Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы (4- 5 лет) «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ксения Лященко

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми средней группы (4- 5 лет)  «РУКАВИЧКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx642.79 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить знания детей о разных видах ткани, рассказать о тканях, об их свойствах и качествах.

Задачи:

- учить описывать виды ткани (мех, шелк, ситец, кожа, джинс);

- подбирать одежду по сезону;

- познакомить с составными частями предметов одежды;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей, мультимедийная доска, компьютер с презентацией, шаблоны варежки и геометрических фигур, клей-карандаш, доски для аппликации.

Ход занятия

- Добрый день, уважаемые члены комиссии и коллеги. Я воспитатель Лященко Ксения Александровна, представитель детского сада «Веселая планета». Сегодня покажу вам комплексное занятие «Рукавичка» для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна.  Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по сказке. А по какой, я думаю, вы догадаетесь.

- Давайте посмотрим в окошко. Какое время года? (зима). А какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная). Вы ходите гулять на улицу? Какую одежду вы одеваете, когда ходите гулять? А для чего нужна шапка? (шарф, куртка, варежки и т.д.)

- Молодцы! Обратите внимание на картинку. Что на ней изображено?

- Ой, а что это лежит на лужайке? (рукавичка)

- Догадались в какую сказку мы отправимся? В сказку «Рукавичка». Давайте вместе вспомним  как эта сказка начиналась: «Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед, шел, да и обранил рукавичку».

- Вот бежит мышка: «Какая хорошая рукавичка! Ребята, я так замерзла, можно я буду в ней жить?»

- Ну что, пустим мышку жить в рукавичку? (ответы детей)

- Ребята, мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

- Да это же кусочки ткани! Посмотрите какая она разная.

«Ознакомление с видами тканей»

Воспитатель показывает образцы тканей по одному: ситец, кожа, джинс, мех, шелк. Воспитатель описывает каждую ткань и вместе с детьми проговаривают: ситцевая, кожаная, джинсовая, меховая, шелковая.

- Молодцы! Разрешаем мышке поселиться в Рукавичке.

- Ребята, посмотрите, к нам прискакала лягушка. Да тоже с заданием. Она предлагает поиграть нам в игру «Один-много». Поиграем?

Игра «Один-много»

Воспитатель показывает картинку, называет предмет в единственном числе, дети должны назвать во множественном (носок-носки, кофта-кофты, варежка-варежки, шуба-шубы, сапог-сапоги).

- Хорошо. И с этим заданием справились. Ну что ж, лягушка, приглашаем тебя поселиться в Рукавичку.

- Посмотрите, к нам прискакал зайка. Зайка предлагает нам отдохнуть и потанцевать с ним. Разомнемся?

Физминутка «Зайка серенький сидит»

- Молодцы! Отлично размялись. Прыгай, зайка, к мышке и лягушке в рукавичку.

- Ребята, пока мы с вами с зайкой танцевали, к нам прибежала лисичка. Лисичка пришла не одна, а с подругой Катей. Катя собиралась на прогулку, но забыла какую одежду ей надо одеть. У нас какое время года? (зима). Значит надо одевать зимнюю одежду. Давайте поможем Кате.

Игра «Оденем Катю на прогулку»

На слайде появляется одежда, дети должны правильно сказать, какую одежду надо одеть на зимнюю прогулку. Одеваем в правильном порядке.

- Отлично справились с задание! Теперь Катя может идти гулять, а лисичка заходит к остальным зверям в рукавичку.

- Ой, слышите ( аууууу, аууууу). Кто-то воет. Да это же волк к нам в гости заглянул. Ребята, у волка случилась беда. Он собирался в лес погулять, открыл шкаф, а там потерялись части одежды. Давайте поможем волку. Соединим потерявшиеся предметы одежды.

Игра «Найди часть одежды»

На слайде слева изображены предметы одежды с недостающими частями. В правой части слайда-недостающие части с этой одежды. Дети должны правильно их соединить.

- Слышите? (скрип снега). Да это же медведь к нам пожаловал. Мишка хочет проверить, хорошо ли вы знаете предметы зимней одежды и ткань, из которой их можно пошить.

Игра «Какой? Какая?»

На экране появляются предметы одежды. Воспитатель спрашивает детей по очереди. Кого назвали по имени, встает со стула, называет появившейся предмет одежды, показывает и называет ткань из которой его можно пошить.

- Стало зверей шестеро жить. Но что же случилось дальше? Послушайте.

«Тем временем дед ухватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!».

Звери испугались, из рукавички вырвались – да в рассыпную. А дед пришел и забрал рукавичку».

- Ребята, как не хорошо получилось. Наши друзья остались без домика. А давайте поможем им? Сделаем для них новую красочную рукавичку.

Аппликация «Рукавичка»

- Перед вами лежат геометрические фигуры разных размеров. На рукавичке нарисованы домики для каждой из них. Смотрим, какая геометрическая фигура вам досталась. Ищем для нее домик. Мажем на дощечке клеем и приклеиваем.

На фоне звучит музыка

- Посмотрите, ребята. Какую красивую рукавичку мы сделали. Теперь звери не замерзнут в холодном лесу.

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Какое задание вам запомнилось?

- Спасибо за занятие. Вы были большие молодцы. А звери вам в благодарность оставили подарки (Раздача подарков)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселая планета» п. Орловского

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4- 5 лет)

«РУКАВИЧКА»

Воспитатель: Лященко К.А.

п. Орловский

2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, игра-драматизация «Рукавичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...