Конспекты занятий по изодеятельности "Елочка", "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Конспекты занятий по изодеятельности с детьмя с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pokormite_ptits.doc | 78.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_yolochka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
Воспитатель:
Новосельцева О. А.
Тула
Цель: пробуждать интерес к жизни птиц зимой; воспитывать заботливое отношение к живой природе; учить детей сопереживать, быть добрыми, отзывчивыми.
Задачи: дать элементарные представления о жизни птиц зимой; формировать представления о причинно-следственных связях.
Воспитательные задачи: продолжать учить пользоваться кистью, красками; учить работать с пластилином; доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи: обогащение активного словаря детей.
Словарь: зима, холодно, мороз, снег, птичка, синица, кормушка, помоги, покорми, голова, крылья, хвост, лапы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картинок с изображением птиц, развешивание кормушек, аппликация, лепка, рисование птички.
Материалы: изображение кормушки на листе ватмана, шаблоны птицы-синицы по количеству детей, краски, кисти, вода, пластилин, дощечки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель (В):
- Дети, подойдите ко мне.
- Будем заниматься (дети становятся полукругом около воспитателя).
- Ой, кто-то стучит в дверь.
- Кто там? Пойду, посмотрю (выглядываю за дверь и выношу игрушку-птичку). Это птичка прилетела.
Дети (Д):
- Птичка. (показ таблички (Т), проговаривание (П))
В:
- Верно. Птичка замерзла, вся дрожит. Почему?
Д:
- Зима (Т+П), холодно (Т+П), мороз (Т+П)
В:
- Верно. Она прилетела к нам погреться.
- Птичка голодная. Хочет кушать.
- На улице снег (Т+П), листьев на деревьях нет, травы нет, кушать нечего. Птичке грустно (дети гладят птичку).
В:
- Дети, птицам очень трудно зимой. Они не могут найти корм.
- Сейчас мы покормим птичку.
В:
- Вот у нас кормушка (Т+П). (Показ изображения кормушки). Но в ней нет корма. Мы положим в нее корм.
- Возьмите пластилин (воспитатель дает каждому по кусочку пластилина).
- Будем лепить зернышки (Дети лепят зернышки и кладут их в кормушку (приклеивают)).
В:
- Молодцы, ребята!
- Птичка, клюй! (Птичка «клюет»).
- Птичка радостная. Говорит: «Спасибо!»
- Давайте с ней вместе повеселимся.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
В:
- Вот какие у нас веселые птички получились.
- Теперь садитесь. (на столах лежат контуры птички).
- Мы с вами птичек раскрасим и посадим в кормушку.
- Это птичка синица (Т+П).
- Грудка у птицы желтая, голова (Т+П) у птицы синяя, крылья (Т+П) тоже серо-синие, лапы (Т+П) черные, хвост (Т+П) у синицы серый.
В:
- Смотрите на образец. Рисуйте одинаково. Приступайте.
Работа детей.
После того, как краска высохнет, птицы «садятся» на кормушку (дети приклеивают на пластилин).
В: Какие красивые синицы у вас получились. К нам прилетела одна птичка, а теперь у нас стало много птиц. Мы их всех покормили.
В:
- Что мы делали?
Д:
- Раскрашивали птиц.
- Готовили корм.
- Кормили птиц.
- Играли с птичкой.
В:
- Птицы веселые, довольные.
- Теперь мы знаем, что зимой надо помогать птицам, заботиться о них.
- Сейчас пойдем гулять, возьмем корм и будем кормить птиц.
- Молодцы!
- Все старались.
- Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ЁЛОЧКА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
Воспитатель:
Новосельцева О.А.
Тула
Цель: пробуждать интерес к событиям повседневной жизни; участвовать в создании праздничного настроения и окружающей обстановки.
Задачи: расширять представления детей о новогодних праздниках и развлечениях; учить изготавливать поделки из бумаги, используя метод бумагопластики.
Воспитательные задачи: развивать умение изготавливать коллективную работу, упражнять в работе с клеем; воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Коррекционные задачи: обогащение активного словаря детей.
Словарь: Новый Год, Снегурочка, дед Мороз, ёлка, иголки, зелёная, праздник, подарки, шарики, игрушки, бумага, клей, кисточка.
