Конструкт «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конструкт организации непосредственно – образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_listopad.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно – образовательной деятельности
в области «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: средняя (4 – 5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят…».
Форма НОД: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая работа, групповая
Планируемый результат:
- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
- стремление создать красивую композицию с помощью листочков вырезанных заранее из цветной бумаги;
- умение аккуратно приклеивать;
- проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Цель: создание подгрупповой композиции под музыкальное сопровождение; закрепить представление детей о листьях деревьев по их отличительным признакам.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить:
| Катя – умение раскладывать готовые формы (листочки), передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать; Женя – способствовать развитию уверенности в себе, умение сосредоточенно действовать в течение 5-10 мин., развивать активную речь; |
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними листьями, беседы об осенних изменениях в природе.
Методы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный (беседа, вопрос, уточнение, напоминание, диалог), икт, музыкальное сопровождение, инструкция, демонстрация.
Оборудование: использование ИКТ (видео «Листик-листопад»); аудиозапись мелодия Ф. Шопена «Осенний вальс»; 2 заготовки с голубым фоном; вырезанные листья из цветной бумаги; кисточки, клей, салфетки, клеёнка.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. . | Художественное слово, музыкальное произведение, беседа. | Воспитатель приглашает детей на ковер. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы наблюдательные и умелые. Давайте поздороваемся! - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А вы знаете, Осень приготовила для вас сюрприз! Посмотрите пожалуйста на экран! Звучит музыка, на экране ИКТ включается видео «Листик-листопад». На заднем фоне, на ковре появляются осенние листочки. - Ребята, что это? Кто же принес и разбросал листья на ковре??? (предполагаемые ответы детей) - Ребята, как бы вы ответили на вопрос, что вы сейчас увидели на экране? (предполагаемые ответы детей) - За окном наступила осень, давайте послушаем произведение «Листопад, листопад…» *** Листопад, листопад - Почему листья падают? Да ребята, потому, что дует ветер Воспитатель предлагает детям взять осенние листочки и подбросить, подуть на них, чтобы получился листопад. | Дети проявляют активность, инициативность, любознательность, вступают в диалог с воспитателем, дают предполагаемые ответы. Дети слушают произведение «Листопад, листопад», имитируют листопад | Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Основной этап 2.1 Ознакомительный Задачи: учить детей дифференцировать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне. Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение. 2.2 Практическая часть: Задачи: учить работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). 3.Подведение итогов. Рефлексия Задача: Активизация внимания на полученную работу. помочь детям сформулировать цель НОД, её достижение, уметь дать оценку себе и другим | Беседа, инструкция, упражнение, исследовательская деятельность, демонстрация. Беседа | - А скажите мне, пожалуйста, какие бывают листья - какого они цвета? какой формы, а кто знает названия листочков, на каких деревьях они росли? (красные, жёлтые, зеленые, коричневые, сухие листочки); (круглой, овальной, треугольной…) (кленовый, дубовый, березовый…) - Ребята, давайте вместе создадим волшебные коврики из листьев и подарим их! А кому мы их можем подарить? (предполагаемые ответы детей) - Но перед тем, как приступить к работе, мы немножко разомнемся! «Осенние листья» Воспитатель произносит слова и выполняет движения: - «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём» Дети повторяют движения за воспитателем. - Ребята, у кого листок на одежде желтого цвета – подойдет к столу, на котором лежит желтый листочек. А у кого листочек на одежде красного цвета - подойдет к столу, на котором лежит красный листочек. Включается музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Осенний вальс». Воспитатель напоминает приемы намазывания клея на листочек и приклеивания его на заготовку, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всей основе. - Намазываем готовую форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берём осторожно пальчиками и прижимаем к композиционной основе, промачиваем салфеточкой, убирая лишний клей. Приклеивание листочков самостоятельно детьми. - Вот мы и закончили нашу работу. Посмотрите, как красиво, вам нравится? - А давайте поменяемся местами! Вика, Маша, Женя, Арсений, Игнат – подойдут к столу, на котором красный листик. А Катя, Вероника, Настя, Савелий, Артем – подойдут к столу, на котором желтый листик. И посмотрим, какой получился коврик у других ребят! - Ребята, а что сегодня для вас было трудным? А что интересным. А кто вспомнит, какие листочки он клеил, с какого дерева? - А может сегодня было что-то необычно? Давайте вспомним. Что же произошло у нас сегодня? (подали листья – был листопад) | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассматривают листья Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Дети ритмично шагают на месте. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Покачиваются из стороны в сторону. Дети распределяются для подгрупповой работы Инструкция. Дети демонстрируют умения наклеивания листочков на подгрупповую композиционную основу. Дети внимательно разглядывают ковер из листьев, меняются местами Дети отвечают на вопросы, анализируя деятельность в ходе достижения цели, оценивают себя. | Дети различают и называют цвет, форму, название, формулируют вывод. Разминка, развитие мелкой моторики рук. Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. Выполнение заданных действий по образцу педагога Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД. . |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах, применение полученных знаний | Инструкция. | Ребята, для кого же мы сделали наши волшебные коврики? Ой, смотрите Осень оставила нам коробочку, наверное, на память! Посмотрите, в них лежат листочки. Давай заберем листочки в группу и разложим их по цветам. А когда будем вспоминать что нам подарила Осень, то будем доставать их из коробочек и играть с ними. | Дети слушают воспитателя и собирают листочки. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...
Аппликация на тему «Листопад, листопад — листья по ветру летят»
Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка». Аппликация на тему ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...
- Мне нравится (1)