Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Аппликация «Волшебный Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Аппликация «Волшебный Зимний лес»
Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.
Задачи:
1. учить детей создавать композицию в аппликации
2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
Материалы для занятия:
· Презентация «Русские художники о зиме»,
· Альбомный лист, тонированный,
· Наборы листов затонированных в технике «монотипия»,
· Бумага коричневого и белого цвета,
· Клей, ножницы, простой карандаш
· Гуашевые краски,
· Стаканчики с водой,
· Салфетка,
· Подставка под кисти,
· Лист бумаги.
Реквизит:
· Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)
· «Волшебная палочка»,
· Ободки -снежинки и султанчики-льдинки
· «Снегопад»-оформление групповой
Предварительная работа:
· Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
· наблюдение снегопада,
· чтение стихов о зиме,
· рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,
· прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,
· тонирование бумаги в технике «монотипия»
Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.
И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!
Звучит музыка . Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят ободки со снежинками и серебристые султанчики. Дети выбирают по желанию, кто кем хочет быть.
На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает
стихи « Зимний лес»(Антон Рысаков)
Солнце слабо светит сквозь деревья,
Лес уснул до будущей весны –
Утопая в снеговой постели,
Он волшебные, наверно, видит сны…
Тишину ничто не нарушает,
Волк не воет, птица не поёт…
Лишь снежинок лёгкий рой летает –
Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!
«Ой, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз !
Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)
Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)
Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)
Ой , мороз , мороз , мороз (грозим одним пальчиком)
Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)
Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)
Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)
Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)
Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.
Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.
(звучит музыка Г. Свиридов «Вальс»)
Презентация
2 слайд И .Шишкин «Зима»
3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"
4 слайд А. Писемский. Зимний пейзаж
5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)
6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж
7 слайд Игорь Грабарь "Иней"
8 слайд Иван Августович Вельц. Иней
9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж
10 слайд Виктор Янов.Русская зима
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес
(ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
(отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся
(движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся
(кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал
(прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
(Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
(Имитируют сон.)
Пролетают снегири
(имитируют полет птиц).
Как они красивы!
(Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой
(разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой
(садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте поделимся впечатлениями о сегодняшней прогулке с вашими родителями и выполним аппликацию «Волшебный зимний лес».
Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?
Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!
Воспитатель: А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)
Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:
· Согните один из тонированных в технике «монотипия» листочек пополам
· Линию сгиба положите слева от себя.
· С помощью простого карандаша проведите, начиная с верхнего левого угла ,плавную округлую линию до нижнего левого угла.
· Вырезаем строго по проведенной линии. Каждый вырезает по 2-3 кроны для деревьев.
· Из коричневой и белой бумаги делаем трубочки- стволы ,накручивая их на карандаши ,затем проклеиваем их по всему краю. На белых трубочках дорисовываем черточки-это стволы берез.
· Аппликацию начинаем с распределения крон деревьев на листе и приклеивания их, затем на кроны наклеиваем трубочки-стволы.
Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.
Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»
По окончании работы:
Воспитатель:
Чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой.
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?
Дети: да.
Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Аппликация «Волшебный Зимний лес»
Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.
Задачи:
1. учить детей создавать композицию в аппликации
2.Закрепить умения вырезать силуэт крон деревьев из бумаги, сложенной пополам, передавая характерные особенности формы.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
5.Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
Материалы для занятия:
- Презентация «Русские художники о зиме»,
- Альбомный лист, тонированный,
- Наборы листов затонированных в технике «монотипия»,
- Бумага коричневого и белого цвета,
- Клей, ножницы, простой карандаш
- Гуашевые краски,
- Стаканчики с водой,
- Салфетка,
- Подставка под кисти,
- Лист бумаги.
Реквизит:
- Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)
- «Волшебная палочка»,
- Ободки -снежинки и султанчики-льдинки
- «Снегопад»-оформление групповой
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
- наблюдение снегопада,
- чтение стихов о зиме,
- рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,
- прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,
- тонирование бумаги в технике «монотипия»
Воспитатель проводит прием детей в образе Снегурочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, со мной сегодня произошла совершенно необычная история. Шла я утром на работу, вижу старушка не может перейти через дорогу. Подошла, предложила свою помощь. Перевела бабушку на другую сторону дороги , а она в знак благодарности подарила мне вот это кольцо(показ).Не утерпела я и тут же одела на палец и так оно пришлось впору ,что я не снимая, пошла дальше на работу. А мимо идут люди, торопятся, но увидев меня начинают рассматривать и улыбаться мне.
