ООД по художественно-эстетическому развитию "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Осипович Елена Геннадьевна

Тема: «Дома на нашей улице».

Дата проведения: 19 ноября 2018 года.

Направление развития: художественно-эстетическое.

Цель: создание коллективной композиции «Дома на нашей улице».

Задачи:

- образовательные: формировать умения детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

- развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; самостоятельность.

Перечень оборудования: видеофильм о городе Канск, картины с изображением дороги 5 штук, половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали) на каждого ребенка, бумага цветная мягких тонов для домов на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетка на каждого ребенка, клеенка на каждого ребенка.

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку (рассматривание зданий и домов по дороге в библиотеку); рассматривание иллюстраций об улице, просмотр презентации об улице, чтение стихов о городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дома на нашей улице».

Дата проведения: 19 ноября 2018 года.

Направление развития: художественно-эстетическое.

Цель: создание коллективной композиции «Дома на нашей улице».

Задачи:

- образовательные: формировать умения детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

- развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы; самостоятельность.

Перечень оборудования: видеофильм о городе Канск, картины с изображением дороги 5 штук, половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали) на каждого ребенка, бумага цветная мягких тонов для домов на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетка на каждого ребенка, клеенка на каждого ребенка.

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку (рассматривание зданий и домов по дороге в библиотеку); рассматривание иллюстраций об улице, просмотр презентации об улице, чтение стихов о городе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный этап

Раскладывает коврики.

Включает музыку «В каждом маленьком ребенке», садится на коврик.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем всем скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Все готовы заниматься?

Будем очень мы стараться!

Самостоятельная деятельность детей

Под музыку собираются и присаживаются на коврики

Приветствуют друг друга

  1. Основной этап
  1. Ввод в тему

  1. Мотивационный

  1. Создание проблемной ситуации

  1. Физминутка

  1. Д/У «Найди своё место»

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм. Посмотрите его внимательно, может быть, вы увидите в нем что-то очень знакомое.

- Что вы увидели в этом фильме? 

Вот и я сегодня приготовила картину с изображением улицы.

Показывает картину с изображением дороги.

- Нравится вам такая картина?

- Что вы на ней видите?

- А может это быть одной из улиц нашего города?

- Чего не хватает, чтобы эта картинка стала похожа на улицу?

(Если затрудняются с ответом) Посмотрите на наш город. Вон сколько домов, а у нас ни одного

- Что нам нужно добавить на картину, чтобы получилась улица?

- Какими бывают дома?

- Ребята, у меня есть такой набор материалов. Показывает.

- Что можно сделать из этого листа бумаги?

- Что еще есть в домах?

- Из чего мне сделать окна?

- Как это сделать?

- Двери из чего сделать?

- А из чего крышу?

- Похожа эта фигура на крышу?

- Что нужно сделать, чтобы эта фигура стала похожа на крышу?

- Ну что, ребята, стала моя картинка похожа на улицу?

- А кто делает дома?

Давайте немного поиграем:

1, 2, 3, 4, 5

Будем строить и играть

Дом большой высокий строим,

Окна вставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет жить уютно в нем.

- Ребята, у каждого из вас есть наклейка. По цвету наклейки найдите место, где вы будете работать.

- Что вам пригодиться для работы?

- Приготовьте все необходимое для работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами? Как нужно пользоваться клеем?

- Приступаем к работе.

- Что еще вы бы хотели добавить на свою улицу?

Смотрят фильм о Канске

Ответы детей

Рассматривают картину.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривают

Отвечают.

Предлагают

Ответы детей

Предлагают

Предлагают

Предлагают

Предлагают

Отвечают

Предлагают

Смотрят

Ответы детей

Ответы детей

Действуют в соответствии с текстом

Находят место

Отвечают

Готовят

Вспоминают и проговаривают правила обращения с ножницами, клеем

Приступают к работе.

Ответы детей, предлагают, добавляют.

III. Заключительный этап

- Давайте встанем вокруг стола и посмотрим на ваши работы.

- Теперь наши картины похожи на улицы?

- Что вы для этого сделали?

- Как вы делали дома?

Предложить детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу.

Встают вокруг стола,

рассматривают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


Самоанализ ООД «Дома на нашей улице»

  1. Содержание образовательной деятельности «Дома на нашей улице» соответствовало заявленным цели и задачам, так как осуществлялось в рамках реализуемой основной образовательной программы ДОУ и простроено на основе занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Т. С. Комаровой «Дома на нашей улице».

На 1 этапе занятия, для появления у детей мотивации к активному участию их на занятии, мною использовались наглядные методы - просмотр видеоролика о городе Канск, который способствовал речевой активности детей, словесный метод – беседа, который был направлен на обобщение знаний и опыта детей об улице и появление незаконченной картины, которое способствовало созданию проблемной ситуации и поиска ее дальнейшего решения.

На протяжении всего основного этапа ОД использовала метод проблемного обучения, который выполнял развивающую и коммуникативную функции.

Так же использовала частичный показ способа действий, который способствовал упражнению в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплению умений аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Для обеспечения кратковременного отдыха и удержания внимания детей применила здоровьесберегающую технологию - физминутку.

Д/У «Найди своё место» способствовало воспитанию навыков коллективной работы.

В заключительном этапе также использовала вопросы проблемного характера.

Наиболее эффективным методом в работе с детьми был метод проблемного обучения, так как способствовал речевой и умственной активности детей.

  1. Во время ОД постоянно задавались проблемные вопросы, которые были направлены на формирование умений детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнение представлений о величине предметов, развитие логического мышления, воображения, памяти детей
  2. Самостоятельность и инициативу дети проявляли при выборе цветового решения домов, при выборе размера домов, количества домов, при выборе места своих домов в общей композиции, при добавлении своих элементов декора улиц и домов на коллективную работу.
  3. При подготовке и проведении ОД учитывала возрастные особенности детей: недорисованная картина являлась новым заданием для детей, но посильным.
  4. Мною были созданы условия для индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи взрослого: Д/У «Найди своё место» способствовало распределению детей с разными навыками работы по аппликации – дети, нуждающиеся в помощи взрослого, имели возможность понаблюдать за детьми, которые быстро и самостоятельно справлялись с заданиями и включиться в работу самостоятельно. Детям, которые быстро и самостоятельно справлялись с заданием, было предложено добавить на свою улицу того, чего, по их мнению, не хватало.

Применяемые мною педагогические технологии позволили проявлению инициативы и самостоятельности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Считаю, что поставленные цель и задачи мною были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»  аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - лепка « Космонавты – наши герои».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" - лепка на тему "Космонавты - наши герои"....

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками)....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Флаг нашей Родины"

Тема: «Флаг нашей Родины»Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.-Воспитание любви к Родине, уважения ...