Конспект открытого НОД в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коваленко Алла Николаевна

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sinichka.docx267.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель старшей группы №3 МБДОУ № 70 г.Шахты.

Коваленко Алла Николаевна

Конспект открытого НОД в старшей группе.

«Синичка» (пластилинография).

- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:  

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; 

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается?                                                                            Дети: Да.

2. Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).

 2.Актуализация опорных знаний. Показ презентации: «Птички – синички»

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  •  Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой?  Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

      - Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки. 

      -  А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

         - Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

-У нас живет синица-белощечка. 

Воспитатель  показывают иллюстрацию с изображением птицы.

 Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

  • Практическая часть.                                                                                                           

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета. 

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Разбор птички на целое (птичка)  и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

-Затем переходим к  грудке.

Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.

Лапки делаем из жгутиков. Пластилин  раскатываем жгутиками и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

 Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

 Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

пластилином. Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!

Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.  

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.


     СХЕМА

1-

                       

2-

3-

4-

5-

6-

Схема приемов  лепки

                                                                   -    Заглаживание.

Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.

                                               

                                                                  -  Сплющивание. 

Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.

                                                                   -Раскатывание.

Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.

 C:\Users\Анастасия\Desktop\pmZW0uXzTzQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.             ...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект ООД с детьми старшей группы по пластилинографии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего группы по пластилинографии по теме "Животные Севера. Полярная сова"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»  Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...