И вдруг я замечаю, что одежда на мне не моя, перчатки не мои и на голове –кокошник, прибежала в группу, посмотрела в зеркало-и не я вовсе в зеркале, а Снегурочка! И я догадалась, что кольцо, которое подарила мне старушка-волшебное, это оно превратило меня в Снегурочку. И я подумала, раз я в сказку попала ,то и вас могу с собой взять. Хотите со мной в сказочно-волшебное путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес, но не простой ,а волшебный! И для начала я превращу вас в снежинок и льдинок! У меня и волшебная палочка есть!
Звучит музыка . Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят ободки со снежинками и серебристые султанчики. Дети выбирают по желанию, кто кем хочет быть.
На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает
стихи « Зимний лес»(Антон Рысаков)
Солнце слабо светит сквозь деревья,
Лес уснул до будущей весны –
Утопая в снеговой постели,
Он волшебные, наверно, видит сны…
Тишину ничто не нарушает,
Волк не воет, птица не поёт…
Лишь снежинок лёгкий рой летает –
Тихо сказка по лесу идёт…
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться!
«Ой, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз !
Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)
Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)
Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)
Ой , мороз , мороз , мороз (грозим одним пальчиком)
Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)
Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)
Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)
Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)
Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь прогуляемся по волшебному лесу.
Хороша наша русская зима!
Русские художники не раз признавались в любви к зиме в своих картинах, показывая ее холодный величавый покой. Зима на картинах художников раскрывается как сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под снежным покровом. Удивительны по красоте зимние пейзажи, раскрывающие истинное величие русской зимы.
(звучит музыка Г. Свиридов «Вальс»)
Презентация
2 слайд И .Шишкин «Зима»
3слайд И. Э. Грабарь "Зимнее утро"
4 слайд А. Писемский. Зимний пейзаж
5 слайд А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима)
6 слайд Юлий Клевер. Зимний пейзаж
7 слайд Игорь Грабарь "Иней"
8 слайд Иван Августович Вельц. Иней
9. слайд Иван Константинович Айвазовский .Зимний пейзаж
10 слайд Виктор Янов.Русская зима
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес
(ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
(отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся
(движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся
(кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал
(прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
(Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
(Имитируют сон.)
Пролетают снегири
(имитируют полет птиц).
Как они красивы!
(Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой
(разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой
(садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, вам было интересно гулять в волшебном зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте поделимся впечатлениями о сегодняшней прогулке с вашими родителями и выполним аппликацию «Волшебный зимний лес».
Вы заметили, что сегодня ваши столы стоят не совсем обычно! Что бы это могло значить?
Дети: Мы будем работать в командах! И нам нужно поделиться на 4 команды!
Воспитатель: А поможет нам волшебный мешочек-здесь снежинки, каждый возьмет себе по одной и найдет такую же у других ребят!(дети делятся на команды, занимают места за столами)
Затем педагог рассказывает об этапах выполнения работы и демонстрирует их:
- Согните один из тонированных в технике «монотипия» листочек пополам
- Линию сгиба положите слева от себя.
- С помощью простого карандаша проведите, начиная с верхнего левого угла ,плавную округлую линию до нижнего левого угла.
- Вырезаем строго по проведенной линии. Каждый вырезает по 2-3 кроны для деревьев.
- Из коричневой и белой бумаги делаем трубочки- стволы ,накручивая их на карандаши ,затем проклеиваем их по всему краю. На белых трубочках дорисовываем черточки-это стволы берез.
- Аппликацию начинаем с распределения крон деревьев на листе и приклеивания их, затем на кроны наклеиваем трубочки-стволы.
Прежде чем вы приступите к работе, настроим наши пальчики на работу, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Затем дети самостоятельно приступают к выполнению аппликации, помогают друг другу.
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.
Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»
По окончании работы:
Воспитатель:
Чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой.
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные работы .Удалось ли нам передать эту чудесную атмосферу волшебного зимнего леса в своих работах?
Дети: да.
Воспитатель: мне тоже очень понравились ваши работы. Все вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Аппликация «Набор Чистюли».
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Аппликация. Набор Чистюли"...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Волшебный Зимний лес»
Занятиепо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группеАппликация «Волшебный Зимний лес» Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1. учить детей соз...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...