проект "Шепот сказки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Тематика
Развитие детского творчества (развитие детского творчества в процессе формирования личности ребенка , и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.)
Название проекта
"шепот сказки"
Целевая группа
Дети среднего дошкольного возраста и « необычные дети среднего дошкольного возраста.
Родители , воспитатели ДОУ.
Содержание проекта
Наше дошкольное учреждение параллельно с общеобразовательными задачами решает и коррекционные задачи с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проект « шепот сказки» разработан в нашем детском саду и является частью решения проблемы развития детского творчества в теоретическом и в практическом отношении. важно не ускорять развитие ребенка, но и не упускать и вовремя предложить тот материал , который поможет освоить , то что интересно самому малышу. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие крупной и мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Занятие детским творчеством:
• способствуют развитию мелкой моторики малыша,
• позволяют развивать воображения, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,
• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,
• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,
• проявлять индивидуальность.
Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один из важных вопросов современного общества. Педагоги, которые хоть раз разговаривали с ребятами с низкими интеллектуальными способностями, понимают, как сложно отыскать дорожку к его сердечку. Все детки без исключения появляются на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются матушкой природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым ребенком с ОВЗ, меньше чем у других детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с социумом. Непосредственно, таким образом, дошкольник завладевает информацией, нужными познаниями и умениями, у него создаются личные взгляды, потребности, методы поведения, закладываются личные особенности характера. И все — таки необучаемых детей не нет, только лишь необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат.
Сроки проведения; данный проект реализуется с 2016 года по настоящее время.
Новизна данного проекта:
- Адаптирован для обычных детей и для детей с овз.
- Моя работа направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
- Практика показывает, что творческая деятельность в силу своей эмоциональной окрашенности, занимательности и наглядности получаемого продукта располагает огромным потенциалом как в развивающем отношении, так и в коррекционном .
Цель проекта;
формирование художественной культуры и развитие детского творчества в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
1.Формирование познавательной активности,эстетического восприятия.
2. Развитие тактильного восприятия рецепторов пальцев рук , сенсорных способностей ,передавать свои ощущения используя речь , жесты, мимику, интонацию. расширяем словарный запас.
3.Закрепляем знание цветовой гаммы , свойств и структуры материала .
4. Способствовать активному сотрудничеству родителей в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада..
5.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Условия реализации проекта
Основные методы и приемы работы:
рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,
наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;
чтение художественных произведений,
игры (дидактические, подвижные)
Здоровье развивающие технологии:
пальчиковая гимнастика,
гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика.
Инструменты и материалы:
Цветная бумага, цветной картон, салфетки,пряжа. ткани,целлофановые пакетики, природный материал, круппа ( маннка, рис,гречка)
Клей ПВА, клей-карандаш , скотч, степлер.
Гуашевые краски ,восковые мелки,кисточка.
Ватные палочки, поролон.
Пластилин,соленое тесто.
Трафареты, шаблоны.
Используемые техники:
Рисование пальчиком,ватными палочками,карандаши.
Рисование цветным жидким тестом.
Оттиск пробкой.
Рисование с использованием трафарета.
Аппликация из готовых форм.
Скатывание бумаги (аппликация салфетками)
Аппликация из ваты, ватных дисков ,сухих листьев,пластилина (пластилинография)
Аппликация из крупы.
1. Создание обогащенной, культурно-пространственной среды, обеспечивающей «погружение» ребенка в эмоциональное положительное состояние ,что способствует поддержанию интереса к творческой деятельности.
2.Создание дидактических материалов для тактильного восприятия:
из разнообразных материалов ;кожи, ткани, пряжи, целлофана, наждачной шкурки, меха, природного материала.
3. Для творчества я предлагаю детям традиционный материал это ; пластилин , краски, карандаши, мел ,глина, бумага, текстиль. а так же бросовый материал целлофановые мешочки и пакетики разного цвета, он доступен для всех имеет разную структуру и плотность, да и при прикосновении слышится приятное успокаивающее шуршание похожее на шепот и оказывает релаксационные действия.
