Конспект занятия деятельностного типа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа
«Шейкер»
Подготовила воспитатель:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2019г
Цель: развитие звуковысотного слуха у детей, изготовление музыкального инструмента из бросового материала.
Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер», формировать умение различать тихое и громкое звучание музыки, развивать внимательность, воспитывать любовь к музыке желание играть на музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы:
- тубы от бумажных полотенец (оформленные цветной самоклейкой);
- цветной картон;
- простой карандаш;
- декоративные (тканевые) ленты для отделки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мотивационный этап
- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие в музыкальную страну «Домисолька» и сами превратимся в настоящих музыкантов! Давайте подарим друг другу улыбки. Готовы ребятки? Ой, ребята слышите какие-то звуки, как будто кто-то плачет.
Появляется Незнайка.
- Ребята, узнали, кто это? Ответы детей.
- Правильно, да это же Незнайка! Только почему он плачет? Давайте у него узнаем.
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
- Я решил стать музыкантом и попросил своего друга Гуслю дать мне большую медную трубу. И так хорошо, громко на ней играл, но… .моей музыки никто не понял, меня прогнали соседи, а Знайка сказал, что от моей музыки уши болят! Вот!
-Незнайка, не расстраивайся. Я вот что придумала! Ребята, а давайте возьмём с собой Незнайку в наше путешествие в музыкальную страну.
Звучит танцевальная музыка «Паровозик». Дружно идём с ребятами друг за другом по группе. Садимся на стульчики. Незнайку сажаем на видное место.
- Незнайка, наши ребятки готовятся стать музыкантами. И сегодня они своими руками будут изготавливать музыкальный инструмент, и учиться на нем играть.
- Исполнительский этап
- Ребята, а давайте покажем Незнайке и нашим гостям с каким же музыкальным инструментом мы с вами познакомимся и изготовим его.
- Ребята, Фея Музыки – хозяйка страны «Домисолька» приготовила для нас сюрприз – посмотрите, этот музыкальный инструмент называется «Шейкер». По звучанию он похож на погремушку. Но этот музыкальный инструмент используют для игры в больших оркестрах. По этому я предлагаю вам сделать каждому из вас «Шейкер».
-Посмотрите, у вас на столах лежат красивые трубочки, а в подносах насыпана крупа, ей мы с вами будем наполнять наши трубочки.
-Берем трубочку, ставим ее на стол стороной похожей на круг, вот так. Берем ложечку, поддеваем крупу и насыпаем в трубочку. Теперь посмотрите, у вас есть крышечка к нашей трубочке, но для того, что бы она держалась нам нужно краешек трубочки смазать клеем.
-Берем кисточку, макаем кончик в клей, лишний клей счищаем о край баночки и намазываем край трубочки, вот так. Теперь надеваем нашу крышечку на трубочку. (украшают нотками).
Физкультминутка (музыкальная)
-Посмотрите ребята, вот мы с вами и сделали своими руками музыкальный инструмент
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты,
Изготовители-таланты –
Наши с вами малыши!
-Посмотрите, Незнайке очень нравятся ваши работы, а теперь давайте мы с вами покажем ему, как же на нем играть.
Игра: «Тихие и громкие шумочки»
Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко греметь шейкерами. Будьте внимательны, а Незнайка будет следить, все ли правильно играют.
Начало игры:
Ты шуми дружочек тише. Пусть тебя никто не слышит (тихо) .
Ты сильней шуми дружок, чтобы каждый слышать мог (громко)
(Дети играют согласно высоте звука)
- Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и Незнайке очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?
- Рефлексивный этап
- Спасибо вам, ребята! Какие вы творческие и музыкальные. А главное трудолюбивые! Я тоже буду стараться и учиться играть на шейкере. До свидания, ребята! Траля-ля-ля!
Незнайка убегает.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы подарили нам много новых разных звуков. Мы прощаемся с музыкальной страной «Домисолькой»
-Понравилось вам ребята в стране «Домисолька»? Ответы детей.
- Но нам пора домой! Давайте помашем на прощание нашей стране «Домисолька». Садимся в наш паровозик и отправляемся домой – в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
Конспект занятия-беседы "Типы портретов"
Разказ и демонтрация разных типов портретов....

Конспект занятия сюжетного типа
Цель: Продолжать учить детей выполнять упражнения коррекционного характера для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, группироваться, подлезая под планку, сохранять равновесие при...

Конспект занятия развлекательного типа
Конспект занятия развлекательного характера на тему: "Как цыплёнок Цып учился считать" для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения...