Мастер класс для родителей в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордиенко Татьяна Ильинична
Нетрадиционной формой работы с родителями, несомненно, можно считать проведение мастер класса (открытого занятия). В котором родители могут принять активное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen12.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема «Осень»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-учить рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей

-развивать речь; обогащать словарный запас

-учить использовать  нетрадиционные формы рисования;

Материал: Презентация с файлами  изображающие осенний лес(разноцветные деревья), разноцветные листья; ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми смотрим презентацию осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

(Просмотр презентации приметы осени, какие изменения происходят в природе с приходом осени)

Воспитатель:  Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей) (проверяем ответы детей в презентации) Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) (проверяем ответы детей в презентации) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

Проводится физминутка

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит Осень. В руках она держит корзину и букет из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Осень: Все это богатство дарю вам я- Осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Осень! Посмотрите, ребята, какой у Осени красивый букет из листьев!

Осень: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья  у Осени  отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей)

Давайте сейчас, вместе с осенью и родителями нарисуем осеннее дерево, рисовать с вами мы будем не просто кисточками, использовать мы будем бумагу и губку.(рисуем осеннее дерево, коллективная работа)

Осень: Как у вас весело и интересно, но мне пора возвращаться, до свидания, ребята!

Звучит музыка. Осень уходит

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (Осень). Где она была? (В лесу).  Мы вместе с Осенью посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Осени очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и играли и рисовали. Осень обязательно придет к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Мастер - класс для родителей в детском саду "Пейзаж на осенних листьях"

Осень - красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних...

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Автор: Андреева Оксана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №20, Московского района, города Санкт-П...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Поступление ребенка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношени...

Мастер-класс для родителей в детском саду «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»

Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....