Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Друзья цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_tsyplenok_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия НОД по аппликации в младшей группе
ТЕМА: «Друзья для Цыпленка»
Задачи:
- Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
- Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
- Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы.
- Закреплять представления об основных цветах;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.
Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона, готовые формы – 2 круга желтого цвета, разного диаметра (голова и туловище цыпленка), 1 треугольник желтого цвета (хвостик цыпленка), 1 треугольник красного цвета (клюв цыпленка), дополнительные формы – облако и солнышко, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.
Интеграция образовательных областей.
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-сюжетно-ролевая игра «Семья»;
-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»
-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»
-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;
- аппликация: «Солнышко», «Тучка и дождик»;
-подвижная игра «Коршун и цыплята»;
-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вы уже стали совсем большие, давайте мы с вами покажем нашим гостям как вы выросли за это время чему вы научились….
- Ой, слышите? Кто-то пищит?
- Давайте поищем того, кто пищит? Как выдумаете, кто это может быть?
- Ребята, кто это? Цыпленок (а могут сказать мышонок. Тогда давайте найдем кто пищит и узнаем)
- Какой он? Маленький, желтый, пушистый?
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у цыпленка? Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)
Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.
В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)
Ребята, возьмите по одной прищепке – (на тарелочке прищепки красного и желтого цветов, поровну на каждого ребенка) и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.
Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – Дети «клюют» прищепкой о ладошку.
А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –аххх-аххх);
Бабочка улетела, и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!
А знаете почему бабочка улетела? Потому что на нашей полянке она не нашла цветочков. Давайте с вами сделаем красивые цветочки и украсим ими нашу полянку.
У меня есть вот такие серединки для цветов.
Давайте мы с вами наши прищепки превратим в лепесточки для цветов. Сейчас мы прикрепим их к серединкам.
В этой руке у меня серединка какого цвета? ….Жёлтого,
А в другой руке… –Красного.
Сейчас мы с вами красные прищепки прикрепим к желтой серединке, а желтые к красной серединке.
Скажите мне пожалуйста, к красной серединке вы прикрепите прищепки какого цвета? (желтого), а к желтой серединке прищепки какого цвета? (красного)
Что у нас получилось?... Цветочки! – какие красивые цветы у нас получились!
Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.
Ц.: Спасибо, ребята. Но мне все равно грустно, мне не с кем поиграть.
В.: Ребята, а как мы можем помочь Цыпленку? Давайте сделаем для него друзей!
У нас есть вот такая зеленая полянка, а на тарелочках лежат разные формы.
Посмотрите, пожалуйста, здесь есть круги желтого цвета. Что мы можем из них сделать? Правильно цыпленка. А еще на тарелочках какие есть фигуры? Правильно – треугольники. Один желтый, другой красный.
Что же можно из этих треугольников сделать?
Да, Клювик и хвостик.
И еще у нас есть одна фигура необычной формы. На что она похожа? Правильно – на облачко. Облачко какого цвета? –Да, синего.
А еще посмотрите, пожалуйста, возле тарелочек лежат фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться?
Фломастером можно нарисовать нашим цыплятам глазки и лапки!
Присаживайтесь на свои места.
-Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться. (воспитатель ставит цыпленка на стол).
(После того как дети заняли места за столом) -Возьмите свои зеленые полянки, и давайте выложим из наших фигур друзей для цыпленка.
Посмотрите как правильно – (показать образец).
Вот какие красивые у нас получились цыплятки!
А теперь, чтобы наши цыплята не убежали, давайте приклеим их на наши полянки.
Берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом, наносим клей на белую сторону бумаги. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру
Прижимаем пальчиком. Аккуратно промокните тряпочкой лишний клей с бумаги.
А теперь давайте нарисуем лапки и глазки цыпленку фломастером.
А еще можно фломастером нарисовать нашим цыплятам зернышки.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
- Молодцы, ребята! Посмотри, Цыпленок, сколько друзей у тебя появилось и теперь тебе ни за что не будет скучно!
Ц. Спасибо, большое! Мне очень нравятся мои новые друзья!
А давайте нашим цыплятам покажем, какая у нас есть красивая полянка. Посмотрите, здесь и травка есть и цветочки!
(Готовые работы вывешиваются на общую «поляну» - магнитную доску – доска украшена в виде поляны).
Раздается квохтанье курочки.
В. Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.
- Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас. Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!
Курочка рассматривает и хвалит:
- «А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
Курочка: - А давайте мы с вами сейчас поиграем! Выходите ко мне скорее.
(Дети выходят в центр группы под музыку выполняют движения.)
- Вышла курочка гулять, (Дети идут, высоко поднимая колени)
- Свежей травки пощипать, («Щиплют травку» тремя пальцами об ладошку)
- А за ней ребятки, желтые цыплятки… , (Машут «крыльями»).
- Ко – ко – ко! Не ходите далеко, («Грозят» указательным пальчиком)
- Лапками гребите, зернышки ищите! - (Присаживаются и разгребают травку)
- Съели толстого жука, (Руки соединяют перед собой, показывая «живот»)
- Дождевого червяка – (Разводят руки в стороны)
- Выпили водицы полное корытце - (Наклоняются вперед, руки разводят назад).
Курочка – Молодцы, ребята! Спасибо, вам большое, что развеселили моего цыпленочка и не дали ему грустить. Мы теперь будем со всеми цыплятками на полянке гулять и веселиться.
Воспитатель ставит курицу и цыпленка возле магнитной доски.
В: Ребята, а давайте вспомним - кому мы с вами сегодня помогли? (Цыпленку). Какое настроение было у цыпленка вначале? (Грустное, плохое) А какое теперь? (Веселое, хорошее).
Вы сегодня все очень хорошо занимались! Замечательно потрудились – помогли нашему цыпленку!
Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всего доброго!
Прощаются с гостями.
А у меня для вас есть небольшие подарочки. Воспитатель вручает сувениры детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Цыпленок»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
Задачи: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно нано...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цыпленок»
Цель: изготовление объемной аппликации из двусторонней цветной бумаги «Цыплёнок ».Задачи: Развивать умение детей обводить и вырезать по шаблону делать правильные, че...