Рабочая программа культурной практики «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Рабочая программа
культурной практики
«Лепка»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы
общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lepka_sredn._gr.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Рассмотрено заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________О.Н. Орехова | Принята Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол №__________________ Утверждена и введена в действие Приказом от____________№____ Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
Рабочая программа
культурной практики
«Лепка»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы
общеразвивающей направленности
2 компонента непрерывнойобразовательнойдеятельности в месяц
(всего 19 компонентов непрерывнойобразовательнойдеятельности в год)
2019/2020
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по лепке для детей средней группы составлена в соответствии с ФГОС ДО, с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерскихотношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построенииобразовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальномвзаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартана практике.
Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
- Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.;
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. М.:Просвещение, 2012.;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Программа рассчитана на проведениенепрерывной образовательной деятельностей12часов в год(2часа в месяц). Длительность одного НОД - 20 минут.
Сопутствующие формы образовательной деятельности:
- Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций;
- Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования).
- Выставки работ.
Цель программы - формирования интереса к эстетической стороне окружающейдействительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса ксамостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи программы:
∙ Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления,формировать эстетические суждения.
∙ Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира,произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
∙ Продолжать развивать коллективное творчество.
∙ Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить изглины (из пластилина, пластической массы).
∙ Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипываниюс легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целогокуска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
∙ Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
∙ Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
∙ Познакомить с приемами использования стеки.
∙ Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
∙ Закреплять приемы аккуратной лепки.
Новизна программы заключается в том, что в основу положено использованиеразнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной формеразвивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разныхвидах деятельности, требующих проявления творческих способностей.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартомформирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Реализация национально – регионального компонентапредставлена как часть НОД в следующих темах: «Грибы», «Девочка в зимней одежде», «Птичка».
Реализация компонента МДОУ
При составлении рабочей программыучитывался компонент МДОУ в соответствии с направлением работы по воспитанию у детей потребности у детей в здоровом образе жизни. В НОД включены физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.
Отличительная особенность программы
Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактическиепринципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Программой предусмотрено применение информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. |
«Речевое развитие» | использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетическое развитие». |
«Познавательное развитие» | формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); использование художественных произведений для формирования целостной картины мира. |
Особенности организации образовательного процесса
Лепка и аппликация является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
Для развития детского творчества Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.п.
Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий,создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т.п.
В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опытнепосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следуетпобуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.
Формы организации образовательного процесса
Содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Культурные практики | ||
Лепка | Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, лепка, дидактические игры, пальчиковые игры, игровое упражнение, решение проблемных ситуаций, создание предметов для личного пользования, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики, организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно- прикладного искусства. | Групповая |
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
В возрасте 4 – 5 лет у детей продолжает развиваться воображение.
В продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественныепроизведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.
К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. Могут раскатыватьпластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку и путем вдавливая.
Тематический план
№ | Тема НОД | Количество НОД | В том числе практических НОД |
1 | «Яблоки и ягоды» | 1 | 1 |
2 | «Грибы» | 1 | 1 |
3 | «Уточка» | 1 | 1 |
4 | «Козленочек» | 1 | 1 |
5 | «Вылепи какую хочешь игрушечное животное» | 1 | 1 |
6 | «Мы слепили снеговиков» | 1 | 1 |
7 | «Мисочки для трех медведей» | 1 | 1 |
8 | «Большая утка с утятами» | 1 | 1 |
9 | «Рыбка» | 1 | 1 |
10 | Большие и маленькие морковки | 1 | 1 |
11 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | 1 | 1 |
12 | «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» | 1 | 1 |
Итого | 12 | 12 |
Планируемые результаты освоения программы детьми компонента образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
К концу года дети знают:
∙ особенности изобразительных материалов;
∙ основные формы и величины предметов.
К концу года дети умеют:
∙ выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
∙ передавать в лепке предметы цилиндрической, круглой, овальной формы;
∙ сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
∙ вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.
∙ создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную
композицию.
К концу года дети имеют представления:
∙ о декоративно – прикладном искусстве;
∙ о народных игрушках;
∙ о национальном декоративно-прикладном искусстве (на основе региональных особенностей).
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Содержание учебного материала |
1 | Приобщение к искусству | Приобщение детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук). Воспитание бережного отношения к произведениям искусства. |
2 | Лепка | Развитие интереса детей к лепке; совершенствование умения лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; обучение прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Приемы вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знакомство с приемами использования стеки. Украшение вылепленных изделий узором при помощи стеки. Закрепление приемов аккуратной лепки. |
Педагогическая оценка индивидуального развития детей
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. Это обеспечивает возможность оценки динамики и достижений детей, сбалансированность методов не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Результаты фиксируются в протоколе обследования уровня освоения детьми 4 - 5 лет программного материала образовательного компонента «Лепка» (приложение 1)
Методика проведения обследования уровня усвоения детьми 4 - 5 лет программного материала по непосредственно образовательной деятельности«Лепка»
Задание «Слепи какой хочешь предмет»
Цель: определение умения лепить знакомые предметы различной формы и величины,
используя усвоенные ранее приемы и способы.
Материалы: пластилин или глина, стеки, дощечки для лепки.
Содержание диагностического задания:
Детям предлагается слепить предметы, используя знакомые приемы и способы.
Задание «Слепи человека (животного)»
Цель: определение умения лепить животных и людей, передавая пропорции тела
Материалы: пластилин или глина, стеки, дощечки для лепки.
Содержание диагностического задания:
Детям предлагается вылепить животного (человека), передавая их пропорцию тела.
Задание «Слепи, какую хочешь игрушку (по мотивам народных игрушек)»
Цель: определение умения создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Материалы: пластилин или глина, стеки, дощечки для лепки.
Содержание диагностического задания:
Детям предлагается вылепить народную игрушку.
