Декоративная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Д/С 158
Образовательная деятельность по
декоративной аппликации
«Дуняшины помощники»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Фидря Ольга
Викторовна
Рязань2019г.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской –народной культуры
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с дымковскими игрушками: элементами росписи, цветовой гаммой;
-учить украшать хвост индюка элементами дымковской росписи
(кругами разного цвета и размера)
-формировать умение составлять узор из кругов,
выделяя края и середину круга;
-учить вырезать круги двух размеров из полосок сложенных пополам
Развивающие :
-развивать наблюдательность, умение выкладывать декоративный узор на круге;
- совершенствовать технические навыки пользования ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
Методы:
словесный, наглядный, практический, игровой.
Приёмы:
показ, напоминание, приход героя, выставка.
Предварительная работа:
-презентация «Дымковские узоры»
-рисование дымковской игрушки;
-рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Демонстрационный -
презентация «Волшебные игрушки Дымки»;
куклы би-ба-бо-Дуняша, Петрушка;
музыкальное оформление;
образец хвоста индюка.
Раздаточный - силуэт туловища индюка, хвост индюка, по две полоски жёлтого и оранжевого цветов , трафарет круга, клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Хо занятия:
Звучит задорная музыка для ярмарки, появляется Петрушка ( би-ба-бо)
Петрушка: собирайся народ , в гости ярмарка идёт !
В-ль: а ты кто такой?
Петрушка: я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
В-ль: а что у вас на ярмарке можно купить?
Петрушка: лошадки, петушки, индюшки,
Мишки, зайчики, вертушки.
Всех на ярмарку зовём,
Всем игрушки продаём.
В-ль: спасибо, мы подумаем.
Петрушка: будем вас ждать. А я побегу дальше народ на ярмарку созывать.
Петрушка исчезает, звучит спокойная музыка.
В-ль: вы слышите ребята, наверное к нам ещё кто-то в гости идёт. Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит куклу в русском костюме.)
Кукла: Здравствуйте ребята! Зовут меня Дуняша. Я из села Дымково. Слышали про такое?
(Ответы детей.)
Кукла: когда наступает зима, морозы сковывают землю, в домах начинают топить печи. Дым поднимается ввысь и окутывает крыши домов, да так, что ничего не видно. Вот поэтому и назвали наше село - Дымково. Жители села очень трудолюбивые: сеют хлеб , пасут коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни, водят хороводы.
В давние времена не было у наших ребят таких игрушек , как у вас. И стали думать взрослые, чем же порадовать детей?
На берегу реки, набрали мягкую красную глину, вылепили разные забавные фигурки , обожгли в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие , весёлые. Очень полюбились они детям. До сих пор мастера делают игрушки в нашем селе.
Воспитатель:
- какие дымковские игрушки вы знаете? (дети перечисляют)
- Какой основной цвет всех дымковских игрушек? (белый)
- Какие цвета мастера используют для росписи игрушек? ( перечисляют)
- Назовите элементы дымковской росписи
( круг, точка, лини волнистая-прямая, клетка, решётка)
Кукла:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Игрушки так всем понравились, что стали мастера возить их на ярмарки и радовать других своим товаром. Услышала я , что Петрушка народ на ярмарку созывает и решила тоже свои игрушки отвезти.
В-ль: Дуняша, а какие игрушки ты везёшь на ярмарку?
Кукла: сделала я индюшат, а хвосты им украсить не успела.
Вы мне можете помочь?
Воспитатель: Конечно. Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Правда? (ответы детей)
Воспитатель: давайте ребята рассмотрим внимательно дымковского индюка.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная- индюк.
-Какой формы хвост?
-Какими элементами узора украшен?( круги)
- Что получается в результате наложения маленького круга на большой?(кольцо)
А теперь можно и делом заняться.
Физкультминутка «мастера»
Раз, два, раз, два , стали дети мастера
(поднимают руки вверх и сгибают к плечам)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали
( по тексту)
Ручками хлоп, хлоп, Ножками топ, топ
Локтями вжик, вжик, ножнцами чик, чик.
(по тексту)
Мастера к работе готовы?
Приглашаю занять свои места. Перед вами лежит не украшенный хвост индюка .
Наша задача- украсить его восьмью большими кругами и восьмью маленькими.
Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить её пополам, ещё раз пополам и срезав уголки, вырезать круг.
У нас получилось 4 круга. Так же вырезаем круги из остальных полосок. Должно получиться 8больших и 8 маленьких кругов.
Выкладываем узор по образцу .
Дуняша проверит вашу работу и только потом вы сможете все приклеить.
Давайте уточним последовательность работы.
Дети:
- Складываем сначала широкие полоски и вырезаем большие круги, потом берем узкие полоски и вырезаем маленькие круги.
-Выкладываем узор на хвосте.
Воспитатель: Напомните, как пользоваться клеем?
Ответы детей (набирать на кисть немного клея; смазывать клеем весь круг ; устранять лишний клей с помощью салфетки ; работать на клеёнке. )
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
(во время работы звучит музыка)
После того, как дети выложат узор на заготовках, воспитатель с куклой в руках проходит и проверяет правильность выложенного узора, даёт детям разрешение приклеивать детали.
Итог.
Выставка индюшат.
Кукла: молодцы, какие красивые и яркие получились хвосты.
Вот игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Они повсюду славятся,
Игрушки всем понравятся.
Думаю на ярмарке у меня раскупят всех индюшат. Спасибо вам. Мне пора.
На память хочу подарить альбом «Дымковская игрушка».
До новых встреч , друзья.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа...
Занятие по аппликации "Декоративная аппликация на квадрате"
Развитие конструктивных способностей детей....