конспект занятия по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Алевтина Андреевна

представляю конспект обрывной  аппликации, старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Улыбка» г Феодосии Республика Крым

Конспект НОД по художественному творчеству.

Аппликация обрыванием «Веселый снеговик»

Старшая группа «Радуга»

         Подготовила и провела воспитатель:

Иванова Алевтина Андреевна

Феодосия,2020

Цель: совершенствовать  технику аппликации -  обрывание.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с техникой – обрывание;

- совершенствовать умение создавать выразительный образ снеговика,

используя способ обрывной аппликации,

- закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика;

- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность,  усидчивость, умение доводить работу до конца,

Предварительная работа:

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;

Н. Носов «На горке»,

Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Снегурочка»;

Просмотр м/ф «Снеговик – почтовик»

Оборудование и материалы: образец воспитателя, лист А – 3  фиолетового или темно-синего цвета, белые бумажные салфетки, квадрат 2*2 оранжевого цвета (для носика и ведра ), узкая коричневая полоска, клеенка на стол, клей, фломастеры.

Организация образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

- Расскажите, что происходит зимой в природе.

Ответы детей: (Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежат снежные шапки).

Воспитатель: А вам нравится зима?  Ответы детей.

Воспитатель: А какая у нас в Крыму зима? Ответы детей (мягкая, теплая, неснежная, снег бывает очень редко)

Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице если выпадает снег?

Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки.

Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. – А что происходит со снегом, когда теплеет на улице?

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию.

Вчера мы с вами приготовили снежок.

- Из чего мы делали снег? (из салфеток)

- Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег.

- Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг,

Получился ….»     (Снеговик!)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков? (ответ детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 - мы снеговика лепили.

Первый ком большой, большой,

Чуть поменьше ком второй,

Третий на него поставим,

Два комка для рук добавим.

Рот, глаза и нос – морковка,

Вышел снеговик наш ловко!

Воспитатель: в начале, нам надо подготовить все детали для аппликации.

- Какие детали необходимы для снеговика? (ведро, нос – морковка, метла, руки). Правильно.

- Ведро и нос мы сделаем из оранжевого квадрата.

(объяснение как необходимо обрезать треугольники с двух сторон у квадрата, что бы получилось ведро), из одной отрезанной части делаем нос – морковку. Глаза  и рот рисуем фломастером, метлу – из коричневой полоски, метелку дорисовываем фломастером, и руки снеговику – дорисовываем фломастером.

- А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков.

- Подвиньте к себе лист цветной бумаги с  изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь приклеиваем недостающие детали – нос – морковка, ведро, палка метлы; затем дорисовываем глаза, рот и руки – веточки, метелку для метлы.

Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.

Физминутка  «Зима»

Наконец пришла зима

дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома

складывают руки домиком над головой

Снег на улице идет

двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метет

двигают руками из стороны в стороны

Мы катаемся на санках

приседают, руки вытягивают вперед

Пишем на катке круги

руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах

имитация движения на лыжах

И играем  все в снежки

лепят и бросают снежки

Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.

Итог занятия: релаксация. Работы вывешиваются на мольберт. У вас получились очень веселые снеговички. Предлагаю детям оценить работы товарищей. Предлагаю рассказать  детям, какой снеговик нравиться и почему

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.

Дети: Да!

Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.

А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.

Оформление выставки

D:\IMG_1667.JPG

D:\IMG_1665.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...