"Зимние забавы" изо деятельность вторая младшая группа .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Ксения Борисовна

Занятие аппликация с дорисовыванием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hudozhestvenno.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»

Нестерова Ксения Борисовна 
Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»

Цель:

1)Закрепить понятие  «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Задачи- Учить различать и называть признаки зимы.

- Формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог,  активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный)

- Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

 -Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.

- Развивать координацию движений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:

Какая чудесная зима!

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков. Окна покрылись красивым узором.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: смотрите у снеговика есть коробочка давайте посмотрим , что в ней.

Дети открывают коробочку и достают заготовленные ватные диски, елочки, кисточки. Каждый выбирает себе по 1 предмету.

Воспитатель:Дети, как вы думаете , что модно сделать из ватных дисков?

Дети: Снеговика.

Дети следуют за воспитателем, и наклеивают на ватман снеговика.

Остальные дети играют с младшим воспитателем.Затем , те кому достались елки, приклеивают их на ватман, а дети которым достались кисти, рисуют обратной стороной кисти тычковым способом снежинки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.(Младший воспитатель дорисовывает атрибуты зимних забав снеговикам)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!

А теперь давайте посмотрим на нашу чудесную работу и расскажем нашему другу-снеговику, что какие зимние забавы мы знаем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: А что снеговики делают?

Дети: Катаются на санках, коньках, горке и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете им весело или грустно?

Дети: Весело

Воспитатель: А какая зимняя забава вам больше всего нравиться?

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!

Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.

Рефлексия

Ребята, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.

Снеговик говорит нам спасибо! А вам понравилось играть? Что больше всего вам запомнилось?

А теперь мы проводим нашего друга снеговика , а он расскажет своим друзьям, во , что можно играть зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, ...