Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Еремчук Надежда Ивановна

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

 

                                              Воспитатель старшей группы № 9 МБДОУ № 16 п.

 Реммаш Сергиево - Посадского района

 Еремчук Надежда Ивановна.

 

Конспект занятия в старшей группе.

«Синичка» (пластилинография).

- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

 

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; 

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, схема;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается?                                                                            Дети: Да.

2. Основная часть.

ü Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Воспитатель  показывают иллюстрацию с изображением птиц.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом.                                                            Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.

ü Подвижная игра «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

ü Практическая часть.                                                                                                          

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
 Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

ü Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)                              Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.

Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).

-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.  Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

IMG_20151129_182606

IMG_20151129_183432

 

 

 

IMG_20151129_182448_1CS

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatat_zanyatie.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель) Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект ООД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)Воспитатель Черникова Валентина ПетровнаОО Художественно- эстетическое развитие  раздел РисованиеЦель: Разви...

Конспект НОД в старшей группе "Синичка и снегирь" (ФГОС)

В конспекте НОД дается описание занятия по развитию речи, КУДА ТАК ЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ другие образовательные области:  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ И ПРОДУКТИВНО...

Конспект занятия в подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Занятие по пластилинографии в подготовительной группе....

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»

Цель: Изготовление пасхального сувенира своими руками.Задачи:1. Продолжать осваивать технику пластилинографии;2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художес...

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички»

Цель: Развитие фантазии.Задачи:Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно ...

Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

Конспект НОД в старшей группе«Синие и красные птички» (акварель)...