Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия в старшей группе  по аппликации "Поезд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Поезд»

Тема: «Поезд»

Цель: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист, сглаживать линию сгиба..

1.Закреплять умение преобразовывать сложенный на пополам прямоугольник в два одинаковых колеса
2.Закреплять умение преобразовывать сложенный на пополам прямоугольник в четыре одинаковых окна.
3. Продолжать учить составлять целое из готовых форм на одном уровне.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Оснащение занятия: вырезанные из цветной бумаги прямоугольники,  ножницы, клей, кисти.

Этапы        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

организация

Методы и приемы.

Мотивационно- проблемный

Здравствуй - не просто слово,

В нём свет и тепло само,

Оно - общения основа,

От которого пахнет весной!
Так давайте, говорить друг другу здравствуй.
Здравствуйте ребята!

здороваются

На ковре

Словесный

Рассказ педагога

Деятельностный

Что это за звук, вы слышите?

Посмотрим, кто это.
Это поезд приехал к нам.
Бежит поезд,

Пыхтит поезд,

Гудит поезд,

Колеса стучат.

Везет поезд

За собой по шпалам,

Везет поезд,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.
Поезд это железнодорожный вид транспорта. Как вы думаете, что значит железнодорожный?
Правильно, он передвигается по железной дороге, по рельсам.

Он отличается от другого транспорта, тем что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Поездом можно ехать очень долго на большие расстояния.
Давным давно, поездов не было, а были поровозы, они передвигались с помощью пара, у каждого паровоза был внутри большой котел, там горел огонь, и в него клали дрова и уголь., что бы паровоз мог ехать.
Знаете, а у меня есть песня про поезд, давайте станцуем под нее.
Посмотрите на наш поезд, как вы думаете, чего же не хватает поезду?

Правильно вагонов.

Давайте же посмотрим из чего же состоит вагон поезда?
Перед вами вагон.
Посмотрите ,из каких деталей он сделан?
У него есть стены, колеса и окна.

У поезда бывает очень много вагонов, и сейчас мы для поезда сделаем вагоны. Но для начала разомнемся
Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

А сейчас присаживаемся за свои места.
Я вам покажу как сделать вагон поезда.
Для изготовления вагона я беру самый большой прямоугольник он красного цвета у кого тоже красный, а у кого зеленый и тд…складываю пополам, еще раз пополам.
Из маленького прямоугольника мы сделаем окна. Складываем пополам, еще раз пополам. И разрезаем ножницами по линии сгиба. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими. Из этого прямоугольника делаем колеса так же складываем и вырезаем круг.  Вот вагон и готов.
Теперь можете приступить к работе.

Слушают

Поезд

слушают

Он едет по железным дорогам

Слушают

Смотрят

Колеса , окна , стены

Выполняют разминку

Садятся за столы

Смотрят

Выполнят работу

На ковре

На ковре

На ковре

На ковре

За столами

За столами

Вопросы к детям

Создание игровой обстановки

Чтение худ. Лит-ры

Рассказ педагога.

Обследование

Динамическая пауза

Указания

Показ способов действий

рефлексия

А теперь  когда все вагоны готовы соединим их к нашему поезду. Вот и отлично паровоз может отправляться в путь.
расскажите какой поезд вид транспорта, что мы делали для поезда?
молодцы!

Присоединяют вагоны

Железнодорожный

Вагон

На ковре

Вопросы к детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...