Занятие по лепке "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Зайнуллина Милауша Таштимировна

ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_lepke_iz_pape-mashe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

  детский  сад  № 4 с.Стерлибашево муниципального  района

Стерлибашевский  район  Республики  Башкортоста

Конспект занятия ООД по лепке в старшей группе

Домашние животные.

Программное содержание. Учить детей сминать большие листы бумаги, смачивая их клеем и придавая им фигуры животных из отдельных элементов, а затем соединить и раскрасить.

Развивать физическое развитие детей.

Формировать желание самостоятельно делать игрушки, развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности; выполнять работу аккуратно.

Развивать речь детей.

Обогащения и активизация словаря: папье-маше, измельчить, размочить, сушим, раскрашиваем, обмакиваем, сминаем, увлажнилась.

Предварительная работа. Беседа о жизни домашних и диких животных, рассматривание иллюстрации, беседа о том, где, как, из чего изготавливают бумагу, освоение техники папье-маше на плоских формах и на воздушных шариках.

Материалы, инструменты, оборудование: Гуашь, кисточки, пластиковые ванночки, стаканчики с водой, клейстер (из муки или крахмала, дощечки, бумага (старые газеты, салфетки,клеенка, цветная бумага (для обклеивания).

Методические приемы:

1. Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

2. Сюрпризный момент

3. Вводная беседа.

4. Вспомнить приемы приготовления бумаги и лепки.

5. Сообщение распорядка работы

6. Рассматривание игрушек, обследование рукой.

7. Работа детей подгруппами.

8. Анализ.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры:

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили,

И всем дружбу предложили

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь) Почтальон приносит старые газеты

Воспитатель. Ребята, а что это? А вы знаете откуда пришла к нам бумага?

Дети. Из леса, тому что бумагу делают из древесных опилок.

Воспитатель. Вы знаете, что из этих старых газет можно смастерить много всего интересного. Сегодня мы продолжим работу техники папье-маше. Давайте вспомним что же это такое папье-маше?

Дети. Это игрушки, поделки из бумаги.

Воспитатель. А как мы готовим бумагу, что нужно сначала делать с ней?

Дети. Надо бумагу измельчить и размочить в воде. Затем добавить клейстер и можно приступать к работе.

Воспитатель. Что делаем с готовыми работами?

Дети. Сушим, после сушки раскрашиваем.

Воспитатель. И покрываем лаком. Да, правильно сказали. Но это у нас первый способ.

Вспомните второй способ: работали с целой бумагой. Мы обмакивали ладони клеем и сминали бумагой,тем самым увлажняя мы придавали бумаге желаемую форму.

Первая подгруппа – занимается раскрашиванием своих готовых работ (с младшим воспитателем).

Вторая подгруппа-работают с воспитателем.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель. Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? Какие животные живут в зоопарке?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. Диких животных мы уже слепили, первая подгруппа их раскрашивает. А вы будете лепить домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. А теперь подумайте кто кого будет лепить. Вот рассмотрите игрушки, потрогайте руками. Все подумали? Булат, ты кого будешь лепить?

Воспитатель расспрашивает всех детей.

Воспитатель. А теперь засучите рукава и приступаем к работе. Смотрите и делайте как я. Обмакиваем ладони клеем. Что делаем?

Дети. Обмакиваем.

Воспитатель. Сминаем бумагу. Что делаем?

Дети. Сминаем.

Дети пока сминают бумагу, воспитатель закрепляет эти два слова (Обмакиваем, сминаем)

Воспитатель. Вот теперь бумага увлажнилась и можно придать любую форму. Сначала лепим туловище, затем голову, ноги и т. д. Волосы, шерсть можно приклеить из полоски бумаги.

Воспитатель подходит в первой подгруппе, дает советы.

Дети самостоятельно работают.

Воспитатель. Дети, сегодня вы лепили животных из целого куска бумаги, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. Папье-маше в переводе с французского означает «жеванная бумага».

После занятия. Обыгрывание. С/р игры: «Зоопарк», «Скотный двор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами

Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать ...