Клубный час "Умелые ручки". Оргпроекты.
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Цикл оргпроектов проведения клубных часов "Умелые ручки", ознакомление детей с техникой пластилинографии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организационный проект клуба «Умелые ручки»
Тема: «Мы волшебным пластилином создаём свои картины!»
Дата: 22.01.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми данной техники на основе традиционных приёмов;
- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления форм и объема работы, интерес к художественному экспериментированию;
- формировать способности самостоятельно организовать свою деятельность;
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Вводная беседа о различных способах лепки. Знакомство с техникой «Пластилинография». Рассматривание иллюстраций на тему «Зимний пейзаж». Презентация «Пластилиновые картины». | 10 минут | Заинтересованность детей |
2 | Практическая часть: Изготовление зимнего пейзажа в технике пластилинографии: - показ приёмов рисования пластилином; - выбор детьми той части работы, которую они хотят выполнить и партнёра по совместной деятельности; - самостоятельное изготовление форм, обсуждение составления композиции и изготовление картины; - оказание помощи партнёру; | 43-45 минут | Освоение приёмов рисования пластилином. Самостоятельный детский выбор (объём работы и партнёр). Сотрудничество детей. Коллективная работа «Зимний пейзаж». |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности. | 5-7 минут | Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: статья «Пластилиновое чудо», В.Сухинская, Сыктывкар, Республика Коми, сайт festival.1september.ru/articles/.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, картон, рамка.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
«Руки»
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема «Цветочное настроение».
Дата: 29.01.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с бумажными салфетками.
Задачи:
- познакомить со свойствами бумажных салфеток, с основными приемами работы с ними;
- учить изготовлять формы из салфеток, составлять из них изображения, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;
- создавать условия для творческой деятельности детей;
- формировать способности самостоятельно выбрать цвет материала, место для своего изделия в общей композиции.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Вводная беседа о различных способах выполнения аппликации. Рассматривание картин с изображением цветов. | 5 минут | Заинтересованность детей. |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Аппликация из салфеток»: - показ способа изготовления цветка из салфеток; - освоение детьми приёмов работы; - самостоятельное изготовление форм, обсуждение составления композиции и изготовление картины; - оказание помощи партнёру. | 50 минут | Навык изготовления объёмных цветов из салфеток. Выбор цвета материала, места расположения в общей композиции. Сотрудничество ребёнка с другими детьми и взрослым. |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности | 5 минут | Коллективная картина «Цветочное настроение». Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: Горбачева М.А., МБДОУ №2 г. Старый Оскол, мастер-класс «Цветочный букет», ped-kopilka.ru/blogs/gorbacheva.
Хамидуллина И. А., воспитатель МАДОУ № 21» г. Бугуруслан, Мастер-класс «Работа с бумагой и бумажной салфеткой». detsadclub.ru/14-vospitatelu.
Оборудование: салфетки разных цветов, клей-карандаш, ножницы, степлер, картон, цветная бумага.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема: «Весенние цветы в вазе».
Дата: 12.03.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки – объёмной пластилинографией.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми техники объёмной аппликации из пластилина;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином в данной технике;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе способов работы (с применением шаблонов, без него) и материалов;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия с детьми и взрослыми.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вводная беседа о различных способах выполнения аппликации из пластилина. | 5 минут | Заинтересованность детей, желание овладеть новым для них видом лепки из пластилина. |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Пластилинография»: - выбор детьми материалов для работы (шаблоны, пластилин); - самостоятельное изготовление цветов, листьев; - выполнение коллективной работы «Весенние цветы в вазе»; - украшение вазы пластилиновыми завитушками. | 50 минут | Овладение основными приёмами «рисования» пластилином Формирование навыка не выходить за контур шаблона, умение выполнять коллективные композиции. Самостоятельный выбор цвета материала, места расположения в общей композиции. Коллективная картина «Весенние цветы в вазе». |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности | 5 минут | Навыки взаимодействия и сотрудничества. Умение высказывать свое мнение. Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: Котляр С.В. МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района, мастер-класс «Весенние цветы», ped-kopilka.ru/blogs/svetlana
Оборудование: пластилин, картонные шаблоны, стеки, рамка.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема «Космическая ракета».
Дата: 9.04.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами по образовательной теме.
