Конспекты занятий по изодеятельности "Елочка", "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Конспекты занятий по изодеятельности с детьмя с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pokormite_ptits.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_yolochka.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

                                                                         Воспитатель:

                                                                                   Новосельцева О. А.

Тула

Цель: пробуждать интерес к жизни птиц зимой; воспитывать заботливое отношение к живой природе; учить детей сопереживать, быть добрыми, отзывчивыми.

Задачи: дать элементарные представления  о жизни птиц зимой; формировать представления о причинно-следственных связях.

Воспитательные задачи: продолжать учить пользоваться кистью, красками; учить работать с пластилином; доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи: обогащение активного словаря детей.

Словарь: зима, холодно, мороз, снег, птичка, синица, кормушка, помоги, покорми, голова, крылья, хвост, лапы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картинок с изображением птиц, развешивание кормушек, аппликация, лепка, рисование птички.

Материалы: изображение кормушки на листе ватмана, шаблоны птицы-синицы по количеству детей, краски, кисти, вода, пластилин, дощечки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (В): 

- Дети, подойдите ко мне.

- Будем заниматься (дети становятся полукругом около воспитателя).

         - Ой, кто-то стучит в дверь.

          - Кто там? Пойду, посмотрю (выглядываю за дверь и выношу игрушку-птичку). Это птичка прилетела.

Дети (Д): 

- Птичка. (показ таблички (Т), проговаривание (П))

В:

- Верно. Птичка замерзла, вся дрожит. Почему?

Д:

- Зима (Т+П), холодно (Т+П), мороз (Т+П)

В:

- Верно. Она  прилетела к нам погреться.

- Птичка голодная. Хочет кушать.

- На улице снег (Т+П), листьев на деревьях нет, травы нет, кушать нечего. Птичке грустно (дети гладят птичку).

 В:

- Дети, птицам очень трудно зимой. Они не могут найти корм.

- Сейчас мы покормим птичку.

В:

- Вот у нас кормушка (Т+П). (Показ изображения кормушки). Но в ней нет корма. Мы положим в нее корм.

- Возьмите пластилин (воспитатель дает каждому по кусочку пластилина).

- Будем лепить зернышки (Дети лепят зернышки и кладут их в кормушку (приклеивают)).

В:

- Молодцы, ребята!

- Птичка, клюй! (Птичка «клюет»).

- Птичка радостная. Говорит: «Спасибо!»

- Давайте с ней вместе повеселимся.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  («улетают», садятся)

В:

- Вот какие у нас веселые птички получились.

         - Теперь садитесь. (на столах лежат контуры птички).

         - Мы с вами птичек раскрасим и посадим в кормушку.

         - Это птичка синица (Т+П).

         - Грудка у птицы желтая, голова (Т+П) у птицы синяя, крылья (Т+П) тоже серо-синие, лапы (Т+П) черные, хвост (Т+П)  у синицы серый.

В:

- Смотрите на образец. Рисуйте одинаково. Приступайте.

Работа детей.

После того, как краска высохнет, птицы «садятся» на кормушку (дети приклеивают на пластилин).

В: Какие красивые синицы у вас получились. К нам прилетела одна птичка, а теперь у нас стало много птиц. Мы их всех покормили.

В:

- Что мы делали?

Д:

- Раскрашивали птиц.

- Готовили корм.

- Кормили птиц.

- Играли с птичкой.

В:

- Птицы веселые, довольные.

- Теперь мы знаем, что зимой надо помогать птицам, заботиться о них.

- Сейчас пойдем гулять, возьмем корм и будем кормить птиц.

- Молодцы!

- Все старались.

- Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ЁЛОЧКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

                                                                         Воспитатель:

                                                                            Новосельцева О.А.

Тула

Цель: пробуждать интерес к событиям повседневной жизни; участвовать в создании праздничного настроения и окружающей обстановки.

Задачи: расширять представления детей о новогодних праздниках и развлечениях; учить изготавливать поделки из бумаги, используя метод бумагопластики.

Воспитательные задачи: развивать умение изготавливать коллективную работу, упражнять в работе с клеем; воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи: обогащение активного словаря детей.

Словарь: Новый Год, Снегурочка, дед Мороз, ёлка, иголки, зелёная, праздник, подарки, шарики, игрушки, бумага, клей, кисточка.

Предварительная работа: рассматривание ёлки, елочных украшений, рисование «Ветка ёлки», раскрашивание ёлки в книжке-раскраске.

Материалы: заготовка «Ёлка» (конус), заготовка «иголки» (петли бумажные), заготовка «шары» (кружочки), клей, кисточки, клеенка, тряпочки.

Подготовительная работа: склеить конус из картона зеленого цвета, вместе с детьми склеить петли из бумаги – узкой полоски зеленого цвета, наколоть дыроколом кружочки из разноцветной самоклеющейся пленки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель (В): 

- Дети, подойдите ко мне. (Воспитатель подходит к елке, которая стоит в группе).

- Будем заниматься (дети становятся полукругом около воспитателя).

- Что это? (показывая на елку).

Дети (Д):

- Ёлка (показ таблички (Т), проговаривание (П))

В:

-Верно. Почему мы ее нарядили?

Д:

-Скоро праздник (Т+П), Новый Год (Т+П), придут Дед Мороз, Снегурочка (Т+П) (показывают фигуры деда Мороза и Снегурочки под ёлкой), будут дарить подарки (Т+П).

В:

На Новый Год принято наряжать ёлку. Потрогайте её ветки (дети дотрагиваются до веток, иголок)

- Колется?

Д:

- Да!

В:

- Это иголки (Т+П). На ёлке много иголок. Она пушистая, красивая. Сейчас мы с вами тоже сделаем ёлочку, и на ней будут иголочки. Садитесь за стол (дети садятся).

В:

- Посмотрите, дети, что у нас на столе?

Д:

- Кисточка, клей, тряпочка, клеенка (Т+П)

В:

- А это что? (показываю на коробочку)

Д:

- Коробочка

В:

- Что там? (открываю коробочку с петлями (иголки))

Д:

- Иголки (Т+П)

В:

- Какого цвета иголки?

Д:

- Зеленого (Т+П)

В:

- Из чего сделаны иголки?

Д:

- Из бумаги (Т+П)

Вношу конус, сделанный из зеленого картона (либо заготовка из пенопласта)

В:

- Это ёлка. (Повторяем с детьми (Т+П))

- Какого она цвета?

Д:

- Зеленого (Т+П)

В:

- На ёлке нет иголок. Сейчас мы «оденем» ёлочку в иголки, которые мы с вами склеивали. Я вам сейчас покажу, а вы посмотрите, как мы будем «одевать» ёлочку.

Беру одну петлю, намазываю один конец петли клеем и приклеиваю на край конуса, рядом еще одну, потом еще одну.

В:

- А теперь вы начинайте!

Работа детей.

Помогаю тем, кто затрудняется. Приклеиваем петли по очереди, пока не завершится круг. Второй круг начинаем чуть выше первого (показываю). Вместе с детьми наклеиваем петли до верха конуса.

В:

- Дети, посмотрите, какая у нас получилась пушистая ёлочка! (любуемся ёлочкой).

- А сейчас выходите из-за стола. Пойдем к нашей нарядной ёлочке.

Физкультминутка.

Пляска «Ёлочка, не колись иголочкой».

В:

- Дети, ёлочка в нашей группе нарядная, красивая. Давайте свою ёлочку тоже украсим.

Дети садятся за стол. Показываю им тарелочку с маленькими разноцветными кружочками.

В:

- Это шарики для ёлки. (Повторяем с детьми (Т+П))

Показываю, как «повесить шарики». Помогаю детям снять защитную пленку с кружочков.

Дети наклеивают «шарики» на «иголки».

В:

- Красивая у нас получилась ёлка?

Д:

-Да!

   

В:

- Что мы делали?

Д:

- Мы делали ёлку.

- Украшали ёлку шариками.

В:

- Молодцы! Вы сегодня старались. У нас получилась пушистая и нарядная ёлка.

- Занятие закончено.

Относим ёлочку в изоуголок. Дети помогают убрать со стола и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...

Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"

Воспитывать заботливое отношение к птицам,  желание помогать им в трудных зимних условиях....

Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"

Цель: Вызвать у детей  эмоциональный отклик на оказание помощи зимующим птицам...

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,крыльев, хвоста, отличительн...

конспект занятия по рисованию "Покорми птиц зимой"

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даж...