Конспект непрерывной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zrelye_kolosya_pshenitsy.docx | 852.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с.Берёзовка» структурное подразделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
в старшей группе.
Воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Цели: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
- углубить и расширить знание детей о хлебе;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;
- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;
- развивать связную речь, умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- развивать познавательные способности воспитанников в рамках проекта мини – музей «Хлеб – всему голова!»
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета, семена тыквы, гуашь жёлтого цвета, кисть, непроливайки, клей ПВА, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! Собрались все дети в круг- Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сегодня нам предстоит необычная работа. - Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу. - Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Глубоки у нас моря, Широки у нас поля, Изобильная родная Щедрая моя земля! | Здравствуйте! Выполняют действия по тексту. |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
- Ребята, а что значит щедрая земля? Этап ознакомления с материалом - Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник? - Правильно, хлеб. Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба. Важней, чем хлеб, продукта нет: На завтрак, ужин и обед. Его к столу нам подают Хлеб в магазине продают. Там на прилавках хлеб любой: Пшеничный хлеб и хлеб ржаной, Батон, душистый каравай – Всё, что угодно, выбирай! Этап практического решения проблемы - А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка». Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок. - Откуда пришёл хлеб? - Откуда попал в магазин? - Что делают в пекарне? - Из чего пекут? - Из чего мука? - Откуда зерно? Игра повторяется два раза. Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало». В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу) Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх) К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся. - А теперь ребята, хочу вам представить мини-музей «Хлеб – всему голова», где представлены экспонаты в разделах «Творческая мастерская», «Библиотека», «Игротека», «Экспериментальная зона для фантазии детей». Беседа и пояснения в мини-музее.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят.» Воспитатель: Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами сделаем декоративную аппликация колос пшеницы из семян тыквы. Для этого нам понадобиться черный плотный картон, клей ПВА, кисть, семена тыквы. Продуктивная деятельность: Воспитатель: когда семена хорошо приклеются, мы с вами разукрасим их желтым цветом гуаши. Работаем аккуратно, пользуемся салфетками. | Ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов. Этап ознакомления с материалом Ответ детей : Хлеб. Слушают. Этап практического решения проблемы (из магазина). (из пекарни). (пекут хлеб). (из муки). (из зерна). (из колоса пшеницы). Дети рассматривают и называют части строения колоса. Выполняют движения и проговаривают слова. Дети садятся на свои места. Дети: рассматривают зерна пшеницы, ржи, овса. Дети садятся на свои места. Ответы детей: Колос пшеницы. Дети приступают к работе. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. - Что было трудно делать? А что нет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии? Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. - Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали! (Сюрпризный момент). - Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети благодарят и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»
Задачи:· уточнить названий весенних месяцев;· продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности «ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ», в старшей группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- углубить и расширить ...