4.Для создания творческой атмосферы использую музыкальные произведения , чтение сказки для которой дети будут делать декорации, или просто поиграть в тишине и послушать , что « шепчет сказка».Дети свою работу делают индивидуально ; рисунок . аппликация, поделка. но особое удовольствие им доставляет коллективная деятельность . например изготовление декораций к сказке. процесс создания коллективной композиции дает возможность детям с первого и до последнего этапа совместно выполнять работу. самостоятельно принимать решения для улучшения ее содержания , свои работы дети используют в оформлении предметно – развивающих центрах группы , для декораций к настольному театру , используют их в самостоятельной игровой деятельности.
5.Реализация личностно-ориентированного подхода;
-организация различных видов деятельности;
: -обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Это важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. известно, что детское творчество – явление уникальное. в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в нашем детском саду . рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты: У детей сформируется интерес к разным видам художественного творчества. Все виды деятельности помогут в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, сформируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывать культуру общения (хорошие манеры), помогут сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться . они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества , будет развита мелкая моторика рук. разовьются познавательная активность, мышление, воображение. У « необычного» ребенка появится интерес и желание вступить со сверстниками в общую игровую деятельность. Вовлечение родителей в активную совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Перед началом реализации проекта провела наблюдение за отношением детей к творческой деятельности. я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной игровой деятельности. На основе наблюдений и был разработан проект, который дал следующие результаты.
Полученный результат и вывод: Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее. Опыт проведения работы с использованием разных видов деятельности в развитии детского творчества показал мне, что они: помогают всестороннему развитию детей, развивают творческое воображение , способствует развитию моторики руки. тесная связь с сенсорным воспитанием (формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве). У ребенка с РАС стали проявляться ; интерес к играм сверстников , меньше уединяется, участвует в коллективных играх, эмоционально выражает свое чувство радости или огорчения чего раньше не мог выразить. Проводилась вводная и итоговая диагностика. проанализировав результаты двух диагностик ( 2016- 2017 у, г и 2017 -2018 у, г получила следующий результат:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика
Развитие детского творчества (развитие детского творчества в процессе формирования личности ребенка , и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.)
Название проекта
"шепот сказки"
Целевая группа
Дети среднего дошкольного возраста и « необычные дети среднего дошкольного возраста.
Родители , воспитатели ДОУ.
Содержание проекта
Наше дошкольное учреждение параллельно с общеобразовательными задачами решает и коррекционные задачи с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проект « шепот сказки» разработан в нашем детском саду и является частью решения проблемы развития детского творчества в теоретическом и в практическом отношении. важно не ускорять развитие ребенка, но и не упускать и вовремя предложить тот материал , который поможет освоить , то что интересно самому малышу. Главный принцип работы – педагогика ненасилия. Реализация проекта позволит моим ребятам проявлять самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие крупной и мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Занятие детским творчеством:
• способствуют развитию мелкой моторики малыша,
• позволяют развивать воображения, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,
• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,
• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,
• проявлять индивидуальность.
Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один из важных вопросов современного общества. Педагоги, которые хоть раз разговаривали с ребятами с низкими интеллектуальными способностями, понимают, как сложно отыскать дорожку к его сердечку. Все детки без исключения появляются на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются матушкой природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым ребенком с ОВЗ, меньше чем у других детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с социумом. Непосредственно, таким образом, дошкольник завладевает информацией, нужными познаниями и умениями, у него создаются личные взгляды, потребности, методы поведения, закладываются личные особенности характера. И все — таки необучаемых детей не нет, только лишь необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат.
Сроки проведения; данный проект реализуется с 2016 года по настоящее время.
Новизна данного проекта:
- Адаптирован для обычных детей и для детей с овз.
- Моя работа направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
- Практика показывает, что творческая деятельность в силу своей эмоциональной окрашенности, занимательности и наглядности получаемого продукта располагает огромным потенциалом как в развивающем отношении, так и в коррекционном .
Цель проекта;
формирование художественной культуры и развитие детского творчества в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
1.Формирование познавательной активности,эстетического восприятия.
2. Развитие тактильного восприятия рецепторов пальцев рук , сенсорных способностей ,передавать свои ощущения используя речь , жесты, мимику, интонацию. расширяем словарный запас.
