Конструкт «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Поливанова Алена Сергеевна

Конструкт организации непосредственно – образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированное занятие.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_listopad.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт
организации непосредственно – образовательной деятельности

 в области «Художественно-эстетическое развитие»

Группа: средняя (4 – 5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят…».   

Форма НОД: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая работа, групповая
Планируемый результат: 

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • стремление создать красивую композицию с помощью листочков вырезанных заранее из цветной бумаги;
  • умение аккуратно приклеивать; 
  • проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Цель: создание подгрупповой композиции под музыкальное сопровождение; закрепить представление детей о листьях деревьев по их отличительным признакам.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе подгруппового решения познавательной задачи.

Развивающие задачи: 

  • развивать чувство формы, цвета и композиции;
  • обогащать словарь детей: листопад, ветер, листья, кружатся;
  • развивать творческую активность детей в процессе аппликационной деятельности;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Обучающие задачи:

  • вызвать интерес к созданию подгрупповой композиции;
  • учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, вызвать желание слушать музыку и работать под её сопровождение.

Закрепить:

  • умение пользоваться материалами;
  • знания основных цветов.

Катя – умение раскладывать готовые формы (листочки), передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать;

Женя  – способствовать развитию уверенности в себе,         умение сосредоточенно действовать в течение 5-10 мин., развивать активную речь;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними листьями, беседы об осенних изменениях в природе.

Методы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный (беседа, вопрос, уточнение, напоминание, диалог), икт, музыкальное сопровождение, инструкция, демонстрация.

Оборудование: использование ИКТ (видео «Листик-листопад»); аудиозапись мелодия Ф. Шопена «Осенний вальс»; 2 заготовки с голубым фоном; вырезанные листья из цветной бумаги; кисточки, клей, салфетки, клеёнка.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

.

Художественное слово, музыкальное произведение, беседа.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы наблюдательные и умелые. Давайте поздороваемся!

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А вы знаете, Осень приготовила для вас сюрприз! Посмотрите пожалуйста на экран!

Звучит музыка, на экране ИКТ включается видео «Листик-листопад».

На заднем фоне, на ковре появляются осенние листочки.

- Ребята, что это? Кто же принес и разбросал листья на ковре??? (предполагаемые ответы детей)

- Ребята, как бы вы ответили на вопрос, что вы сейчас увидели на экране? (предполагаемые ответы детей)

- За окном наступила осень, давайте послушаем произведение «Листопад, листопад…»

***

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

- Почему листья падают? Да ребята, потому, что дует ветер

Воспитатель предлагает детям взять осенние листочки и подбросить, подуть на них, чтобы получился листопад.

Дети проявляют активность, инициативность, любознательность, вступают в диалог с воспитателем, дают предполагаемые ответы.

Дети слушают произведение «Листопад, листопад», имитируют листопад

Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность

2.Основной этап

2.1 Ознакомительный

Задачи:

 учить детей дифференцировать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне.

Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

2.2 Практическая часть:

 Задачи:

учить работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).

3.Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Активизация внимания на полученную работу.

помочь детям сформулировать цель НОД, её достижение, уметь дать оценку себе и другим

Беседа, инструкция, упражнение, исследовательская деятельность, демонстрация.

Беседа

- А скажите мне, пожалуйста, какие бывают листья - какого они цвета? какой формы, а кто знает названия листочков, на каких деревьях они росли?

(красные, жёлтые, зеленые, коричневые, сухие листочки);

(круглой, овальной, треугольной…)

(кленовый, дубовый, березовый…)

- Ребята, давайте вместе создадим волшебные коврики из листьев и подарим их! А кому мы их можем подарить? (предполагаемые ответы детей)

- Но перед тем, как приступить к работе, мы немножко разомнемся!

«Осенние листья»

Воспитатель произносит слова и выполняет движения:

- «Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём»

 Дети повторяют движения за воспитателем.

- Ребята, у кого листок на одежде желтого цвета – подойдет к столу, на котором лежит желтый листочек. А у кого листочек на одежде красного цвета - подойдет к столу, на котором лежит красный листочек.

Включается музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Осенний вальс».

Воспитатель напоминает приемы намазывания клея на листочек и приклеивания его на заготовку, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всей основе.

- Намазываем готовую форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берём осторожно пальчиками и прижимаем к композиционной основе, промачиваем салфеточкой, убирая лишний клей.

Приклеивание листочков самостоятельно детьми.

- Вот мы и закончили нашу работу. Посмотрите, как красиво, вам нравится?

- А давайте поменяемся местами!  Вика, Маша, Женя, Арсений, Игнат – подойдут к столу, на котором красный листик. А Катя, Вероника, Настя, Савелий, Артем – подойдут к столу, на котором желтый листик. И посмотрим, какой получился коврик у других ребят!

- Ребята, а что сегодня для вас было трудным? А что интересным. А кто вспомнит, какие листочки он клеил, с какого дерева?

- А может сегодня было что-то необычно? Давайте вспомним. Что же произошло у нас сегодня? (подали листья – был листопад)

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассматривают листья

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Дети ритмично шагают на месте.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Покачиваются из стороны в сторону.

Дети распределяются для подгрупповой работы

Инструкция.

Дети демонстрируют умения наклеивания листочков на подгрупповую композиционную основу.

Дети внимательно разглядывают ковер из листьев, меняются местами

Дети отвечают на вопросы, анализируя деятельность в ходе достижения цели, оценивают себя.

Дети различают и называют цвет, форму, название, формулируют вывод.

Разминка, развитие мелкой моторики рук.

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности.

Выполнение заданных действий по образцу педагога

Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД.

.

4.Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах, применение полученных знаний

Инструкция.

Ребята, для кого же мы сделали наши волшебные коврики?

Ой, смотрите Осень оставила нам коробочку, наверное, на память! Посмотрите, в них лежат листочки. Давай заберем листочки в группу и разложим их по цветам. А когда будем вспоминать что нам подарила Осень, то будем доставать их из коробочек и играть с ними.

Дети слушают воспитателя и собирают листочки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА,  ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

          «Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе...

Аппликация на тему «Листопад, листопад — листья по ветру летят»

Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка». Аппликация на тему ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...