Занятие - квест «Домики для сестричек-капелек».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД которое проходит в виде квеста, где дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о значении, пользе воды для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-квест "Домики для сестричек-капе.лек | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - квест «Домики для сестричек-капелек».
Аппликация, исследовательская деятельность.
(Образовательная область: художественно-эстетическое развитие).
Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни человека, закреплять умение вырезать предметы, работать ножницами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
-закреплять умение вырезать предметы, наклеивать их, работать ножницами.
- развивать обследовательские действия;
-развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.
- развивать активный и пассивный словарь детей по теме «Вода».
- способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности, к вырезыванию, аппликации.
- воспитывать желание помочь в трудную минуту.
- формировать логическое мышление, связную речь, активизировать мыслительную деятельность.
Подготовительная работа:
Подготовка педагога: подобрала игровой и наглядный материал, игровые приемы, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихов и рассматривание иллюстраций о воде; чтение сказок и познавательной литературы; в уголке природы наблюдение за цветами (полив); просмотр развивающего мультфильма «Круговорот воды в природе».
Оборудование и материалы: гость Тучка и сестрички-капельки, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением круговорот воды в природе, картонный аквариум, шаблоны-рыбок, ножницы, клей-карандаш, ноутбук.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровой прием- приход в гости Тучки и сестричек-капелек, путешествие по групповой комнате в поиске домиков. |
Продуктивная | Очистка грязной воды, вырезывание шаблонов рыбок, приклеивание их в аквариум. |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Рыбка», |
Речевая | Вопросы, отгадывание загадки, чтение стихотворения «Вы слыхали о воде…» Н.Насибуллина , беседа о воде, ее значении для всего живого. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Показ ёмкостей с чистой и грязной водой, приемов очистки воды. |
Логика образовательной деятельности.
Час- ти заня-тия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидае- мые результаты |
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает загадку: «Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …» (Воды). Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости к детям приходит Тучка и просит помочь найти место, где смогут жить сестрички-капельки и приносить пользу? Чтобы найти домики для сестричек-капелек я предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно поехать? Я буду машинистом поезда, а вы садитесь в вагончики, поезд отправляется. (Слышен звук стука колес поезда и гудок(аудиозапись). Первая остановка «Цветочная». Здесь много разных комнатных растений, давайте вспомним, как они называются. А какую пользу вода приносит растениям? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Капелька, ты здесь очень нужна, живи здесь, это твой новый дом. Ребята, а где еще может быть домик для капельки? Садимся в вагончики. Поезд трогается. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Вторая остановка «Игрушки». Ребята, посмотрите, а здесь нет живых растений, только игрушки. Здесь тоже нужна капелька, пусть для нее здесь будет дом. Отправляемся дальше. Звучит аудиозапись стука колес поезда. Следующая остановка «Зона чистоты». Ребята, мы доехали с вами до кухонной зоны. А здесь вода какую пользу приносит? А как вода попадает к нам в группу? Приходит в детский сад по трубам водопровода, а затем распределяется по группам. Здесь будет еще один домик, в котором будет жить капелька. Ребята, а в ванной комнате, может быть домик для капельки? Да, вода здесь нужна чтобы дети могли мыть руки и лицо, мыть ноги, выполнять необходимые гигиенические процедуры. Воду нужно беречь - экономить! Не лить зря, нужно закрывать кран, чтобы она не текла напрасно. Ты здесь тоже очень нужна, Капелька, вот и тебе мы нашли дом. Ну что, едем дальше? Звучит аудиозапись стука колес поезда. Следующая остановка «Детский сад». Ребята, Тучка, посмотрите: перед вами два кувшина с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Нет! В одном кувшине вода чистая, а в другом грязная. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Какой стала вода? Чистой А что стало с нашим ватным диском? Он стал грязный. Молодцы! Настоящие волшебники мы с вами, смогли очистить воду. Ребята, посмотрите –аквариум. Какую пользу приносит вода рыбкам, для чего она нужна? Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (В чистой). Как нужно ухаживать за водой и аквариумом? Капелька, ты здесь тоже очень нужна, живи здесь, это твой новый дом. Ребята, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю вам ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши находятся на столе. Вам нужно вырезать их и расположить по всему аквариуму, а Тучка вам поможет. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали. Физминутка. (Пальчиковая гимнастика). Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
Практическая деятельность. Работают под музыку. Тучка наблюдает за работой детей. Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Вы помогли золотой рыбке приобрести друзей. Ребята, давайте ещё раз скажем Тучке, где же у нас живут сестрички-капельки. (Ответы детей) Для чего нам нужна вода? Как она попадает в кран? Как нужно беречь воду? Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, Хочу вам зачитать стихотворение Наиля Насибуллина Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница - вода! На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Тучка прощается с ребятами. Спасибо вам за то, что вы помогли отыскать домики для моих сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и относитесь к ней бережно. До свидания. Спасибо тебе Тучка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
| Дети отгадывают загадку: вода Дети здороваются с Тучкой и сестричками-капельками, знакомятся и соглашаются помочь найти домики для капелек в своей группе. Соглашаются отправиться в путешествие. Дети предлагают разный транспорт, самолет, корабль, выбирают, например, поезд. Называют комнатные растения. Отвечают на вопросы, о пользе воды. Оставляют сестрицу-капельку в новом домике. Подпевают песню. Называют игрушки. Отвечают на вопросы: вода нужна чтобы мыть грязные игрушки, протирать шкафы от пыли, стирать куклам одежду. Оставляют следующую сестрицу-капельку в новом домике. Дети выполняют движения игры «Поезд». Отвечают на вопросы: вода здесь нужна чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. Рассматривают водопроводные трубы. Соглашаются с воспитателем о необходимости бережного использования воды. Оставляют следующую капельку в новом домике. Ответы детей: вода разная – в одном графине вода чистая, а в другом грязная. Воду нужно пить чистую или кипячёную. Дети очищают воду. Дети подходят к аквариуму, отвечают на вопросы: чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно. Оставляют капельку в новом домике. Рассматривают картонный аквариум. Соглашаются помочь рыбке. Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Снова изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками. Снова «плывут». Дети вырезают рыбок и клеят по аквариуму. Ответы детей: возле растений, возле игрушек, в кухонной зоне, в ванной комнате, а аквариуме. И т.д. Слушают стихотворение. Прощаются с Тучкой. Обещают беречь воду. | Дети заинтересо-ваны предстоящим занятием. Закрепляют названия транспорта. Закрепляют названия комнатных растений, знания о пользе воды для растений. Развивают слуховое внимание. Закрепляют названия игрушек, знания о пользе воды для игрового материала. Развивают двигательную активность. Закрепляют знания о значении воды в кухонной зоне. Закрепляют знания о значении воды в ванной комнате. Развитие связной речи. Определяют степень загрязненности воды, очищают ее. Закрепляют знания по уходу за аквариумом. Воспитание желания помогать другим в трудную минуту. Снятие напряжения, развитие мелкой моторики кисти. Закрепляют умение вырезать, наклеивать вырезанные элементы в аквариум. Закрепляют знания о пользе воды и необходимости ее бережного использования. Снятие напряжения. Удовлетворенность от выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Квест "Домик для трех поросят"
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Квест «Домик для трех поросят» (образовательная область «Познавательное развитие»)...