Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
Тема занятия: «Цыпленок».
Вид занятия: аппликация.
Возрастная группа: средняя
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Организационный этап
Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
II. Основной этап:
1. Рассматривание игрушки.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? ( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
2.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
3.Рассматривание вариативного ряда.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
4. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
5.Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
6. Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает, исправляет ошибки)
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
III. Заключительный этап:
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.
Рефлексия:Какое занятие у нас сейчас было?
- Что мы делали?
- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Самоанализ
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
Программа «Детство»
Тема занятия: «Цыпленок».
Вид занятия: аппликация.
Возрастная группа: средняя
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «Детство», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
При подготовке к занятию, воспитателем были учтены индивидуальные особенности детей этой группы, а также цели и задачи проведения аппликации в этом возрасте (от 4 до 5 лет). Продолжение знакомства с формой овала и круга, закрепление аппликативных умений, развитие умений составлять предмет из нескольких частей. Для воспитания творческой активности важно, чтобы ребенок сталкивался с трудностями и учился их преодолевать.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Положительные моменты в проявлении усвоении программы и проявлении творчества детей во время занятия. Доступная речь для детей по форме и содержанию. Умения точно и доступно формулировать вопросы к детям.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие было проведено в группе согласно расписанию в первой половине дня, когда можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест с соблюдением правильной посадки за столом, протяжённостью 20 минут, на тему предложенную воспитателем. На занятии детская деятельность была активной. Конечная цель этого занятия — закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на предыдущих занятиях. И одной из главных задач было создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
конспект занятия по лепке в средней группе "Цыпленок"
Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина. ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе для детей с интелектуальными отклонениями "Цыпленок"
Для детей умственно отсталых....
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
Задачи: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно нано...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цыпленок»
Цель: изготовление объемной аппликации из двусторонней цветной бумаги «Цыплёнок ».Задачи: Развивать умение детей обводить и вырезать по шаблону делать правильные, че...