Конспект НОД для подготовительной к школе группы По теме: «Весёлые Смайлики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия
Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема занятия «Весёлые Смайлики».
Цель занятия: Познакомить детей со способом изготовления игрушки сквиш.
Задачи занятия
Обучающие:
-познакомить детей с новым материалом для лепки;
Развивающие:
-совершенствовать творческие способности;
-дать представление о способе создания новой игрушки сквиш.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи;
Перечень необходимых материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
-лёгкий пластилин;
-ножницы;
-досточки для лепки;
-губка поролоновая круглая;
- ноутбук или компьютер.
- экран для показа слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края
Конспект НОД для подготовительной к школе группы
По теме: «Весёлые Смайлики».
Разработчик: Желкомбаева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
2020 год
Конспект занятия
Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема занятия «Весёлые Смайлики».
Цель занятия: Познакомить детей со способом изготовления игрушки сквиш.
Задачи занятия
Обучающие:
-познакомить детей с новым материалом для лепки;
Развивающие:
-совершенствовать творческие способности;
-дать представление о способе создания новой игрушки сквиш.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи;
Перечень необходимых материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
-лёгкий пластилин;
-ножницы;
-досточки для лепки;
-губка поролоновая круглая;
- ноутбук или компьютер.
- экран для показа слайдов.
Встанем все дружно в большой хоровод! Доброе утро всех Смайлик зовёт! Я подарю вам улыбку свою: «Здравствуйте» - радостно всем пропою. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу. Дети передают смайлик и называют своё имя весело. | -А у кого здесь самые весёлые глазки? А у кого здесь самая красивая улыбка? Какие вы красивые и замечательные. Мы с моим другом Смайликом пришли к вам в гости. -Давайте знакомиться. Меня зовут Веселинка, это Смайлик его зовут Весельчак. А вас как зовут? -Здорово! Очень приятно познакомиться с вами! | Игра – «Назови своё имя весело» | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Ответы детей. Дети: Да. Дети отвечают. Дети: Да. Дети садятся за столы. Дети делают смайлики – сквиш. Дети: ответы детей. Дети: ответы детей. Дети: да. Дети выходят, встают в кружок и играют в игру, повторяя движения в соответствии с текстом. | Ребята, какое сейчас время года? Какой большой праздник был в конце декабря? Что вы недавно наряжали? Кто к вам приходил в гости? А подарки были? Что вам подарили? -Ой, ребята, кто - то нам звонит по скайпу.
-Ребята, хотите помочь Деду морозу и Снегурочке? -Но как же это сделать? -Весельчак предлагает сделать таких же весёлых смайликов. Как он. Только из лёгкого пластилина и губки. Так это же получится игрушка сквиш. -Кто знает, что это за игрушка? -Это мягкие игрушки, которые можно сжать, а он снова примет первоначальную форму. -У меня один такой смайлик есть, но для того чтобы стало весело одного мало. -Если каждый слепит по смайлику, станет на много веселее. -Вы с нами согласны? -Присаживайтесь за столы. -Для этого мы возьмём не обычный пластилин, а лёгкий. Материал удивительно приятен в работе – эластичный, бархатистый, хорошо растягивается и формируется, не требует разминания, как обычный пластилин. Со временем он затвердеет. Если вы хотите сохранить его в мягком виде, необходимо держать пластилин в мешочке. -Начинаем: берите один кусочек пластилина, катайте из него колобок. Теперь кладите его между ладоней и прижимайте, чтобы получился диск. Разравниваем получившийся диск. Он должен быть немного больше, чем губка. Теперь на центр диска положите поролоновую губку. Из другого куска пластилина делаем такой же диск и накрываем губку. Крепко прижимаем по краям, скрепляя два диска вместе. Края диска отрезаем ножницами, так чтобы не задеть губку и не образовались дырочки. Пальчиками заравниваем края. Теперь из маленького кусочка делаем глаза и рот. -Каким способом можно сделать глаза? -Правильно! Молодцы! Круговыми движениями между пальцев или пальцем по ладони скатываем маленькие колобки. -А как будем делать рот? -Молодцы! Будем делать маленькую колбаску и придадим ей форму улыбки. -Какие весёлые смайлики получились. -Чтобы стало ещё веселее надо обязательно поиграть. -Вы со мной согласны? -Выходите, вставайте в кружок. Игра «Нам всем весело живётся, мы в ладоши хлопаем». | Видео запись. Дед Мороз и Снегурочка: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам за замечательный весёлый праздник Новый год! За веселье, смех, песни, хороводы и стихотворения. Мы с вами очень весело провели время, всех поздравили, подарили подарки и радость. Но заканчивается январь и нам пора возвращаться домой. Но почему-то расставаться всегда так грустно. Чтобы наша дорога была лёгкой и весёлой, повсюду должен звучать радостный детский смех. Мы знаем, что вы весёлые и добрые дети. Помогите нам, пожалуйста!»
Музыкальное сопровождение (В конце добавляется детский смех) | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: закрывают глаза Дети открывают глаза. Дети: Спасибо Дети: До свидания. Дети: Да. Дети: Смайлики – сквиш. Дети: Из лёгкого пластилина и губки. Дети: До свидания! | Ой, нам снова кто-то звонит. -Ребята закрываем глаза. Воспитатель достаёт коробочку с сюрпризами для детей и держит её в руках. -Спасибо Дедушка Мороз. -До свидания. -Ребята, посмотрим, что в этой коробочке? -Это самоцветные камушки желаний. Если им загадать желание оно непременно сбудется. Раздаёт детям сюрпризы. -Ребята, вы были сегодня большие молодцы. Помогли Деду Морозу и Снегурочке быстро и весело добраться до дома. -Что мы сделали, чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке? -А из чего мы делали смайлики – сквиш? -Молодцы ребята. -Нам со Смайликом пора уходить. Спасибо вам большое. Нам с вами было очень весело. И возьмите на память свои смайлики - сквиш. До свидания! | Звонок по скайпу. - Спасибо ребята! Благодаря вам наша дорога была лёгкой и весёлой, повсюду звучал радостный детский смех. Мы очень весело и быстро добрались до дома. Теперь мы начнём готовиться к следующему Новому году. Нам очень хочется вас отблагодарить. Закрывайте глазки: Раз - снежинки закружили, Два – смешинки за смешили, Три - в сюрпризы превратили. Открывайте глазки. До новых встреч!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие»
Задачи:— Создание положительного эмоционального настроя;— Снижение психоэмоционального напряжения, раскрепощение участников;— Формирование и поддержка адекватной самооценки;&md...