Конспект НОД в коллективной аппликации в старшей группе «Олимпийский огонь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей;
• закрепить представления детей об олимпийских символах
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к социальной жизни общества.
• развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
• развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, усидчивость и желание доводить начатое до конца.
•воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Коррекционные:
• развивать память, внимание, мышление.
• развивать мелкую моторику рук
• развивать сенсомоторные навыки.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа о возникновении и традициях проведения олимпийских игр, знакомство с зимними видами спорта.
Материалы, оборудование:
картинки с изображением олимпийских символов, цветная бумага желтого цвета (20*20 см), ножницы, клей, влажные салфетки
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №50 комбинированного вида
Рузаевского муниципального района
Конспект НОД в коллективной аппликации
в старшей группе «Олимпийский огонь»
Подготовила:Рябова.О.В
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей;
• закрепить представления детей об олимпийских символах
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к социальной жизни общества.
• развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
• развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, усидчивость и желание доводить начатое до конца.
•воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Коррекционные:
• развивать память, внимание, мышление.
• развивать мелкую моторику рук
• развивать сенсомоторные навыки.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа о возникновении и традициях проведения олимпийских игр, знакомство с зимними видами спорта.
Материалы, оборудование:
картинки с изображением олимпийских символов, цветная бумага желтого цвета (20*20 см), ножницы, клей, влажные салфетки
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада)
Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками,
Резво прыгать (два прыжка,
быстро бегать (бег на месте) .
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте) .
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .
Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим.
Отгадайте ещё одну загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь) .
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.
Сегодня мы с вами изготовим свой Олимпийский огонь. Для этого, я приготовила факел. Мне понадобились конус и куб с круглыми отверстиями из пластикового строительного материала. Соединив детали, украсила символикой получившийся факел.
А с вами, мы изготовили язычки пламени.
По всему периметру квадрата нужно нарезать бахрому, затем сложить квадрат неровной косынкой.
Перевернули полученный треугольник, и завернули острые углы вверх (в оригами эта форма называется "рожок"). Основание "рожка" закрепили клеем. Таким образом, у нас получатся языки пламени.
Все язычки пламени мы соберем вместе и наклеим на конус из бумаги.
Образовавшийся огонь вставим в факел.
Посмотрите, какой Олимпийский огонь у нас получился!
И снова огонь Олимпийский горит…
Тот праздник спортивный для всех он открыт…
Рекорды он дарит, медали тебе…
Ты вновь побываешь в прекрасной стране…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2. Развивать воображение детей...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа
Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»...