Задачи:
- познакомить со свойствами бумаги, картона и основными приемами работы с ними;
- стимулировать процесс познания, развивать любознательность;
- создавать условия для творческой деятельности детей, формировать умение выбирать материал для самостоятельного творчества;
- развивать универсальные умения (ставить цель, планировать свои действия и оценивать их результаты).
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Просмотр слайдовой презентации «Космос». Беседа о различных видах космических летательных аппаратов. | 10 минут | Заинтересованность детей. Знания детей о различных космических летательных аппаратах. |
2 | Практическая часть: Рассматривание различных материалов: картонные цилиндры, конусы, цветная бумага. Обсуждение вариантов изготовления космической ракеты. Самостоятельное изготовление поделки. | 45 минут | Формирование навыков изготовления цилиндра, конуса из картона. Коммуникативные навыки, умение ставить цель, планировать свои действия. Мотивация к самостоятельному выбору материала для деятельности. Макеты «Космическая ракета». |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей, обсуждение. | 5 минут | Осознанность высказываний, уважительное отношение к мнению других. Презентация поделки детей в подготовительных группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Кутуева Ольга «Космические поделки. Ракеты, луноходы, инопланетные пейзажи», мастер-класс, nashydetky.com/nashi-ochumelyie.
Оборудование: картонные цилиндры (рулончики от бумажных полотенец, туалетной бумаги), клей-карандаш, ножницы, степлер, картон, цветная бумага, скотч.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Птицы – гонцы весны».
Дата: 16.04.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети старших групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, смешение двух цветов;
- создавать условия для самостоятельного выбора цвета материала, вида птицы, способов раскрашивания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Чтение рассказа «О перелётных птицах» (Г.А.Скребицкий) Вводная беседа о различных способах раскрашивания шаблона птицы. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Пластилинография». Показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, «смешение двух цветов». | 45 минут | Овладение приёмами новой техникой. Развитие мелкой моторики. Знания о том, как при смешении пластилина получить необходимый оттенок. |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Попова Н. А., мастер-класс «Снегирь», сайт mbdou59.ucoz.ru/publ/masterim;
Смирнова Т. МДОУ № 326 г. Волгоград, ped-kopilka.ru/blogs/smirnova.
Оборудование: шаблоны птиц, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Пластилиновые фантазии».
Дата: 12.05.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, смешение двух цветов, жгутики, шарики);
- создавать условия для самостоятельного выбора сюжета, цвета материала, способов раскрашивания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Чтение стихотворения «Пластилиновые волшебники». Вводная беседа о различных способах раскрашивания шаблонов. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: Выбор детьми шаблонов для раскрашивания: машинка, чайник, бабочка, слонёнок, тарелочка. Показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, «смешение двух цветов». | 45 минут | Умение сделать выбор осознанно. Развитие мелкой моторики. Знания о том, как при смешении пластилина получить необходимый оттенок. |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Оборудование: шаблоны - машинка, чайник, бабочка, слонёнок, тарелочка, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Весёлая карусель».
Дата: 19.05.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети старших групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, лепка различных форм (шарик, овоид), разглаживание готовых поверхностей,
- создавать условия для самостоятельного выбора цвета материала, любимого сказочного героя, место расположения на карусели;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: - физминутка с применением слайдовой презентации «Весёлые зверятки». - вводная беседа о любимых героях сказок и мультфильмов, предложение покатать их на сказочной карусели. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: - познакомить детей с техникой «Пластилинография». - показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, разглаживание готовых поверхностей. | 45 минут | Овладение приёмами новой техникой. Развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Весёлая карусель» |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности. - организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Стихи и загадки о карусели: numama.ru
Физминутка "Весёлые зверята": infourok.ru.
Оборудование: карусель с подставочкой для работ, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки, компьютер, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832668-1476713580.jpg)
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892266-1486692554.jpg)
ОРГПРОЕКТ Педагогического совета на тему: Результаты педагогической работы, направленной на решение задач образовательной области «Физическое развитие»
Организационный проект педагогического совета в дошкольном детском доме. В документе подробно прописана работа педагогического коллектива по подготовке и проведению педагогического совета. обозначены ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"
Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1231348-1667033211.jpg)
Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"
Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность....