Интегрированное занятие "Дома для друзей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дети изготовливают из бумаги окна и двери для домов (по образцу), в которых будут жить друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красивые дома для друзей»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: изготовление окон и дверей для домов (по образцу, в которых будут жить друзья.
Формы работы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, инструкции, поощрения.
Задачи:
-закрепление знакомых способов действий с бумагой (сгибание, разрезание, закругление углов) и расположение фигур друг над другом;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- введение в словарь детей слова - чердак, развитие умения детей свободно общаться между собой в процессе работы;
- воспитание у детей отзывчивости и желания оказать помощь.
Демонстрационный материал: образец дома, фигурки детей, солнце, картинка с изображением улицы и играющих детей.
Материал для каждого ребенка: изображение дома, полоски бумаги 2-3 цветов для прямоугольных окон, квадраты для чердачного окна, картинки с изображением кошки, лица ребенка. Сбой – нет домов и материала для двери.
Инструменты: клей, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки
Ход занятия.
Мотивация:
-Дорогие дети, сейчас я вам расскажу одну историю. В этом красивом доме живут друзья. Они вместе играют, гуляют. Однажды они узнали, что рядом построили ещё дома. Дети обрадовались, что они могут познакомиться и подружиться с другими детьми. Но когда они увидели эти дома, то очень расстроились: «Разве может кто-то жить в этом доме? (нет) Почему? (Нет окон и дверей).
- Дети хотят узнать - сможете ли вы им помочь сделать эти дома пригодными для жилья? --А как можно помочь детям? (Дети высказывают свои предложения- нарисовать окна и двери, приклеить и т. д.)
Цель: поможем сделать окна и двери в домах, для того чтобы в них жили друзья.
-Обратите внимание на дом, в котором живут эти дети- вы хотите сделать такой же дом? (Да)Посмотрите какой формы окна? (прямоугольной)- Какого они размера (Одинаковые) Расположены как? (ровно друг над другом). Как получаются такие ровные прямоугольники из полоски бумаги? (Бумагу складывают пополам, потом ещё пополам, расправляют и разрезают).
Под крышей тоже находится окно. Какой формы (круглой) Как может получиться круг из квадрата? (Обрезают уголки)Знаете, как называется это помещение, в котором окно? (Чердак). Повторите вместе-чердак. По чердаку любит гулять кошка. И конечно в доме есть дверь.
Давайте вспомним: с чего нужно начать работу - загибают пальчики, начиная с мизинчика:
- мы придумали дом;
- для этого нужно подобрать материал (сам домик, бумага);
- что для работы необходимо (ножницы, клей, кисточки);
-какой порядок работы (сначала сгибаем бумагу, разрезаем, обрезаем уголки, раскладываем, приклеиваем);
- что должно получиться (домик, который мы задумали).
-Проходите за столы приступайте к работе.
Сбой- дети садятся за столы без домиков.
В процессе работы поощрения, инструкции.
Дифференциация - (предлагаются схемы - порядок работы)
Напомнить об аккуратности, осторожном обращении с ножницами.
В процессе работы у каждого ребёнка необходимо узнавать:
• Что ты сейчас делаешь?
• Что ты уже сделал?
• Что будешь делать дальше (этапы?
• У тебя получается?
• Получается, сделать, как хотел?
По окончании работы дети располагаются на стульчиках возле мольберта с домами.
- Ребята посмотрите, какие чудесные дома у вас получились, как вы думаете сейчас в них уже можно жить? (Да)
- И дети тоже рады они обязательно познакомятся с новыми друзьями.
Рефлексия: дети поочерёдно рассказывают о своем доме:
- получилось то, что мы задумали?
- окна прямоугольные, как мы планировали? Окна расположены друг над другом? Что тебе помешало сделать правильно? Что нового ты узнал.
-Молодцы ребята! Какие красивые и правильные дома вы сделали. Дети очень обрадовались, что в новых домах поселятся их будущие друзья. И они обязательно будут вместе гулять, и ходить друг к другу в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"
Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной деятельности"Мы- друзья Байкала" с детьми подготовительной группы
НОД в соответствии с ФГОС, учитывая региональный компонент...

Интегрированное занятие "Мишкины друзья" по ФЦКМ и ФЭМП для младшей группы ДОУ на тему "Дикие и домашние животные"
Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний.Занятие на закрепление пройденного материала - "Дикие животные" и усвоение но...

Интегрированное занятие "Мы друзья природы"
Интегрированное занятие в средней группе направленно на изучение и закрепление ранее полученных знания о признаках весны ,развитие слуховое восприятие, внимание, ...

интегрированное занятие "Мои друзья"
Интегрированное занятие " Мои друзья" ( познание, окружающий мир, аппликация)...