3.Закрепляем знание цветовой гаммы , свойств и структуры материала .
4. Способствовать активному сотрудничеству родителей в совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада..
5.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Условия реализации проекта
Основные методы и приемы работы:
рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий,
наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;
чтение художественных произведений,
игры (дидактические, подвижные)
Здоровье развивающие технологии:
пальчиковая гимнастика,
гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика.
Инструменты и материалы:
Цветная бумага, цветной картон, салфетки,пряжа. ткани,целлофановые пакетики, природный материал, круппа ( маннка, рис,гречка)
Клей ПВА, клей-карандаш , скотч, степлер.
Гуашевые краски ,восковые мелки,кисточка.
Ватные палочки, поролон.
Пластилин,соленое тесто.
Трафареты, шаблоны.
Используемые техники:
Рисование пальчиком,ватными палочками,карандаши.
Рисование цветным жидким тестом.
Оттиск пробкой.
Рисование с использованием трафарета.
Аппликация из готовых форм.
Скатывание бумаги (аппликация салфетками)
Аппликация из ваты, ватных дисков ,сухих листьев,пластилина (пластилинография)
Аппликация из крупы.
1. Создание обогащенной, культурно-пространственной среды, обеспечивающей «погружение» ребенка в эмоциональное положительное состояние ,что способствует поддержанию интереса к творческой деятельности.
2.Создание дидактических материалов для тактильного восприятия:
из разнообразных материалов ;кожи, ткани, пряжи, целлофана, наждачной шкурки, меха, природного материала.
3. Для творчества я предлагаю детям традиционный материал это ; пластилин , краски, карандаши, мел ,глина, бумага, текстиль. а так же бросовый материал целлофановые мешочки и пакетики разного цвета, он доступен для всех имеет разную структуру и плотность, да и при прикосновении слышится приятное успокаивающее шуршание похожее на шепот и оказывает релаксационные действия.
4.Для создания творческой атмосферы использую музыкальные произведения , чтение сказки для которой дети будут делать декорации, или просто поиграть в тишине и послушать , что « шепчет сказка».Дети свою работу делают индивидуально ; рисунок . аппликация, поделка. но особое удовольствие им доставляет коллективная деятельность . например изготовление декораций к сказке. процесс создания коллективной композиции дает возможность детям с первого и до последнего этапа совместно выполнять работу. самостоятельно принимать решения для улучшения ее содержания , свои работы дети используют в оформлении предметно – развивающих центрах группы , для декораций к настольному театру , используют их в самостоятельной игровой деятельности.
5.Реализация личностно-ориентированного подхода;
-организация различных видов деятельности;
: -обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы детей.
Это важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. известно, что детское творчество – явление уникальное. в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими. формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в нашем детском саду . рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка.
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты: У детей сформируется интерес к разным видам художественного творчества. Все виды деятельности помогут в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, сформируют у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывать культуру общения (хорошие манеры), помогут сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться . они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества , будет развита мелкая моторика рук. разовьются познавательная активность, мышление, воображение. У « необычного» ребенка появится интерес и желание вступить со сверстниками в общую игровую деятельность. Вовлечение родителей в активную совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Перед началом реализации проекта провела наблюдение за отношением детей к творческой деятельности. я наблюдала за тем, какому виду деятельности отдаёт предпочтение ребёнок в самостоятельной игровой деятельности. На основе наблюдений и был разработан проект, который дал следующие результаты.
Полученный результат и вывод: Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее. Опыт проведения работы с использованием разных видов деятельности в развитии детского творчества показал мне, что они: помогают всестороннему развитию детей, развивают творческое воображение , способствует развитию моторики руки. тесная связь с сенсорным воспитанием (формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве). У ребенка с РАС стали проявляться ; интерес к играм сверстников , меньше уединяется, участвует в коллективных играх, эмоционально выражает свое чувство радости или огорчения чего раньше не мог выразить. Проводилась вводная и итоговая диагностика. проанализировав результаты двух диагностик ( 2016- 2017 у, г и 2017 -2018 у, г получила следующий результат:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...