Аппликация (коллективная композиция) для детей 2,5 -3 лет на тему: «подарок для слона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интегрированное занятие.
Аппликация (коллективная композиция) для детей 2,5 -3 лет
на тему: «подарок для слона»
Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
- Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
- Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
- Вызвать радостное и положительные эмоции у детей от занятия.
Предварительная работа:
- Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
- Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu_podarok_dlya_slona_dlya_detey_treh_let.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область пгт Кесова Гора МБДОУ Детский сад № 1
подготовил воспитатель: В.С. Сомова
Интегрированное занятие.
Аппликация (коллективная композиция) для детей 2,5 -3 лет
на тему: «подарок для слона»
Цель: развитие воображения у детей 2,5 - 3 лет.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и активизировать словарь;
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани;
- Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат);
- Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и составлять коллективную композицию (работать вместе сообща);
- Вызвать радостное и положительные эмоции у детей от занятия.
Предварительная работа:
- Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани);
- Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушечные кроватки и лоскутное одела 2 штуки; игрушки слон, бычок, медвежонок; для каждого ребенка по 1 паре ткани (квадратной формы); основа для коллективной композиции; клей карандаш; бумажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- С добрым утром, ребятки!
(с добрым утром)
- Какое у Вас настроение?
(ответы детей)
- Какое сейчас время года, сейчас зима или лето?
(зима) Молодцы!
- На улице холодно или тепло?
(холодно)
- А в группе?
(тепло) Умнички!
- Сейчас утро или ночь?
(утро)
- А ночью, что мы делаем?
(спим)
- Правильно, ребятки ночью все спят.
Сюрпризный момент (на столе под покрывалом разложены две кроватки в них под лоскутными одеяла лежат бычок и медвежонок, а рядом с ними слон).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь спрятался? (дети подходят и рассматривают)
- Кто спит?
(бычок и медвежонок)
- А кто не спит?
(слон)
- Молодцы, все правильно!
На чем спят зверята?
( в кроватке)
- А слоник?
(не спит)
- Правильно, слоник не спит он стоит рядом с кроватками медвежонка и бычка.
- Ребятки, а я знаю стихотворение про бычка, медвежонка и слона и вы его знаете. Давайте я начну, а вы мне поможете. (дети договаривают слова из стихотворения).
А. Барто
Спать пора! уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
- Ребятки, давайте еще раз внимательно посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на стол с игрушками): у бычка и медвежонка есть красивые лоскутные одеяла, а у слоника нету.
- Вам жалко слоника? (да, жалко)
- Какие красивые лоскутные одеяла у бычка и медвежонка (воспитатель дает детям в руки одеяла для рассматривания и для тактильного ощупывания материала).
- Давайте Мы сделаем слонику такое же одеяло и подарим? (да)
- Но сначала Мы немножко поиграем! (физкультминутка)
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок – пятка, носок – пятка,
а теперь пойдём вприсядку.
Приседаем, приседаем,
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
- Молодцы, а теперь садитесь за стол (воспитатель кладет на середину стола основу для коллективной композиции).
- Посмотрите, что я вам дам (ткани квадратной формы разных цветов).
- Давайте рассмотрим какие у вас красивые квадратики и сравним их. Они одинаковые по цвету? (нет) Все квадратные? (да).
Затем воспитатель напоминает технику безопасности при использовании клея и технику наклеивания при помощи клея карандаша. Показывает как нужно наклеивать на квадратный лист кусочки ткани, что бы получить квадратное одеяло 2*2.
Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяла на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, что бы получилось большое красивое одеяло.
- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое лоскутное одеяло!
- давайте подарим его слонику!
- Слоник сказал вам большое спасибо!!! И приготовил для Вас подарок! (воспитатель достает мешочек с конфетами).
- Давайте скажем слонику спасибо! (спасибо) и до свидания (до свидания).
(Дети моют руки и садятся за стол есть конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по сюжетной аппликации (Коллективная композиция). Тема: «Детская площадка»
Задачи: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать компози...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»
Конспект занятия по изодеятельности в области художественно – эстетическое развитиев младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: «Неваляшка»Задачи:1)Продолжа...
Аппликация (коллективная композиция) "Вот какие у нас листочки!"
Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия....
Аппликация (коллективная композиция) «Пушистая тучка»
Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги....
Конспект образовательной деятельности по аппликации (коллективной) с детьми компенсирующей направленности 6-7 лет на тему "Улицы нашего города"
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей...
Конспект занятия по аппликации (коллективная композиция) в подготовительной к школе группе «Гуси лебеди»
Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки...
Аппликация. Коллективная композиция "Корзина грибов"
Художественно-эстетическое развитие...