«Жаворонков ждем, весну зовем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щанкина Елена

Конспект непрерывной образовательной  деятельности «Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из соленого теста с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_ptichka_shchankina.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

непрерывной образовательной  деятельности

«Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из соленого теста с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность

Цель: приобщать детей к рассматриванию и обсуждению  скульптур малых форм, выразительность образа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Активизировать у детей проявление интереса к прекрасному

Образовательная область: Познавательное развитие

Узнавать объекты природы (птиц: снегиря, сирицу, воробья, ворону), называть  объект на основе знакомых признаков, выделять части объекта.

.Образовательная область :Социально-коммуникативное развитие

Дать начальное  представление о весенних традициях народа: зазывание жаворонков и весны.

Образовательная область : Речевое развитие

Способствовать обогащению словаря детей:

Активизация  словаря:  жаворонок, зимующие, заклички.

Материал:  

Демонстрационный: соленое тесто,  ноутбук, плоскостные фигурки птиц, свистульки,

Раздаточный: материал для  украшения птики6 крылатки, семечки, изюминки и др.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц на иллюстрациях, наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказок, где персонажи птицы,  

Ход деятельности:

1 организационный

(дети играют в игровых центрах, воспитатель включает фонограмму пение птиц.)

Воспитатель: Ребята, что это мы слышим?

Дети : Это поют птички.

2 беседа

Воспитатель: Почему же они начали так весело петь?

Дети : Они радуются , что скоро придет весна.

Воспитатель: Посмотрите, и к нам в гости прилетели птицы.

(дети подходят к мольберту, на котором находятся силуэты птиц)

Давайте расскажем ,что есть у птички.

Дети: У птички есть голова. У птички есть туловище. У птички есть хвост.

(и т.д.) 

Воспитатель: А какую птичку вы узнали?

Дети: Снегирь, синица, воробей, ворона.

Воспитатель: Все эти птички с нами зимовали, значит, они какие?

Дети: Зимующие.

3. мотивационный

Воспитатель: А вот эту птичку никто из вас не назвал. Это жаворонок, первая весенняя птичка. Вам хочется , чтобы скорее пришла весна?  Предлагаю налепить много птичек, они громко запоют  и позовут весну.

Вы согласны? Тогда давайте посмотрим, как правильно лепить птичку.

4 показ приёмов на видео (видео  запись с пошаговым показом приемов лепки)

5 постановка проблемы  

Воспитатель: Ребята, а из чего же сделать крылышки?

Дети: из крылаток.

Воспитатель: из чего мы сделаем глазки?

Дети: из изюминок.

6. физминутка

Воспитатель:

 Чтобы лепку нам начать,

  Надо пальчики размять.

  Мы про птичек всем расскажем

  И на пальчиках покажем.

Дети:

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

Дам им зерна, семена.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам, 
Принесите нам лето теплое, 
Унесите от нас зиму холодную. 
Нам холодная зима надоскучила, 
Руки, ноги отморозила.

Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

7.самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Теперь вы знаете, как слепить жаворонка, садитесь за столы и приступайте к работе, а пение жаворонка вам будет помогать.

(звукозапись пение жаворонка)

Воспитатель: У кого уже готова птичка, несите ее на кормушку,  (воспитатель тихим голосом предлагает налепить из пластилина зернышек, дети постепенно заканчивают работу).

8.Анализ

Воспитатель:  Вы очень хорошо постарались Вот сколько много,  стало жаворонков, все они  разные и забавные. Полюбуемся ими!

8Итог:

Воспитатель:  С давних пор люди ждали жаворонков, пели веселые заклички, чтобы скорее прилетели жаворонки и пришла весна.

И мы с вами знаем заклички, давайте скажем их.

Жаворонки прилетите

Весну красную принесите

Принесите весну

На своем хвосту

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Жаворонки  прилетели,
С крыш закапали – капели.

Жаворонки прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

9.Сюрпизный момент

Воспитатель: А еще можно поиграть с птичками свистульками, берите и зовите весну.

(дети подходят к столу со свистульками и берут свистульки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

"Жаворонки прилетите, весну красну принесите"

Фольклорно - экологический проект...

КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа

Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...

Развлечение для младших дошкольников "Мы ждем Весну"

Развлечение проводится в 1 младшей группе с наступлением весны. Основная цель мероприятия: создать у детей положительное эмоциональное состояние....

Викторина «Это время года весною зовем»

Знакомство с временами года...

«Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из пластилина,с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность

Цель: приобщать детей к рассматриванию и обсуждению  скульптур малых форм, выразительность образаОбразовательная область:Художественно-эстетическое развитиеАктивизировать у детей проявление интер...