«Жаворонков ждем, весну зовем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из соленого теста с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_ptichka_shchankina.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из соленого теста с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность
Цель: приобщать детей к рассматриванию и обсуждению скульптур малых форм, выразительность образа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Активизировать у детей проявление интереса к прекрасному
Образовательная область: Познавательное развитие
Узнавать объекты природы (птиц: снегиря, сирицу, воробья, ворону), называть объект на основе знакомых признаков, выделять части объекта.
.Образовательная область :Социально-коммуникативное развитие
Дать начальное представление о весенних традициях народа: зазывание жаворонков и весны.
Образовательная область : Речевое развитие
Способствовать обогащению словаря детей:
Активизация словаря: жаворонок, зимующие, заклички.
Материал:
Демонстрационный: соленое тесто, ноутбук, плоскостные фигурки птиц, свистульки,
Раздаточный: материал для украшения птики6 крылатки, семечки, изюминки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на иллюстрациях, наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказок, где персонажи птицы,
Ход деятельности:
1 организационный
(дети играют в игровых центрах, воспитатель включает фонограмму пение птиц.)
Воспитатель: Ребята, что это мы слышим?
Дети : Это поют птички.
2 беседа
Воспитатель: Почему же они начали так весело петь?
Дети : Они радуются , что скоро придет весна.
Воспитатель: Посмотрите, и к нам в гости прилетели птицы.
(дети подходят к мольберту, на котором находятся силуэты птиц)
Давайте расскажем ,что есть у птички.
Дети: У птички есть голова. У птички есть туловище. У птички есть хвост.
(и т.д.)
Воспитатель: А какую птичку вы узнали?
Дети: Снегирь, синица, воробей, ворона.
Воспитатель: Все эти птички с нами зимовали, значит, они какие?
Дети: Зимующие.
3. мотивационный
Воспитатель: А вот эту птичку никто из вас не назвал. Это жаворонок, первая весенняя птичка. Вам хочется , чтобы скорее пришла весна? Предлагаю налепить много птичек, они громко запоют и позовут весну.
Вы согласны? Тогда давайте посмотрим, как правильно лепить птичку.
4 показ приёмов на видео (видео запись с пошаговым показом приемов лепки)
5 постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, а из чего же сделать крылышки?
Дети: из крылаток.
Воспитатель: из чего мы сделаем глазки?
Дети: из изюминок.
6. физминутка
Воспитатель:
Чтобы лепку нам начать,
Надо пальчики размять.
Мы про птичек всем расскажем
И на пальчиках покажем.
Дети:
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
Дам им зерна, семена.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
7.самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Теперь вы знаете, как слепить жаворонка, садитесь за столы и приступайте к работе, а пение жаворонка вам будет помогать.
(звукозапись пение жаворонка)
Воспитатель: У кого уже готова птичка, несите ее на кормушку, (воспитатель тихим голосом предлагает налепить из пластилина зернышек, дети постепенно заканчивают работу).
8.Анализ
Воспитатель: Вы очень хорошо постарались Вот сколько много, стало жаворонков, все они разные и забавные. Полюбуемся ими!
8Итог:
Воспитатель: С давних пор люди ждали жаворонков, пели веселые заклички, чтобы скорее прилетели жаворонки и пришла весна.
И мы с вами знаем заклички, давайте скажем их.
Жаворонки прилетите
Весну красную принесите
Принесите весну
На своем хвосту
Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Жаворонки прилетели,
С крыш закапали – капели.
Жаворонки прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
9.Сюрпизный момент
Воспитатель: А еще можно поиграть с птичками свистульками, берите и зовите весну.
(дети подходят к столу со свистульками и берут свистульки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.
Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....
Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазыва...
"Жаворонки прилетите, весну красну принесите"
Фольклорно - экологический проект...
КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа
Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...
Развлечение для младших дошкольников "Мы ждем Весну"
Развлечение проводится в 1 младшей группе с наступлением весны. Основная цель мероприятия: создать у детей положительное эмоциональное состояние....
Викторина «Это время года весною зовем»
Знакомство с временами года...
«Жаворонков ждем, весну зовем» /лепка из пластилина,с элементами дизайна/ - изобразительная деятельность
Цель: приобщать детей к рассматриванию и обсуждению скульптур малых форм, выразительность образаОбразовательная область:Художественно-эстетическое развитиеАктивизировать у детей проявление интер...