мастер - класс для воспитателей
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»
Обобщение педагогического опыта
МАСТЕР – КЛАСС
«Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила:
Воспитатель Лукашенко Л.С.
г. Мытищи 2018г.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, как средства развития детского изобразительного творчества.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации; Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля; Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: презентация, работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов;
Материал для практической деятельности: презентация, гуашь, баночки с водой, кисти, разноцветная манка, чай, альбомные листы бумаги, клей ПВА, влажные салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческие работы детей.
Ход мастер-класса:
- Актуальность
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по нетрадиционным техникам рисования и аппликации на тему «Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - младшего дошкольного возраста видов деятельности является изобразительная деятельность. Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать и заниматься аппликацией, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от изобразительной деятельности, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования и аппликации.
2. Беседа с педагогами
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей)
-Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходят не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.
- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
-Нетрадиционные виды рисование и аппликации– это искусство изображать, не основываясь на традиции.
- Перед собой ставила цель: изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике рисования и аппликации для детей младшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
3. Методы обучения:
1.Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
2.Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
3. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. воспитатель предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
4.Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
4. Нетрадиционные техники:
Рисование | Аппликация
|
- Рисование пальчиками. - Рисование ладошкой. - Тычок жесткой полусухой кистью. - Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. | -Аппликация из круп (семян) -Аппликация из листьев -Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги - Обрывная аппликация |
Обучение рисованию и аппликации нетрадиционными способами на занятиях и в режимных моментах (утром, 2 половина дня) имеют важное значение. Эти виды изобразительной деятельности позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышают интерес к художественной деятельности, развивают психические процессы. Они позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и аппликации.
3. Практическая часть.
- Сегодня предлагаю сделать «Букетик », с использованием аппликации из цветной бумаги . Для этого нам нужно положить перед собой альбомный лист, на котором нарисованы полоски карандашом. Берем в руки ножницы и нарезаем полоски, наносим клей приклеиваем. Нарезаем следующие детали для букетика и приклеиваем . Молодцы. Получился красивый букетик.
4. Рефлексия
- Вот так просто вы можете провести со своими родителями в группе мастер класс вместе с детьми.
- На память о нашей встрече, хочу подарить вам буклеты «Виды нетрадиционных техник рисования и аппликации в младшем дошкольном возрасте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....