Мастер класс для педагогов ДОУ
материал по аппликации, лепке

Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»

Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tugarinova.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ

на тему: «Торцевание на пластилине»

Подготовила:

воспитатель Тугаринова Н.В.

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Мастер-класс

 Нетрадиционная техника «Торцевание на пластилине»

Цель: освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

- Ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой торцевания на пластилине;

- Познакомить теоретически и практически с основными приемами работы;

- Создать условия для развития и реализации творческих возможностей.

Обоснование мастер-класса

Добрый день, коллеги! Свой мастер класс я хочу начать словами известного ученого.

“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”

И. П. Павлов

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Работая с детьми, приоритетной целью своей деятельности определила: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это - рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение и многое другое.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.

Дети очень любят придумывать свои поделки. И материалы для их творчества могут быть самыми разными.

Работая в детском саду, постоянно ищу новые технологии в изготовлении поделок. Сегодня, хочу вас познакомить со своим увлечением, торцевание на пластилине. Это увлекательное занятие может быть интересно не только детям, но и взрослым.

Техника «торцевание» - увлекательный способ создания интересных открыток и поделок. Эта техника требует не только усидчивости, но и аккуратности, развивает ловкость пальцев и внимание.

Итак, что же такое торцевание?

Торцевание - вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Торцевание на пластилине — это разновидность мозаики, в результате которой получаются удивительные фигуры и формы. Объемные и пушистые.

Принцип торцевания:

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Инструментарий:

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: гофрированная бумага (другое название –креповая, пластилин, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент (старые кисточки, китайские палочки, использованные стержни).

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа –картон, легкие потолочные плитки, пластмассовые крышечки разной формы, диски и т. д. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, папье-маше, пластилина.

Практическая часть.

Проведение мастер-класса.

Сегодня хочу предложить вам выполнить объемную поделку, а что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку.

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, ни ног, ни глаз,

Но, зато колючки класс!

У него цветочек красный,

Как красив цветущий...(кактус)

Правильно, а теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам приступить к выполнению работы. В помощь Вам, я подготовила презентацию, в ней Вы сможете увидеть поэтапное выполнение нашей поделки.

Объяснение и показ презентации

Анализ проведенного мероприятия.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать Вас нетрадиционной техникой «торцевание», так как Вы творчески подошли к изготовлению своих поделок, были эмоциональны и заинтересованы. Для применения технологии в повседневной жизни детского сада я приготовила для Вас практический материал в виде презентации. Спасибо.

Вопросы-ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....