Предварительная работа: рассматривание ёлки, елочных украшений, рисование «Ветка ёлки», раскрашивание ёлки в книжке-раскраске.
Материалы: заготовка «Ёлка» (конус), заготовка «иголки» (петли бумажные), заготовка «шары» (кружочки), клей, кисточки, клеенка, тряпочки.
Подготовительная работа: склеить конус из картона зеленого цвета, вместе с детьми склеить петли из бумаги – узкой полоски зеленого цвета, наколоть дыроколом кружочки из разноцветной самоклеющейся пленки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель (В):
- Дети, подойдите ко мне. (Воспитатель подходит к елке, которая стоит в группе).
- Будем заниматься (дети становятся полукругом около воспитателя).
- Что это? (показывая на елку).
Дети (Д):
- Ёлка (показ таблички (Т), проговаривание (П))
В:
-Верно. Почему мы ее нарядили?
Д:
-Скоро праздник (Т+П), Новый Год (Т+П), придут Дед Мороз, Снегурочка (Т+П) (показывают фигуры деда Мороза и Снегурочки под ёлкой), будут дарить подарки (Т+П).
В:
На Новый Год принято наряжать ёлку. Потрогайте её ветки (дети дотрагиваются до веток, иголок)
- Колется?
Д:
- Да!
В:
- Это иголки (Т+П). На ёлке много иголок. Она пушистая, красивая. Сейчас мы с вами тоже сделаем ёлочку, и на ней будут иголочки. Садитесь за стол (дети садятся).
В:
- Посмотрите, дети, что у нас на столе?
Д:
- Кисточка, клей, тряпочка, клеенка (Т+П)
В:
- А это что? (показываю на коробочку)
Д:
- Коробочка
В:
- Что там? (открываю коробочку с петлями (иголки))
Д:
- Иголки (Т+П)
В:
- Какого цвета иголки?
Д:
- Зеленого (Т+П)
В:
- Из чего сделаны иголки?
Д:
- Из бумаги (Т+П)
Вношу конус, сделанный из зеленого картона (либо заготовка из пенопласта)
В:
- Это ёлка. (Повторяем с детьми (Т+П))
- Какого она цвета?
Д:
- Зеленого (Т+П)
В:
- На ёлке нет иголок. Сейчас мы «оденем» ёлочку в иголки, которые мы с вами склеивали. Я вам сейчас покажу, а вы посмотрите, как мы будем «одевать» ёлочку.
Беру одну петлю, намазываю один конец петли клеем и приклеиваю на край конуса, рядом еще одну, потом еще одну.
В:
- А теперь вы начинайте!
Работа детей.
Помогаю тем, кто затрудняется. Приклеиваем петли по очереди, пока не завершится круг. Второй круг начинаем чуть выше первого (показываю). Вместе с детьми наклеиваем петли до верха конуса.
В:
- Дети, посмотрите, какая у нас получилась пушистая ёлочка! (любуемся ёлочкой).
- А сейчас выходите из-за стола. Пойдем к нашей нарядной ёлочке.
Физкультминутка.
Пляска «Ёлочка, не колись иголочкой».
В:
- Дети, ёлочка в нашей группе нарядная, красивая. Давайте свою ёлочку тоже украсим.
Дети садятся за стол. Показываю им тарелочку с маленькими разноцветными кружочками.
В:
- Это шарики для ёлки. (Повторяем с детьми (Т+П))
Показываю, как «повесить шарики». Помогаю детям снять защитную пленку с кружочков.
Дети наклеивают «шарики» на «иголки».
В:
- Красивая у нас получилась ёлка?
Д:
-Да!
В:
- Что мы делали?
Д:
- Мы делали ёлку.
- Украшали ёлку шариками.
В:
- Молодцы! Вы сегодня старались. У нас получилась пушистая и нарядная ёлка.
- Занятие закончено.
Относим ёлочку в изоуголок. Дети помогают убрать со стола и идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...
Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
Конспект занятия средняя группа Покормите птиц зимой
Беседа с детьми по теме...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на оказание помощи зимующим птицам...
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,крыльев, хвоста, отличительн...
конспект занятия по рисованию "Покорми птиц зимой"
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даж...