Задание «Птички»
Цель: определение умения создавать небольшие сюжетные композиции.
Материалы: пластилин или глина, стеки, дощечки для лепки.
Содержание диагностического задания:
Детям предлагается слепить птичек, которых они изображали в игре.
Оценка уровня усвоения программного материала
В (высокий уровень):
Имеет представление о декоративно-прикладном (национальном) искусстве,народных игрушках.
Владеет техническими приемами скатывания, раскатывание, сплющивание,ощипывание, оттягивание, промазывание, сглаживание, налепы, самостоятельно применяет в процессе лепки. Аккуратен.
Способен создавать законченный образ с элементами творчества. Объединяет предметы в сюжет.
С (средний уровень):
С помощью педагога определяет элементы декоративно прикладного (национального) искусства, народные игрушки.
Технические приемы лепки требуют совершенствования. Старателен. Аккуратен.Создает законченный образ предмета, с помощью педагога объединяет в сюжет.
Н (низкий уровень):
Совместно с педагогом определяет элементы народно-прикладного (национального) искусства, народных игрушек.
Процесс лепки проходит совместно с педагогом, технические приемы требуютсовершенствования. Законченный образ предмета, сюжет создается с помощью педагога.
Литература и средства обучения
Методическая литература
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4 – 5 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015 г.
Учебно – наглядные пособия
1. Кукольная посуда
2. Игрушечная птичка
3. 3 игрушечных медведя разной величины
4. Игрушечные зайцы (большой и маленький)
5. Дымковские игрушки
6. Скульптура малых форм «Девочка в длинной шубке»
7. Грибы (игрушки, муляжи)
8. Овощи, фрукты, ягоды для рассматривания (натуральные или муляжи)
Оборудование
Пластилин, глина для лепки, дощечки, стеки, салфетка на каждого ребенка, краски, кисточки, зеленый картон, зеленая бархатная бумага
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Лепка»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
№ | План.дата | Факт.дата | Тема НОД | Программное содержание | Методика проведения | Материал и оборудование | Методическая литература |
Сентябрь | |||||||
1 | Лепка «Яблоки и ягоды (Персики и абрикосы)» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. | Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды. В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей). | Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека для каждого ребенка. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 Стр. 23 | ||
2 | Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка с пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Загадать детям загадку про гриб. Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы. Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образую оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т.д.). В заключение прочитать потешку. (См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова. – М., 2005. – С. 7). | Грибы- игрушки (муляжи). Пластилин, доски для лепки, лист зеленой бархатной бумаги. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 32 | ||
Октябрь | |||||||
3 | Лепка «Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики, и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, народным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить, какими приемами они будут пользоваться, выполняя работу. Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные. | Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 43 | ||
Ноябрь | |||||||
4 | Лепка «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. | Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку – козленочка или скульптуру малых форм. Уточнить форму частей. Разделить ком глины (пластилин) на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив попалам, скатать круглую голову и палочки – ноги. | Игрушечный козлик. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 69 | ||
5 | Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т.д.). Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц, щенок, мышка, котенок и др.) Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост). Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть. | Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса) доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 53 | ||
Декабрь | |||||||
6 | Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детейпередавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величинучастей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из 4 шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, каклепили снеговика из снега на прогулке, последовательность расположения шаров. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина). | Глина, доска для лепки, Стека (на каждого ребенка). | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 62 | ||
Январь | |||||||
7 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Предложить детям слепить мисочки для трех медведей (медведей разной величины поставить на стол). | 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доски для лепки, стека. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 66 | ||
Февраль | |||||||
8 | Лепка «Большая утка с утятами» (коллективная композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, индюк, петух и др.).учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Рассмотреть игрушку уточку. Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята. Отметить, что тело у них овальной формы,головка круглая, клюв плоский. | Дымковская игрушка. Глина, доска для лепки. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 48 | ||
9 | Лепка «Рыбка» | Закреплять знание приемовлепки предметов овальнойформы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемыоттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Рассмотреть игрушечную рыбку: уточнить, как называется форма тела, какие можно выделить части, как слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки. Рассмотреть все работы. Отметитьразнообразие форм, выделить наиболее выразительные изображения. | Глина, доска для лепки. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 36 | ||
Март | Комарова Т.С. изобразитель наядеятельностьв детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015, Стр.24 | ||||||
10 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь. Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки. По окончании подчеркнуть: «Все слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером). | Игрушечные Зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). | |||
Апрель | |||||||
11 | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: Наклон головы и тела вниз. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места крепления). | Рассмотреть с детьми игрушку или изображение клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передачеформы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением одной птички,предложить вылепить еще, дав дополнительно пластилин. Работы рассмотреть, выбрать наиболеевыразительные. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 61 | ||
Май | Игрушечный зайчик. Глина, доски для лепки, стека, лист зеленого картона. | Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 Стр. 70 | |||||
12 | Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» | Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | Рассмотреть игрушку, уточнить форму, строение и величину частей. Спросить детей о способах и последовательности лепки зайчика. Уточнить, какое животное дети недавно лепили. Напомнить, спрашивая детей, какой формы тело козлика, его головка. Предложить вспомнить, как лепили козлика. В конце занятия всех зайчат собрать на зеленой полянке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» для детей 6-7 лет (подготовительная к
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Программа по музыкальному развитию...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...
Рабочая программа культурной практики «Развитие речи»
Рабочая программакультурной практики«Развитие речи»образовательная область «Речевое развитие»для детей средней группыобщеразвивающей направленности...
Рабочая программа культурной практики «Рисование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программакультурной практики«Рисование»образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" для детей средней группыобщеразвивающей направленности...
Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы
Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей ...
Рабочая программа культурной практики «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .
Рабочая программакультурной практики «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие »...