Лепка: "Пряники для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей 1 младшей группы
«Пряники для Мишутки»
Цель. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Учить запоминать текст, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, учить работать с пластилином.
Развивающие:
1. Развивать художественные способности ребёнка и закрепить умение использовать приёмы лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3.Способствовать развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально — коммуникативных действий.
Воспитательные:
1.Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
2. Воспитывать у детей доброту и желание помочь попавшему в трудное положение главному герою Мишке.
Материалы:
Пластилин, доски для лепки, салфетки, мишка, стол и чайная посуда, скатерть.
Ход НОД
Воспитатель: (Подводит детей к воздушному шарику, к которому привязана картинка с изображением мишки.)
Ребята, посмотрите тут шарик, а еще картинка.
Давайте прочитаем и узнаем, что там написано и нарисовано?
Дети: Давайте!
Воспитатель читает загадку:
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишка пишет нам:- Скоро в гости к Вам приду и гостинцы принесу. Дети, наверное, он принесет нам сладости, ведь медведь же у нас сладкоежка, он любит мед.
Ребята, давайте накроем праздничный стол для нашего гостя. Застелем стол скатертью, поставим чайник, чашки, блюдца, чайные ложки и поднос для гостинцев от Мишутки. Вот и наш стол накрыт.
Воспитатель:
-Дети слышите, кто-то к нам пришел, наверное - это Мишутка пойду, посмотрю. Приносит Мишку. Обыгрывает.
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! К вам в гости я пришел из леса. Поглядите-ка, что я принес с собой в корзинке, пряники медовые.
(Дети, смотрят в корзинку, а там дырка.)
Воспитатель: Да, где же мишка пряники? Не уж- то ты их потерял по дороге? Как же так? Ну, ты Мишка не огорчайся. Мы с детишками можем тебе помочь.
- Ребята, слепим пряники из пластилина и угостим Мишутку?
Ответ детей: Да!
Воспитатель:
А, перед тем как нам начать лепить давайте с вами, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Облака»
Облака, облака, ( круговые движения обеих рук в воздухе)
Кучерявые бока. ( круговые движения кулачками обеих рук)
Облака кудрявые, (имитация моторчика руки в кулачках)
Целые, дырявые. (скрепить обе ладони, затем соединить руки в замочек)
Лепка:
Воспитатель:
-Вот теперь мы готовы лепить для Мишки пряники. А наш Мишка пока посидит и посмотрит.
Ребята, пряник имеет круглую форму, поэтому, сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. А знаете, какие бывают пряники? Они бывают шоколадные, медовые, фруктовые и даже мятные. Поэтому они разного цвета и коричневого и красного и желтого. Вы берите пластилин любого цвета, какой вам нравится. Ты, Саша, какой пряник хочешь слепить? Красный, значит он у тебя будет фруктовый. Очень хорошо, А ты, Егор, какой пряничек хочешь слепить для Мишки? Коричневый, ну правильно, значит, он у тебя будет шоколадный. Молодцы ребятки!
(Самостоятельная работа детей).
Итог занятия:
Звучит песенка: «Русские пряники»
Воспитатель: Ребята, слышите, музыка заиграла, вот пошло веселье.
-Давайте пригласим Мишутку к столу и угостим его нашими пряниками. Обыгрывает чаепитие, просит детей угостить мишку, налить ему чаю в чашку, Мишка пробует пряники у нескольких детей, говорит какие они вкусные и аппетитные. Хвалит детей. И приглашает их поиграть.
Подвижная музыкальная игра: «Мишка косолапый»
Медведь: Ой, ребята, пока мы с вами тут веселились и плясали, и мои потерянные прянички нашлись, как я рад, вот угощайтесь. А мне уже пора домой возвращаться. Дети прощаются с мишкой!
Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? А понравилось вам лепить пряники для мишки? Вы все молодцы и очень дружные ребята.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лепка "Пряники для зайки"
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»Петрикова Наталья Тема: «Пряники для зайчика»Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто &l...
Лепка "Пряники" 10.12.2019г
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что - либо для других....
Лепка. «Пряники»
Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно.Развивать мелкую мотори...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, лепка "Пряники для мишутки"
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.Задачи:Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; слышать и понимат...
лепка пряники для мишки (2-3 года)
конспект занятия по лепке для детей 2-3 года...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....