Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Конспект образовательной деятельности
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»,
« Познавательное развитие»
Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Елизарова И.С.
2017 г.
Конспект образовательной деятельности
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!!
Цель: формирование у детей представления о народной игрушке-матрешке; создание педагогических условий для обучения детей созданию изображения нетрадиционной техникой «пейп-арт».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.
Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.
Знакомить с различными видами работы с бумагой.
Продолжать знакомить с фольклором па примере русской народной музыки.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
Продолжать развивать связанную речь, мышление, воображение.
Развивать творческое воображение, самостоятельность, коммуникативные компитенции при изготовлении игрушки – матрешки.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к народному искусству.
Материалы:
Заготовки из бумажных салфеток, цветной картон,клей, тканевые салфетки, клеенки, кисти для клея, влажные салфетки, заготовки сарафанов из картона.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций матрешкек.
Чтение стихотворений о матрешках.
Загадывание загадок о игрушках.
Ознакомление с пословицами о труде.
Ход занятия
Организационный этап.
Звучит русская народная музыка, дети с воспитателем проходят в зал. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.
Дети собираются около воспитателя. В руках у педагога сундучок.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ. И веду о нем рассказ.
Что же в этом сундучке? Открою вам секрет, поле того, как вы отгадаете загадку.
Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, матрешка, посмотрите на нее.
Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.
Воспитатель: Какая матрешка?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрешка
Дети: Нет!
Воспитатель: Я вам расскажу, как появилась матрешка!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает внимание детей на экран.
Слайд №1
Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Слайд №2
Воспитатель: Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Как вы думаете, из каких деревьев делают матрешек?
Дети называют деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много деревьев назвали. Но, в основном, матрешек делают из березы и из липы.
Слайд №4
Сделали мастера заготовки и художникам отдали.
Слайд №5
Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Ребята, а какое бы имя дали вы!
Дети: (Называют имена)
Воспитатель: Хорошо! А вот мастера, стали новые игрушки называть матрешками. Так как в то время, очень популярным было имя Матрена.
Слайд №7.
Воспитатель:
И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать.
Слайд №8.
Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.
Воспитатель: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенностями Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: красный платок, желтый сарафан и белый фартук, украшенный цветами. Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках.
Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?
Дети: Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.
Воспитатель:
Слайд №9.
Воспитатель: Молодцы. Следующая матрешка.
Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель:
Это соседка Семеновской матрешки. Они отличаются тем, что у нее нет сарафана и фартука, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, обратите внимание на доску. Что вы на ней видите? Выберите из этих цветов те, которые изображены на Семеновской матрешке и Майдановской матрешках. Дети подходят к доске, выбирают цветы и называют их.
Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А вот и следующая матрешка.
Слайд №10.
Воспитатель:
Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Воспитатель: Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.
Слайд №11
Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:
Д/ игра "Собери матрешку ".
Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру: " Собери матрешку ". Для этого разделимся на команды, по два человека.
У меня есть четыре конверта, в которых разрезные картинки.
Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель: и что же получилось? Как называется ваша матрешка? (спрашивает у каждой пары игроков). Молодцы ребята!
А, сейчас, я предлагаю вам стать модельерами- дизайнерами одежды, и сделать для матрешки праздничный сарафан.
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а, что если украсим сарафан матрешке красивым цветком из салфеток?
Дети:
-Да
Планирование предстоящей деятельности.
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель предлагает детям занять мест за столами. (Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для аппликации). Садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).
Ребята, цветок мы будем делать в технике «пейп-арт», что в переводе называется «бумажное искусство» или «салфеточная пластика».
(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы с бумагой)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Физкультминутка.
Прежде, чем творить начать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Самостоятельная деятельность детей.
( Во время работы детей звучит спокойная музыка).
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Молодцы! Замечательные сарафаны у вас получились, уверена что матрешке они понравятся. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Я хочу узнать всем ли из вас понравилось ли вам наше занятие?
Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Ну, а сейчас пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
До свиданья!
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Конспект образовательной деятельности
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»,
« Познавательное развитие»
Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Елизарова И.С.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...