Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: совершенствование умения у детей работать с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему «Жираф» в старшей группе.
Цель: совершенствование умения у детей работать с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей.
Задачи:
систематизировать представления детей о животных жарких стран.
развивать связную грамматически правильную речь, эстетические чувства.
воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.
Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением жирафа.
Ход ООД.
-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)
-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.
-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?
-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и найти изображение животного, которого я загадала.
-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)
-А большие и толстокожие? (бегемоты)
-Быстрые и пятнистые? (леопарды)
-Сильные и гривастые? (львы)
-Выносливые и двугорбые? (верблюды)
-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)
Физкультминутка" Джунгли"
В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)
А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)
У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз)
В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)
А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на спине, движение в воздухе ногами и руками)
В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"
-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
-Как высок тот зверь пятнистый
-Говори с ним-хоть кричи.
-Шел бы он в баскетболисты,
-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)
-Да жираф самое высокое животное на Земле.
-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог дополняет ответы детей)
-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).
Дети описывают жирафа по иллюстрации.
Практическая часть.
Под звуки музыки "Чунга - чанга" дети приступают к лепке.
Разминка пальчиков "В саванне"
Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.
А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва сжимают пальцы в кулаки).
Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. Мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Жираф»
У детей интерес к рисованию довольно рано. Занятия изобразительной деятельностью помогают малышам познавать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость , воспитывают чувство прикрассного, во...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...