Занятие Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коткина Екатерина Германовна

аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия аппликация

 « Как дети научили собачку правильно переходить через дорогу»

Возрост детей 3-4 года

Составила Коткина Е.Г.

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизни деятельности.

Задачи

  • Закрепить знания  детей о  светофоре, учить понимать значение сигналов светофора: красного, желтого, зеленого.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запомнить и применять их в жизни.

Интеграция образовательных областей.

  • Развитие речи: активизировать словарь: существительные; светофор: прилагательные; красный, желтый, зеленый: глаголы; свети , едет.
  • Художественное творчество (аппликация) формировать умение выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали круглой формы и разных цветов и наклеивать их.  Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеивать фигуры; приклеивать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Оборудование: на каждого ребенка;  кисть,  клей,  салфетка,  клеёнка, готовые шаблоны светофора,  круги 3 цветов (желтый, красный, зеленый)

Диск « Смешарики- светофор», проектор, ширма, бибабо собачка, мольберт.

Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стульчики.

За ширмой раздается плач.

В/- Кто там плачет?

Выходит собачка.

С\- Здравствуйте ребята. Меня зовут  Жучка  (Плачет)

В\- Что случилось,  Жучка?  Почему ты плачешь?

С\- Я не умею переходить через дорогу.

В\- Не переживай Жучка, сейчас ребятки тебе расскажут как переходить через дорогу. Ребята слушайте загадку:

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает,

Помогает им в пути?

Ответы детей

В\ -Правильно ребята это светофор.

Демонстрация светофора.

В\ -Совершенно верно. А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)

В/- Сколько сигналов светофора? Какого они цвета? Какие по форме сигналы светофора? (Ответы детей)

В/- Давайте расскажем собачке как правильно переходить через дорогу. (Ответы детей)

В\ -Все сигналы светофора загораются поочередно, сначала красный, затем желтый и только потом загорается зеленый свет. А давайте поиграем, Жучка выходи с нами.  Игра называется «Сигналы светофора»

Правила игры: Я буду включать на светофоре сигналы.  Если включаю красный – стоим на месте, желтый – шагаем на месте, зеленый – идем друг за другом.  Готовы.

С\- какая интересная игра, теперь я знаю, как переходить через дорогу.

 В\ -А теперь ребята я вам предлагаю сделать  светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

В\ -Вспомним правила. Круги намазываем на клеенке, клей наносим на белую сторону круга, клеем круг на светофор и подсушиваем салфеткой. Ребята посмотрите на образец и скажите какого цвета нижний сигнал светофора. (Правильно зеленый) . Покажите мне зеленый круг.

А над ним какого цвета (Желтый) Покажите. А верхний круг какого цвета (Красный) Покажите.

Совместно с воспитателем  дети приклеивают круги на шаблон.

В\-  Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы мы прикрепим их на доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились. Собачка, посмотри на наши светофоры.

С\ - Ой какие красивые светофоры, теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу. Спасибо вам  ребята.

В.\ - Жучка мы дарим тебе светофор, чтобы ты не забывала,  как правильно переходить через дорогу.

С\- Спасибо вам  ребята.

В\- Разноцветных три кружочка:

Красный светит- Подожди

И на Желтый –стой, дружочек,

На зеленый свет – Иди

Светофор дает советы

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти.

В\- ребята я вам хочу показать мультик «Смешарики- светофор»

Просмотр мультфильма.

C:\Users\Администратор\Desktop\теремок работа\Занятие Коткина Е.Г\SAM_2217.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\теремок работа\Занятие Коткина Е.Г\SAM_2228.JPG

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов».

 

Конкурс методических разработок по профилактике дорожно-траспортного травматизма.

« Как дети научили собачку правильно переходить через дорогу»

Номинация « Лучшая методическая разработка  по внеурочной деятельности»

Автор: Воспитатель

Коткина Екатерина Германовна

89110660432

Пояснительная записка.

Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?

Ситуация с детским дорожно-траспортным  травматизмом была и остается очень тревожной. Несмотря на принятые меры по снижению количества дорожно- транспортных происшествий с участием детей, уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается высоким.  Я считаю, что пропаганду  правил дорожного движения необходимо начинать  приводить в детских дошкольных учреждениях. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста это - игра. Значит ознакомление детей должно проходить в игровой форме.  Я предлагаю  занятие для второй младшей группы, возраст  детей 3-4 года, на котором дети  закрепляют знания о светофоре.  

Фамилия

Коткина

Имя

Екатерина

Отчество

Германовна

Образовательная организация (полное название) должность,  предмет, класс)

ГБОУ НАО «СШ№2»

Воспитатель

Контактный телефон

89110660432

Название конкурса

« Лучшая разработка занятия по профилактике  дорожно- транспортного травматизма»

Номинация\ категория

«Лучшая методическая разработка  по внеурочной деятельности»

В соответствии с пунктом 4 статьи  9 Федерального закона « О персональных данных» от 27 2006 года № 152-ФЗ в целях размещения конкурсных разработок победителей и призеров на сайте ГБУ НАО «НЦРО» даю согласие на получение, обработку, уточнение, использование, хранение, уничтожение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, название образовательной организации, должность, предмет преподавания, контактный телефон.

Подпись участника:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "Аппликация из спичек"

Делать аппликации с детьми можно из разного материала. Я предлагаю вам занятие в старшей группе"Аппликация из спичек". Маятникова Ольга Прокопьевна. Воспитатель...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»

Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»«Шуба для снежной королевы»Цель: Уточнить представления детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи...