Клубный час "Умелые ручки". Оргпроекты.
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Цикл оргпроектов проведения клубных часов "Умелые ручки", ознакомление детей с техникой пластилинографии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организационный проект клуба «Умелые ручки»
Тема: «Мы волшебным пластилином создаём свои картины!»
Дата: 22.01.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми данной техники на основе традиционных приёмов;
- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления форм и объема работы, интерес к художественному экспериментированию;
- формировать способности самостоятельно организовать свою деятельность;
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Вводная беседа о различных способах лепки. Знакомство с техникой «Пластилинография». Рассматривание иллюстраций на тему «Зимний пейзаж». Презентация «Пластилиновые картины». | 10 минут | Заинтересованность детей |
2 | Практическая часть: Изготовление зимнего пейзажа в технике пластилинографии: - показ приёмов рисования пластилином; - выбор детьми той части работы, которую они хотят выполнить и партнёра по совместной деятельности; - самостоятельное изготовление форм, обсуждение составления композиции и изготовление картины; - оказание помощи партнёру; | 43-45 минут | Освоение приёмов рисования пластилином. Самостоятельный детский выбор (объём работы и партнёр). Сотрудничество детей. Коллективная работа «Зимний пейзаж». |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности. | 5-7 минут | Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: статья «Пластилиновое чудо», В.Сухинская, Сыктывкар, Республика Коми, сайт festival.1september.ru/articles/.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, картон, рамка.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель говорит: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.
«Руки»
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема «Цветочное настроение».
Дата: 29.01.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с бумажными салфетками.
Задачи:
- познакомить со свойствами бумажных салфеток, с основными приемами работы с ними;
- учить изготовлять формы из салфеток, составлять из них изображения, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;
- создавать условия для творческой деятельности детей;
- формировать способности самостоятельно выбрать цвет материала, место для своего изделия в общей композиции.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Вводная беседа о различных способах выполнения аппликации. Рассматривание картин с изображением цветов. | 5 минут | Заинтересованность детей. |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Аппликация из салфеток»: - показ способа изготовления цветка из салфеток; - освоение детьми приёмов работы; - самостоятельное изготовление форм, обсуждение составления композиции и изготовление картины; - оказание помощи партнёру. | 50 минут | Навык изготовления объёмных цветов из салфеток. Выбор цвета материала, места расположения в общей композиции. Сотрудничество ребёнка с другими детьми и взрослым. |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности | 5 минут | Коллективная картина «Цветочное настроение». Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: Горбачева М.А., МБДОУ №2 г. Старый Оскол, мастер-класс «Цветочный букет», ped-kopilka.ru/blogs/gorbacheva.
Хамидуллина И. А., воспитатель МАДОУ № 21» г. Бугуруслан, Мастер-класс «Работа с бумагой и бумажной салфеткой». detsadclub.ru/14-vospitatelu.
Оборудование: салфетки разных цветов, клей-карандаш, ножницы, степлер, картон, цветная бумага.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема: «Весенние цветы в вазе».
Дата: 12.03.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки – объёмной пластилинографией.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми техники объёмной аппликации из пластилина;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином в данной технике;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе способов работы (с применением шаблонов, без него) и материалов;
- формировать навыки коммуникативного взаимодействия с детьми и взрослыми.
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вводная беседа о различных способах выполнения аппликации из пластилина. | 5 минут | Заинтересованность детей, желание овладеть новым для них видом лепки из пластилина. |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Пластилинография»: - выбор детьми материалов для работы (шаблоны, пластилин); - самостоятельное изготовление цветов, листьев; - выполнение коллективной работы «Весенние цветы в вазе»; - украшение вазы пластилиновыми завитушками. | 50 минут | Овладение основными приёмами «рисования» пластилином Формирование навыка не выходить за контур шаблона, умение выполнять коллективные композиции. Самостоятельный выбор цвета материала, места расположения в общей композиции. Коллективная картина «Весенние цветы в вазе». |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности | 5 минут | Навыки взаимодействия и сотрудничества. Умение высказывать свое мнение. Презентация поделки детей в подготовительных группах. |
Методическое обеспечение: Котляр С.В. МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района, мастер-класс «Весенние цветы», ped-kopilka.ru/blogs/svetlana
Оборудование: пластилин, картонные шаблоны, стеки, рамка.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки»
Тема «Космическая ракета».
Дата: 9.04.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами по образовательной теме.
Задачи:
- познакомить со свойствами бумаги, картона и основными приемами работы с ними;
- стимулировать процесс познания, развивать любознательность;
- создавать условия для творческой деятельности детей, формировать умение выбирать материал для самостоятельного творчества;
- развивать универсальные умения (ставить цель, планировать свои действия и оценивать их результаты).
№ п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Просмотр слайдовой презентации «Космос». Беседа о различных видах космических летательных аппаратов. | 10 минут | Заинтересованность детей. Знания детей о различных космических летательных аппаратах. |
2 | Практическая часть: Рассматривание различных материалов: картонные цилиндры, конусы, цветная бумага. Обсуждение вариантов изготовления космической ракеты. Самостоятельное изготовление поделки. | 45 минут | Формирование навыков изготовления цилиндра, конуса из картона. Коммуникативные навыки, умение ставить цель, планировать свои действия. Мотивация к самостоятельному выбору материала для деятельности. Макеты «Космическая ракета». |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей, обсуждение. | 5 минут | Осознанность высказываний, уважительное отношение к мнению других. Презентация поделки детей в подготовительных группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Кутуева Ольга «Космические поделки. Ракеты, луноходы, инопланетные пейзажи», мастер-класс, nashydetky.com/nashi-ochumelyie.
Оборудование: картонные цилиндры (рулончики от бумажных полотенец, туалетной бумаги), клей-карандаш, ножницы, степлер, картон, цветная бумага, скотч.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Птицы – гонцы весны».
Дата: 16.04.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети старших групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, смешение двух цветов;
- создавать условия для самостоятельного выбора цвета материала, вида птицы, способов раскрашивания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Чтение рассказа «О перелётных птицах» (Г.А.Скребицкий) Вводная беседа о различных способах раскрашивания шаблона птицы. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: Познакомить детей с техникой «Пластилинография». Показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, «смешение двух цветов». | 45 минут | Овладение приёмами новой техникой. Развитие мелкой моторики. Знания о том, как при смешении пластилина получить необходимый оттенок. |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Попова Н. А., мастер-класс «Снегирь», сайт mbdou59.ucoz.ru/publ/masterim;
Смирнова Т. МДОУ № 326 г. Волгоград, ped-kopilka.ru/blogs/smirnova.
Оборудование: шаблоны птиц, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Пластилиновые фантазии».
Дата: 12.05.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети подготовительных групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, смешение двух цветов, жгутики, шарики);
- создавать условия для самостоятельного выбора сюжета, цвета материала, способов раскрашивания;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: Чтение стихотворения «Пластилиновые волшебники». Вводная беседа о различных способах раскрашивания шаблонов. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: Выбор детьми шаблонов для раскрашивания: машинка, чайник, бабочка, слонёнок, тарелочка. Показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, «смешение двух цветов». | 45 минут | Умение сделать выбор осознанно. Развитие мелкой моторики. Знания о том, как при смешении пластилина получить необходимый оттенок. |
3 | Заключительная часть: Организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Оборудование: шаблоны - машинка, чайник, бабочка, слонёнок, тарелочка, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки.
Предварительный просмотр:
Организационный проект клубного часа «Умелые ручки».
Тема: «Весёлая карусель».
Дата: 19.05.2015г.
Время: 15.15 – 16.15.
Участники: дети старших групп.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
- формировать навыки владения приёмами данной техники (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, лепка различных форм (шарик, овоид), разглаживание готовых поверхностей,
- создавать условия для самостоятельного выбора цвета материала, любимого сказочного героя, место расположения на карусели;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
№п/п | Содержание | Время | Предполагаемый результат |
1 | Вступительная часть: - физминутка с применением слайдовой презентации «Весёлые зверятки». - вводная беседа о любимых героях сказок и мультфильмов, предложение покатать их на сказочной карусели. | 5 минут | Заинтересованность детей Представления детей о разных способах раскрашивания |
2 | Практическая часть: - познакомить детей с техникой «Пластилинография». - показ и обсуждение приёмов лепки: отщипывание, раскатывание, расплющивание, разглаживание готовых поверхностей. | 45 минут | Овладение приёмами новой техникой. Развитие мелкой моторики. Коллективная работа «Весёлая карусель» |
3 | Заключительная часть: - обсуждение итогов детской и детско-взрослой деятельности. - организация выставки творческих работ детей. | 10 минут | Желание ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями от совместного творчества. Презентация поделки детей в группах, в семьях. |
Методическое обеспечение: Давыдова Г.Н., "Пластилинография." twirpx.com/file/;
Стихи и загадки о карусели: numama.ru
Физминутка "Весёлые зверята": infourok.ru.
Оборудование: карусель с подставочкой для работ, дощечки для лепки, наборы пластилина, стеки, компьютер, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»
Оргпроект мастер-класса «Играем, речь развиваем»Предназначение:1. Актуализировать представление обиспользовании игр для развития речи в домашних условиях.2....
ОРГПРОЕКТ Педагогического совета на тему: Результаты педагогической работы, направленной на решение задач образовательной области «Физическое развитие»
Организационный проект педагогического совета в дошкольном детском доме. В документе подробно прописана работа педагогического коллектива по подготовке и проведению педагогического совета. обозначены ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) "Волшебные ручки"
Программа кружковой деятельности "Волшебные ручки"направленная на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству, эстетического развития ...
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного часа) «Волшебные ручки»,
Программа кружковой деятельности (в рамках технологии клубного час) "Волшебные ручки" рассчитана на детей средней группы (от 4 х до 5 лет) "Вишенка" , напрвленна на развитие вообра...
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы «Светлячок»
Перспективное планирование клубного часа «Умелые ручки» старшей группы...
Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"
Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность....