Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елизарова Ирина Сергеевна

ИНТЕГРИРОВАНАЯ ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_matreshka.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»

                                       (старшая группа)

                                                           Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017 г.

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!!

Цель:  формирование у детей представления о народной игрушке-матрешке; создание  педагогических  условий для обучения детей созданию изображения нетрадиционной техникой «пейп-арт».

Задачи:

Образовательные:

 Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.

Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Знакомить с различными видами работы с бумагой.

Продолжать знакомить с фольклором па примере русской народной музыки.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Продолжать развивать связанную речь, мышление, воображение.

Развивать творческое воображение, самостоятельность, коммуникативные компитенции  при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

 Воспитывать любовь к народному искусству.

Материалы:

Заготовки из бумажных салфеток, цветной картон,клей, тканевые салфетки, клеенки, кисти для клея, влажные салфетки,  заготовки сарафанов из картона.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций  матрешкек.

Чтение стихотворений о матрешках.

Загадывание загадок о игрушках.

Ознакомление с пословицами о труде.

Ход занятия

Организационный этап.

Звучит русская народная музыка,  дети с воспитателем проходят в зал. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Дети собираются около воспитателя.     В руках у педагога сундучок.

Мотивационно-ориентировочный этап.

 

Воспитатель:   
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

 Вынимаю напоказ.  И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет, поле того, как вы отгадаете загадку.

 Загадка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…

Дети:  Матрешка.

Воспитатель:  Правильно, матрешка, посмотрите на нее.

 Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.

Воспитатель: Какая матрешка?

Дети:  Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрешка

Дети: Нет!

Воспитатель: Я вам расскажу, как появилась матрешка!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает внимание детей на экран.

Слайд №1

Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Слайд №2

Воспитатель:  Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Как вы  думаете, из каких деревьев делают матрешек?

Дети называют деревья.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, много деревьев назвали. Но, в основном, матрешек делают из березы и из липы.

 Слайд №4

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Слайд №5

Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Ребята, а какое бы имя дали вы!

Дети: (Называют имена)

Воспитатель:  Хорошо! А вот мастера, стали новые игрушки называть матрешками. Так как в то время, очень популярным было имя Матрена.

Слайд №7.

Воспитатель:

И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать.

Слайд №8.

Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.

Воспитатель: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенностями Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: красный платок, желтый сарафан и белый фартук, украшенный цветами. Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках.

 Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?

Дети:  Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Воспитатель: 

Слайд №9.

Воспитатель:  Молодцы. Следующая матрешка.

Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.

Воспитатель:

Это соседка Семеновской матрешки. Они отличаются тем, что у нее нет сарафана и фартука, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, обратите внимание на доску. Что вы на ней видите? Выберите из этих цветов те, которые изображены на Семеновской матрешке и Майдановской матрешках.  Дети подходят к доске, выбирают цветы и называют их.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А вот и следующая матрешка.

Слайд №10.

Воспитатель:

Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

Воспитатель: Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Слайд №11

Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:

Д/ игра "Собери матрешку ".

Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру: " Собери матрешку ". Для этого разделимся на команды, по два человека.

У меня есть четыре конверта, в которых разрезные картинки.

 Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель: и что же получилось?  Как называется ваша матрешка? (спрашивает у каждой пары игроков). Молодцы ребята!

А, сейчас, я предлагаю вам стать модельерами- дизайнерами одежды, и сделать для матрешки праздничный сарафан.

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а, что если украсим сарафан матрешке красивым цветком из салфеток?

Дети:

-Да

Планирование предстоящей деятельности.

Воспитатель: Хорошо. Воспитатель предлагает детям занять мест за столами.  (Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для аппликации). Садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

Ребята, цветок мы будем делать в технике  «пейп-арт», что в переводе  называется «бумажное искусство» или «салфеточная пластика».

(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы с бумагой)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Физкультминутка.
Прежде, чем творить начать
Нужно пальчики размять. 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний,

Поздоровались с большим. 
А теперь потрем ладошки 
Друг о друга мы немножко. 
Кулачки разжали – сжали, 
Кулачки разжали – сжали. 
Вот и пальчики размяли. 
А сейчас мастера
За работу всем пора. 

Самостоятельная деятельность детей.

( Во время работы детей звучит спокойная музыка).

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель:  Молодцы! Замечательные сарафаны у вас получились, уверена что матрешке они понравятся.  А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?

Я хочу узнать всем ли из вас понравилось ли вам наше занятие?

 Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Ну, а сейчас пришло время возвращаться в группу.  Давайте попрощаемся с гостями.

До свиданья!

           

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»

                                       (старшая группа)

                                                           Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...