Декоративная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

фидря ольга викторовна

Дымка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvost_indyuka.docx269.37 КБ

Предварительный просмотр:

                     МАДОУ ЦРР Д/С 158

Образовательная деятельность по

декоративной аппликации

«Дуняшины помощники»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Фидря Ольга

Викторовна

                                         Рязань2019г.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской –народной культуры

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с дымковскими игрушками: элементами росписи, цветовой гаммой;

-учить украшать хвост индюка элементами дымковской росписи

(кругами разного цвета и размера)

-формировать умение составлять узор из кругов,

 выделяя края и середину круга;

-учить вырезать круги двух размеров из полосок сложенных пополам

Развивающие :

-развивать наблюдательность, умение выкладывать декоративный узор на круге;

- совершенствовать технические навыки пользования ножницами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Методы: 

словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы: 

показ, напоминание, приход героя, выставка.

Предварительная работа:

-презентация «Дымковские узоры»

-рисование дымковской игрушки;

-рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Демонстрационный -

презентация «Волшебные игрушки Дымки»;

куклы би-ба-бо-Дуняша, Петрушка;

музыкальное оформление;

образец хвоста индюка.

Раздаточный - силуэт туловища индюка, хвост индюка, по две полоски жёлтого и оранжевого цветов , трафарет круга, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Хо занятия:

Звучит задорная музыка для ярмарки, появляется Петрушка ( би-ба-бо)

Петрушка: собирайся народ , в гости ярмарка идёт !

В-ль: а ты кто такой?

Петрушка: я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

В-ль: а что у вас на ярмарке можно купить?

Петрушка: лошадки, петушки, индюшки,

Мишки, зайчики, вертушки.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём.

В-ль: спасибо, мы подумаем.

Петрушка: будем вас ждать. А я побегу дальше народ на ярмарку созывать.

Петрушка исчезает, звучит спокойная музыка.

В-ль: вы слышите ребята, наверное к нам ещё кто-то в гости идёт. Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит куклу в русском костюме.)

Кукла: Здравствуйте ребята! Зовут меня Дуняша. Я из села Дымково. Слышали про такое?

(Ответы детей.)

Кукла: когда наступает зима, морозы сковывают землю, в домах начинают топить печи. Дым поднимается ввысь и окутывает крыши домов, да так, что ничего не видно. Вот поэтому и назвали наше село - Дымково. Жители села  очень трудолюбивые:  сеют  хлеб , пасут коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни, водят хороводы.

 В давние времена не было у наших ребят таких игрушек , как у вас.  И  стали думать взрослые, чем же порадовать детей?

На берегу реки, набрали  мягкую красную глину, вылепили разные забавные фигурки , обожгли в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие , весёлые. Очень полюбились они детям. До сих пор мастера делают игрушки в нашем селе.

Воспитатель:

- какие дымковские игрушки вы знаете? (дети перечисляют)

- Какой основной цвет  всех дымковских игрушек? (белый)

- Какие цвета мастера используют для росписи игрушек? ( перечисляют)

- Назовите элементы дымковской росписи

( круг, точка, лини волнистая-прямая, клетка, решётка)

Кукла: 

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы  узор,

Но отвести не в силах взор.

Игрушки так всем понравились, что стали мастера возить их на ярмарки и радовать других своим  товаром. Услышала я , что Петрушка народ на ярмарку созывает и решила тоже свои игрушки отвезти.

В-ль: Дуняша, а какие игрушки ты везёшь на ярмарку?

Кукла: сделала я индюшат, а хвосты им украсить не  успела.

Вы мне можете помочь?

Воспитатель: Конечно. Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Правда? (ответы детей)

Воспитатель: давайте ребята рассмотрим внимательно дымковского индюка.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная- индюк.

-Какой формы хвост?

-Какими элементами узора украшен?( круги)

- Что получается в результате наложения маленького круга на большой?(кольцо)

А теперь можно и делом заняться. 

Физкультминутка «мастера»

Раз, два, раз, два , стали дети мастера

(поднимают руки вверх и сгибают к плечам)

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали

( по тексту)

Ручками хлоп, хлоп, Ножками топ, топ

Локтями вжик, вжик, ножнцами чик, чик.

(по тексту)

Мастера к работе готовы?

Приглашаю занять свои места. Перед вами лежит не украшенный хвост индюка .

Наша задача-  украсить его восьмью большими кругами и восьмью маленькими.

 Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить её пополам, ещё раз пополам и срезав уголки, вырезать круг.

 У нас получилось 4 круга. Так же  вырезаем  круги из остальных полосок. Должно получиться 8больших и 8  маленьких кругов.

Выкладываем узор по образцу .

Дуняша проверит вашу работу и только потом вы сможете все приклеить.

Давайте уточним последовательность работы.

Дети:

- Складываем сначала широкие полоски и вырезаем большие круги, потом берем узкие полоски и вырезаем маленькие круги.

-Выкладываем узор на хвосте.

Воспитатель: Напомните, как пользоваться клеем?

Ответы детей (набирать на кисть немного клея; смазывать клеем весь круг ; устранять лишний клей с помощью салфетки ; работать на клеёнке. )

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

(во время работы звучит музыка)

После того, как дети выложат узор на заготовках, воспитатель с куклой в руках проходит и проверяет правильность выложенного  узора, даёт детям разрешение приклеивать детали.

Итог.

Выставка индюшат.

Кукла: молодцы, какие красивые и яркие получились хвосты.

Вот игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Они повсюду славятся,

Игрушки всем понравятся.

 

Думаю на ярмарке у меня раскупят всех индюшат. Спасибо вам. Мне пора.

На память хочу подарить альбом «Дымковская игрушка».

До новых встреч , друзья.

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа...

Занятие по аппликации "Декоративная аппликация на квадрате"

Развитие конструктивных способностей детей....