треугольная, квадратная
развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет и величину предметов.
Вызвать у детей интерес к лепке;
Закреплять умение лепить столбик, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы, плотно прижимать их друг к другу
(баранки), аккуратно пользоваться материалом.
Воспитывать эмоциональную озывчивость к музыке
Воспитательные задачи:
Вызвать желание сопереживать персонажам , проявлять заботу и участие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы и оборудование:
Фланелеграф с изображением солнышка, плетёные из косички; 2 медвежонка – большой и маленький , 2 стула – большой и маленький;
воздушные разноцветные шары; прищепки ; силуэты предметов (петушки, ёлочки, круги), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
разноцветные цветы , дощечки для лепки, корзинка, блюдечко, стулья, стол, мягкое нестандартное оборудование , набор детской посуды, скамейка.
Подготовительная работа:
дидактические игры:
<<Подбери к чашке блюдце>>,
<<Цветная посуда>>, <<Разноцветные поляны>>,
<<Воздушные шары>>,знакомство с цветом, формой, величиной.
Ход:
Дети входят в группу.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- Ребята, сегодня замечательный день, у всех, наверное, хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустит. Давайте попробуем его развеселить – подарим ему разноцветные косичики. Сколько у меня косичек? (Много).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько , Юля , у тебя косичек? (Одна) А какого цвета? (Красная) –
Таня , а у тебя сколько косичек? (Одна). Какого она цвета ?(Синяя) и т.д.
Дети прикрепляют косички.
Посмотрите , желтый круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
- Ой, а солнышко всё равно не улыбается! А давайте для него сделаем красивую весеннюю картинку , я думаю , что после этого он обязательно станет весёлым.
Размещаясь возле столов, дети прикрепляют прищепки по цвету предметов
(ёлочки, цветочки, петушки) и оформляют сюжет на полотне фланелеграфа.
(у солнышка появляется улыбка)
- Вот теперь оно радостное , улыбается и говрит вам спасибо.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать в гости к мишкам. Согласны?
Только вот нужно приготовить им в подарок угощение, что мы можем сделать? (слепить баранки) Дети лепят баранки из теста, по окончании работы рассказывают стихотворение <<Бай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи>>
- Ребята , в гости мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места.
(Дети садятся на мягкое модули, имитирующие поезд и под музыкальное сопровождение << едут >>) .
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На скамейке возле домика сидят два медвежонка.
- Вот и мишутки нас встречают . Какой по величине этот мишка? (Большой)
А какой этот по величине ? (Маленький) Попробуйте , какие медвежата на ощупь? (Мягкие , пушистые)
- Мишутки , а дети привезли вам вкусные баранки к чаю. Садитесь к столу , угощайтесь. Ребята, давайте поможем мишуткам . На какой по величине стул мы посадим маму? (На большой) А на какой по величине стул посадим мишутку? (маленький)
Дети рассаживают медвежат.
- Ребята , пока мишки угощаются нашими вкусными баранками , давайте посмотрим какие красивые клумбы у них во дворе. Эта клумба какой формы?
(Круглая) Какого цвета на ней растут цветы? (Красные) А Какая форма у этой клумбы? (Квадратная) А какого цвета на ней цветы? (Жёлтые) А эта клумба
какую форму имеет? (Треугольную) На ней цветы какого цвета? (Синие)
- Ребята, мишутки очень рады, что вы приехали к ним в гости да еще и угощение привезли, поэтому они приготовили вам в подарок разноцветные шарики.
Получив шарики, дети поют песню.
Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!
- Ребята, хорошо у мишек в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем им до свидания (дети прощаются с медвежатами).Наш поезд отправляется, занимайте свои места.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие к медвежатам? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гости к медвежатам»
1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"
Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....
План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"
Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....
Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия: развитие речи, воображени...
Конспект занятия по математике: "В гости к медвежатам"
Конспект занятия по математике...