ООД Большой дом
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Подготовили воспитатели группы «Веснушки»:
Королева Оксана Анатольевна,
Ферафонтова Ольга Александровна.
ООД по аппликации в средней группе
Тема: «Большой дом»
г. Долгопрудный
2020 год
ООД по аппликации в средней группе
Тема: «Большой дом»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорции. Умение составлять композиционные – панорамы улицы.
Развивать детское творчество.
Прививать любовь к родному краю.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка , клеёнка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.
Ход ООД:
- Орг. момент:
Доброе утро! Ребята! За окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно.
- Введение в тему:
- Ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…
Воспитатель читает детям стихотворение Е.Арсенина «Моя маленькая родина»:
Моя маленькая Родина
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство. С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном. И друзей-товарищей. В том селе родном.…
Всё, что сердцу дорого.
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
- Ребята, как вы думаете, о чём написано это стихотворение? (О нашей Родине)
У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!
Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.
- Познавательная деятельность.
- Беседа.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Кто скажет, как называется наш город?
-Какой он?
-Что вы видите, когда идёте в детский сад?
- Много ли у нас домов? Какие они?
- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
- В каком доме вы живёте?: в одноэтажном или многоэтажном?
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
- Мотивация на творческую деятельность.
- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома, районы.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.
И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины, пойдут в детский сад дети…
Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?
- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.
- Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Физкультминутка
- Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Творческая практическая деятельность
- Демонстрация приёмов работы.
Под руководством педагога дети составляют алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе разберем порядок выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
- В начале работы необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, это будет крышей. Затем надо приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу
- Работа над творческим заданием.
Воспитатель в процессе работы оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы.
- Дети переносят домики на общую панораму.
- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…
Воспитатель помогает их разместить.
- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья.
6. Рефлексия.
Дети рассматривают работы.
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Ребята вам нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Солнечная)
г. Долгопрудный.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134112-1351594887.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155771-1354435482.jpg)
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334162-1383589963.jpg)
Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-468591-1407865071.jpg)
Больше дополнительных услуг – больше возможностей для развития детей в детском саду
Возросшая динамика жизни, большие умственные и физические нагрузки современных дошкольников, ухудшение их здоровья и родительский спрос вызвали необходимость организации дополнительных образовательных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-376237-1601492593.jpg)
"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...
Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"
Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....