Методические рекомендации "Приемы, техника и виды лепки"
методическая разработка по аппликации, лепке
Приемы лепки
Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина | В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал. |
Скатывание – формирование шариков больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями | На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю. |
Раскатывание- формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями | Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился...
|
Скручивание | Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу. |
Сплющивание – сжимание куска (глины или пластилина) сплющивается двумя пальцами-большим и указательным или между ладонями | Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась. |
Вдавливание – прикрепление путем нажатия пальцем | Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать |
Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется | Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну |
Вытягивание (заострение)- оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца | Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился |
Отщипывание – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы лепки
Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина | В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал. |
Скатывание – формирование шариков больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями | На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю. |
Раскатывание- формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями | Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился... |
Скручивание | Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу. |
Сплющивание – сжимание куска (глины или пластилина) сплющивается двумя пальцами-большим и указательным или между ладонями | Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась. |
Вдавливание – прикрепление путем нажатия пальцем | Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать |
Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется | Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну |
Вытягивание (заострение)- оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца | Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился |
Отщипывание – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки |
Техника лепки
Конструктивный способ.
При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами "открывают" его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:
•объединение одинаковых форм(бусы,заборчик,колодец,сосиски);
•объединение похожих форм,отличающихся по величине(пирамидка,башенка,маяк,снеговик,неваляшка);
•объединение различных форм(грибок,бабочка,птичка,Чебурашка).
Пластический способ или скульптурный способ
Этот способ лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.
Комбинированный способ
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.
Виды лепки в детском саду:
• предметная;
• сюжетная;
• декоративная.
Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.
Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-244371-1380986470.jpg)
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-356161-1386224355.jpg)
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-952103-1522584960.jpg)
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-906528-1642143916.jpg)
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
Методическая статья "Техника эбру- радость творчества"
Статья содержит описание проведения с детьми рисования в технике эбру и изготовление красок оригинальным способом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220052-1581949086.jpg)
Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694125-1445535390.jpg)
Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень полезный материал для
Очень полезный материал для педагогов