Зрелые колосья пшеницы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Рассказать детям о важности хлеба, развивать связную речь, наглядно-образное мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrelye_kolosya_pshenitsy1.docx | 174.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» - пластилинография в старшей
группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
- Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
- Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Лепка колосьев. Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 – стебля, 2 – для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.
Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.
Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.
Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).
Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.
Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.
Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
И за хорошую работу, вам в подарок – вкусный каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришел Спас-яблочко зрелое припас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» "Пришел Спас-яблочко зрелое припас." Сц...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В поле колосья во всю колосятся,а из соломы игрушки родятся"
: 1. Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов с помощью моделей, продолжать воспитывать бережной отношение к хлебу.2. Закрепить понимание о том, что хлебное растение существует, пока...
Конспект организованной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ», в старшей группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» в старшей группе.
Развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»...
Пластилинография "Колос пшеницы"
Конспект НОД в младшей группе «Колосок пшеницы»Конспект НОД лепка (пластилинография) во второй младшей группе по теме:«Колосок пшеницы»Цель:развитие умения лепит...
Рисование " Колосья пшеницы"
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; -Учить гармонич...
Пластилинография "Колосья пшеницы "
Цель: знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Сформировать понятие о приеме лепки из пластилина – пластилиногра...