Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Друзья цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ларионова Олеся Александровна

Аппликация в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_tsyplenok_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  НОД  по аппликации в  младшей группе

                               ТЕМА: «Друзья для Цыпленка»

Задачи:

  1. Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
  2. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
  3. Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой           моторики пальцев рук, чувства формы.
  4. Закреплять представления об основных цветах;
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Материал: игрушка курицы, цыпленка, магнитофон, фонограмма «Цыплята», мольберт.

Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона, готовые формы – 2 круга желтого цвета, разного диаметра (голова и туловище цыпленка), 1 треугольник желтого цвета (хвостик цыпленка), 1 треугольник красного цвета (клюв цыпленка), дополнительные формы – облако и солнышко, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпичные салфетки, подносы, крупа в стаканчиках, фломастер, прищепки.

 Интеграция образовательных областей.

-художественно-эстетическое развитие,

-познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-дидактическая игра «Чья мама?»; «Разложи по порядку»

-чтение художественной литературы К.Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», стихотворений и потешек «Вышла курочка на грядку», «Наши уточки с утра»

-отгадывание загадок по теме «Домашние животные и птицы»;

- аппликация: «Солнышко», «Тучка и дождик»;

-подвижная игра «Коршун и цыплята»;

-пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

-игры на развитие моторики рук с различными предметами и материалами

Ход НОД:

 -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вы уже стали совсем большие, давайте мы с вами покажем нашим гостям как вы выросли за это время чему вы научились….

- Ой, слышите? Кто-то пищит?

- Давайте поищем того, кто пищит? Как выдумаете, кто это может быть?

- Ребята, кто это?       Цыпленок (а могут сказать мышонок. Тогда давайте найдем кто пищит и узнаем)

- Какой он?    Маленький, желтый, пушистый?

-Давайте узнаем, что случилось?  Спросите у цыпленка?                                  Вопросы детей (поощрять детей к вступлению в диалог)

Ц.: Моя мама куда-то ушла, а мне скучно.

В.: Не волнуйся, Цыпленок, мы с тобой поиграем, пока нет мамы. Посмотрите, что у меня есть! (Это прищепки, а на что они похожи? На клювики цыплят)

Ребята, возьмите по одной прищепке – (на тарелочке прищепки красного и желтого цветов, поровну на каждого ребенка) и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки. (клю-клю-клю) – Дети «клюют» прищепкой о ладошку.

А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –аххх-аххх);

Бабочка улетела, и цыплята побежали по травке, прыг-прыг-прыг!

А знаете почему бабочка улетела? Потому что на нашей полянке она не нашла цветочков. Давайте с вами сделаем красивые цветочки и украсим ими нашу полянку.

У меня есть вот такие серединки для цветов.

Давайте мы с вами наши прищепки превратим в лепесточки для цветов. Сейчас мы прикрепим их к серединкам.

В этой руке у меня серединка какого цвета? ….Жёлтого,

А в другой руке…  –Красного.

Сейчас мы с вами красные прищепки прикрепим к желтой серединке, а желтые к красной серединке.

Скажите мне пожалуйста, к красной серединке вы прикрепите прищепки какого цвета? (желтого), а к желтой серединке прищепки какого цвета? (красного)

Что у нас получилось?... Цветочки!  – какие красивые цветы у нас получились!  

Давайте подарим их Цыпленку. Ему будет не так грустно.

Ц.: Спасибо, ребята. Но мне все равно грустно, мне не с кем поиграть.

В.: Ребята, а как мы можем помочь Цыпленку?      Давайте сделаем для него друзей!

У нас есть вот такая зеленая полянка, а на тарелочках лежат разные формы.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть круги желтого цвета. Что мы можем из них сделать? Правильно цыпленка. А еще на тарелочках какие есть фигуры? Правильно – треугольники. Один желтый,  другой красный.

Что же можно из этих треугольников сделать?

Да, Клювик и хвостик.

И еще у нас есть одна фигура необычной формы. На что она похожа? Правильно – на облачко. Облачко какого цвета? –Да, синего.

А еще посмотрите, пожалуйста, возле тарелочек лежат фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться?

Фломастером можно нарисовать нашим цыплятам глазки и лапки!

Присаживайтесь на свои места.

-Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться. (воспитатель ставит цыпленка на стол).

(После того как дети заняли места за столом) -Возьмите свои зеленые полянки, и давайте выложим из наших фигур друзей для цыпленка.

Посмотрите как правильно – (показать образец).

Вот какие красивые у нас получились цыплятки!

А теперь, чтобы наши цыплята не убежали, давайте приклеим их на наши полянки.

Берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом, наносим клей  на белую сторону бумаги. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру

Прижимаем пальчиком. Аккуратно промокните тряпочкой лишний клей  с бумаги.

А теперь давайте нарисуем лапки и глазки цыпленку фломастером.

А еще можно фломастером нарисовать нашим цыплятам зернышки.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

- Молодцы, ребята! Посмотри, Цыпленок, сколько друзей у тебя появилось и теперь тебе ни за что не будет скучно!

Ц. Спасибо, большое! Мне очень нравятся мои новые друзья!

А давайте нашим цыплятам покажем, какая у нас есть красивая полянка. Посмотрите, здесь и травка есть и цветочки!

(Готовые работы вывешиваются на общую «поляну» -  магнитную доску – доска украшена в виде поляны).

Раздается квохтанье курочки.

В. Ребята, слышите, Курочка ищет Цыпленка.  

- Здравствуй, Курочка! Заходи к нам в гости! Твой Цыпленок у нас.  Ему было скучно, грустно. Мы решили сделать ему друзей-цыплят, чтобы ему было не скучно. Посмотри, какие они красивые. Ребята очень старались!

Курочка рассматривает и хвалит:

 - «А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

Курочка: - А давайте мы с вами сейчас поиграем! Выходите ко мне скорее.

  (Дети выходят в центр группы под музыку выполняют движения.)

- Вышла курочка гулять,  (Дети идут, высоко поднимая колени)

- Свежей травки пощипать, («Щиплют травку» тремя пальцами об ладошку)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки… , (Машут «крыльями»).

- Ко – ко – ко! Не ходите далеко,          («Грозят» указательным пальчиком)

- Лапками гребите, зернышки ищите! -  (Присаживаются и разгребают травку)

- Съели толстого жука,        (Руки соединяют перед собой, показывая «живот»)

- Дождевого червяка –                                (Разводят руки в стороны)     

- Выпили водицы полное корытце -           (Наклоняются вперед, руки разводят назад).

Курочка – Молодцы, ребята! Спасибо, вам большое, что развеселили моего цыпленочка и не дали ему грустить. Мы теперь будем со всеми цыплятками на полянке гулять и веселиться.

Воспитатель ставит курицу и цыпленка возле магнитной доски.

В: Ребята, а давайте вспомним -  кому мы с вами сегодня  помогли? (Цыпленку). Какое настроение было у цыпленка вначале? (Грустное, плохое) А какое теперь? (Веселое, хорошее).

Вы сегодня все очень хорошо занимались! Замечательно потрудились – помогли нашему цыпленку!

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всего доброго!

Прощаются с гостями.

А у меня для вас есть небольшие подарочки. Воспитатель вручает сувениры детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Задачи: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно нано...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цыпленок»

Цель: изготовление  объемной аппликации из двусторонней  цветной бумаги «Цыплёнок ».Задачи: Развивать умение детей обводить  и вырезать по шаблону делать правильные, че...