Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники - обрывания "Елочка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация - одно из любимых занятий детей младшей группы в детском саду. Этот вид занятий тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном развитии малыша. Дети еще не работают с ножницами и на занятиях можно использовать технику обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники –обрывания, во второй младшей группе « Елочка».
Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через
создание образа ёлочки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять словарный запас:
2.Знакомить детей с бумагой. как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся).
3.Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно обмакивать их в клей.
4. Учить детей создавать образ ёлочки в технике обрывной аппликации: разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки и приклеивать на готовый силуэт.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. развивать воображение, мышление.
3. Развивать композиционное умение равномерно располагать кусочки бумаги по всему силуэту.
4. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения елочки.
5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к аппликации.
2. Воспитывать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе.
инициативность.
Материал: цветная бумага: зеленая, коричневая ; белые листы с нарисованным силуэтом елки; клей ПВА, салфетки, клеенки, образец. Елка искусственная.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скоро к нам придет веселый и любимый всеми праздник. А какой праздник бывает зимой?
- Молодцы, правильно, Новый год!
- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?
Дети: Дед Мороз придёт!
Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?
Отгадайте загадку:
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная … (елка)
Дети (хором): Елка.
Воспитатель: Правильно, это, конечно, ёлка.
Воспитатель показывает искусственную елочку.
- Давайте подойдем и потрогаем веточки нашей ёлки.
Дети: Колючие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, правильно, они колючие, зелёные.
-Какие у неё веточки? Какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня еще есть красивая елочка, вам нравится?
-Хотели бы вы сделать такую же?
-Кому можно подарить такую открытку? (маме, папе, бабушке, другу)
Дети рассматривают готовую открытку.
Воспитатель: а сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки.
Сегодня мы будем делать елочку, но не обычную аппликацию, а обрывную. А называется она так, потому что мы будем отрывать кусочки бумаги и наклеивать на силуэт елочки.
Не забудьте, что отрывать нужно небольшие кусочки.
Дети приклеивают кусочки на заранее нарисованную и намазанную клеем елочку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Заключительная часть
Воспитатель побуждает в конце занятия сказать, какая стала ёлочка.
(Красивая, нарядная, праздничная, блестящая, яркая и т.д.)
Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились.
-Подарим их нашим мамам, папам, друзьям, чтобы у них было хорошее настроение.
Рефлексия
- Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.
Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Воздушные шары&raqu...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....