Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
младшей группы на тему: «Моя любимая семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, компьютер
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
Показ презентации на компьютере «Мама всем нужна»
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, а про кого мы посмотрели фильм? (Про маму) Правильно.
Скажите, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте такую:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…(Папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляется картинка с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...…(Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляется картинка с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Воспитатель: Да, ребята, правильно!
(Выставляется картинка с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляется картинка с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? (Они поссорились).
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? (Надо семью помирить).
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
5. Рисование «Букет сирени» (рисование мятой бумагой)
Воспитатель: Ребята, а кому в вашей семье часто дарят цветы (Маме). Так давайте для вашей мамы мы нарисуем букет сирени в подарок!
Показ способа рисования мятой бумагой на доске. Продуктивная деятельность детей.
6. Итог
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы рисовали букет?
- Сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...