Художественно - эстетическое развитие. Аппликация Тема: Корзина грибов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Материал: Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно еж. Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами.)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).
Воспитатель: А теперь мы отдохнем, на прогулку в лес пойдём!
Физкультминутка:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.
Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.
Вот сидят маслята, Показывают рукой вправо.
На пеньке – опята. Показывают рукой влево.
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А теперь продолжим! Теперь надо склеить шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Воспитатель: Вот такой красивый гриб у нас получился.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл, . (Поочередно показывать пальцы.)
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел
Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...
Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»
Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...