конспект занятия по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
представляю конспект обрывной аппликации, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект аппликация обрывная "Веселый снеговик" | 878.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Улыбка» г Феодосии Республика Крым
Конспект НОД по художественному творчеству.
Аппликация обрыванием «Веселый снеговик»
Старшая группа «Радуга»
Подготовила и провела воспитатель:
Иванова Алевтина Андреевна
Феодосия,2020
Цель: совершенствовать технику аппликации - обрывание.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой – обрывание;
- совершенствовать умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ обрывной аппликации,
- закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика;
- развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца,
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Снегурочка»;
Просмотр м/ф «Снеговик – почтовик»
Оборудование и материалы: образец воспитателя, лист А – 3 фиолетового или темно-синего цвета, белые бумажные салфетки, квадрат 2*2 оранжевого цвета (для носика и ведра ), узкая коричневая полоска, клеенка на стол, клей, фломастеры.
Организация образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
- Расскажите, что происходит зимой в природе.
Ответы детей: (Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежат снежные шапки).
Воспитатель: А вам нравится зима? Ответы детей.
Воспитатель: А какая у нас в Крыму зима? Ответы детей (мягкая, теплая, неснежная, снег бывает очень редко)
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице если выпадает снег?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. – А что происходит со снегом, когда теплеет на улице?
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию.
Вчера мы с вами приготовили снежок.
- Из чего мы делали снег? (из салфеток)
- Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег.
- Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….» (Снеговик!)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков? (ответ детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
1, 2, 3, 4 - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!
Воспитатель: в начале, нам надо подготовить все детали для аппликации.
- Какие детали необходимы для снеговика? (ведро, нос – морковка, метла, руки). Правильно.
- Ведро и нос мы сделаем из оранжевого квадрата.
(объяснение как необходимо обрезать треугольники с двух сторон у квадрата, что бы получилось ведро), из одной отрезанной части делаем нос – морковку. Глаза и рот рисуем фломастером, метлу – из коричневой полоски, метелку дорисовываем фломастером, и руки снеговику – дорисовываем фломастером.
- А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков.
- Подвиньте к себе лист цветной бумаги с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь приклеиваем недостающие детали – нос – морковка, ведро, палка метлы; затем дорисовываем глаза, рот и руки – веточки, метелку для метлы.
Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
Физминутка «Зима»
Наконец пришла зима | дети разводят руки в стороны |
Стали белыми дома | складывают руки домиком над головой |
Снег на улице идет | двигают руками сверху вниз |
Дворник улицу метет | двигают руками из стороны в стороны |
Мы катаемся на санках | приседают, руки вытягивают вперед |
Пишем на катке круги | руки закладывают за спину, медленно кружатся |
Ловко бегаем на лыжах | имитация движения на лыжах |
И играем все в снежки | лепят и бросают снежки |
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.
Итог занятия: релаксация. Работы вывешиваются на мольберт. У вас получились очень веселые снеговички. Предлагаю детям оценить работы товарищей. Предлагаю рассказать детям, какой снеговик нравиться и почему
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Оформление выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
- Мне нравится (1)