Мастер класс для педагогов ДОУ
материал по аппликации, лепке
Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»
Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tugarinova.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт- Петербурга
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
на тему: «Торцевание на пластилине»
Подготовила:
воспитатель Тугаринова Н.В.
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Мастер-класс
Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»
Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
- Ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой торцевания на пластилине;
- Познакомить теоретически и практически с основными приемами работы;
- Создать условия для развития и реализации творческих возможностей.
Обоснование мастер-класса
Добрый день, коллеги! Свой мастер класс я хочу начать словами известного ученого.
“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”
И. П. Павлов
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Работая с детьми, приоритетной целью своей деятельности определила: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это - рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение и многое другое.
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.
Дети очень любят придумывать свои поделки. И материалы для их творчества могут быть самыми разными.
Работая в детском саду, постоянно ищу новые технологии в изготовлении поделок. Сегодня, хочу вас познакомить со своим увлечением, торцевание на пластилине. Это увлекательное занятие может быть интересно не только детям, но и взрослым.
Техника «торцевание» - увлекательный способ создания интересных открыток и поделок. Эта техника требует не только усидчивости, но и аккуратности, развивает ловкость пальцев и внимание.
Итак, что же такое торцевание?
Торцевание - вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).
Торцевание на пластилине — это разновидность мозаики, в результате которой получаются удивительные фигуры и формы. Объемные и пушистые.
Принцип торцевания:
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
Инструментарий:
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: гофрированная бумага (другое название –креповая, пластилин, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент (старые кисточки, китайские палочки, использованные стержни).
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа –картон, легкие потолочные плитки, пластмассовые крышечки разной формы, диски и т. д. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, папье-маше, пластилина.
Практическая часть.
Проведение мастер-класса.
Сегодня хочу предложить вам выполнить объемную поделку, а что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий...(кактус)
Правильно, а теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам приступить к выполнению работы. В помощь Вам, я подготовила презентацию, в ней Вы сможете увидеть поэтапное выполнение нашей поделки.
Объяснение и показ презентации
Анализ проведенного мероприятия.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать Вас нетрадиционной техникой «торцевание», так как Вы творчески подошли к изготовлению своих поделок, были эмоциональны и заинтересованы. Для применения технологии в повседневной жизни детского сада я приготовила для Вас практический материал в виде презентации. Спасибо.
Вопросы-ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....