Конспект занятия "Новогодняя мастерская"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novogodnyaya_igrushka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Новогодняя мастерская"

Задания:

  1. Разработать пропущенный этап урока.
  2. Вписать в конспект предполагаемую деятельность учеников и результат каждого этапа.
  3. Проанализировать деятельность учеников и цели урока, сделать вывод о их соотнесённости.

Класс: 1

Образовательная система, автор учебника: УМК «Начальная школа XXI века», автор Е.А. Лутцева

Тип: _____________________________________________________________________________________________

Тема урока: Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок».

Цели урока: содействовать: 1) формированию умения у младших школьников создавать объемное изделие из бумаги на основе приёма «щелевой замок», 2) развитию умения действовать самостоятельно по заданному алгоритму.

Оборудование: образцы готовых елочных игрушек, шаблоны для вырезания, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, рабочая тетрадь (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева, Т.А. Зуева. - М.: Вентана-Граф,2011.), карточки для самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты этапа

Организационный момент

Приветствие.

Просьба проверить готовность к уроку.

(Настраиваются на урок, проверяют готовность)

Актуализация, постановка учебной задачи

  • Какой праздник все ждут зимой?
  • Какие традиции по подготовке к Новому году есть в ваших семьях?

  • В России с давних пор существует традиция делать елочные украшения своими руками. Снежинки, силуэтные картинки, гирлянды, игрушки украшают наш дом, класс, рабочие места родителей. Когда я была маленькая, мы с мамой делали елочные игрушки вместе. Вот таких ангелочков мы делали, когда мне было 9 лет (слайд). Эта традиция живет в нашей семье до сих пор. На прошлый новый год мы вязали петушков и всегда делаем несколько игрушек. Чтобы они украшали елку не только в нашем доме, но и у бабушки с дедушкой (слайд).
  • Почему люди делают елочные украшения сами, ведь покупные ярче сверкают?

- Новый год

(Обращаются к своему жизненному опыту)

- Покупать и наряжать ёлку, приготовление ужина, загадывание желаний…

(Дети погружаются в учебный материал, у них возникает интерес к предстоящей деятельности)

- Делать самому игрушки приятнее, это интересный процесс.

Анализ изделия и способа его выполнения

Постановка учебной задачи

  • Сегодня на уроке мы поддержим традицию совместного изготовления новогодних игрушек.

Демонстрация готовых изделий (вживую и крупным планом на слайде).

  • Рассмотрите игрушки. Из чего они сделаны?
  • Какой формы детали игрушек?
  • Чем они похожи?
  • Как соединены детали изделия?
  •   Вижу, что пока не знаете и не умеете, как делать такие игрушки?
  • Детали этих игрушек соединены между собой щелевым замком. Вы знаете, как его сделать?
  • Чего вы не знаете?
  • Значит, какая перед нами стоит задача?

(Анализируют готовое изделие, определяют, какие материалы необходимы, способ соединения деталей, форму деталей)

- Нет.

- Не знаем как соединять детали щелевым замком.

(Ставят перед собой учебную задачу)

- Освоить новый способ соединения деталей – щелевой замок.

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Каким режущим инструментом мы сегодня будем пользоваться?
  • Этот инструмент считаются опасным. Почему?

  • Посмотрите на картинку, что нарушил мальчик (картинка, где ножницы лежат на столе с раскрытыми лезвиями)

- Ножницы.

(Размышляют, вспоминают, с чем они сталкивались при пользовании ножницами)

- Потому что они острые и ими можно пораниться.

(Вспоминают правила работы с ножницами)

- Ножницы должны лежать на столе закрытыми лезвиями, в футляре.

Анализ конструкции изделия и приёма её выполнения

Открытие новых знаний (секретов мастерства)

  • Глазки все на меня, открываем новый секрет мастерства.
  • Возьмите черновики. Выполним вместе щелевой замок.

Учитель демонстрирует у доски.

  • Чтобы сделать щелевой замок нужно у каждой детали изделия найти середину. Для этого сложим деталь пополам (прогладим, затем расправим). Затем сложим ещё раз пополам, НО УЖЕ НЕ ПРИГЛАЖИВАЕМ, ТОЛЬКО ПРИДАВЛИВАЕМ СЕРЕДИНКУ. Карандашом отмечаем линию разреза.
  • Разрезаем щель.
  • Повторяем то же самое с другой деталью (2 детали с разрезами сверху или снизу).
  • Вставляем одну деталь в другую – в замок.
  • У кого получилось, поднимите образец вверх.
  • Как называется этот приём соединения деталей?
  • Итак, какая перед нами стояла задача? (Узнать, как выполняется щелевой замок, научиться его делать)
  • Мы её выполнили?
  • Вы уже умеете выполнять щелевой замок?
  • Вы готовы уже самостоятельно выполнять игрушку?
  • А как будете крепить петлю?
  • Вы готовы открыть еще один секрет мастерства?

Учитель показывает, как закрепить петлю. (Петля вдевается в щель детали, которая будет сверху).

Планирование работы

  •  Рассмотрите рисунки на слайде – это наш план Порядок слайдов:

1) Шаблон круга, его обводка – 2 детали;

2) Показ разметки щелевого замка – находим сгибанием середину детали, отмечаем точку окончания линии разреза на обеих деталях

3) Подготовка петли, её размер;

4) Продевание петли из нитки в щель верхней детали;

5) сборка игрушки.

  • Это план. Зачем он нам нужен?
  • Вы можете на выбор сделать шар или елочку. Но знаете ли вы как найти середину у елочки?

Проверка осознанности выполнения приёма «щелевой замок»

  • Поиграем в робота. Роботом буду я, а вы объясните, как определить, где нужно прорезать щели для замка у ёлочки (на доске из формата А4 2 детали выкройки елки). Дети объясняют, а учитель делает. Образец остаётся на доске.

Робот вырезает щели у обеих деталей сверху и спрашивает у детей, почему не получается игрушка, ведь детали можно вставить одну в другую.

Практическая работа по изготовлению изделия

Контролирует выполнение работы и осуществляет помощь.

Подведение итогов урока

  • Какая перед нами стояла задача?
  • Мы с ней справились? А как это доказать это себе и нашим гостям?
  • Куда мы можем прикрепить игрушку?

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мастерская»

Совместная работа родители и дети...

Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста

Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных ср...

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

Конспект "В мастерской дымковской игрушки"

Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...

Конспект ООД "Мастерская Деда Мороза"

Изготовление елочных украшений из бросового материала...