Лепка. «Петушок с семьёй»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели: Совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._petushok_s_semyoy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»
Цель:
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
Задачи:
- упражнять детей лепить из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.
- Пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.
Воспитатель:
- Как поет петушок? (ответы детей).
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
- Послушайте загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.
Воспитатель:
- Как разговаривает курочка? (ответы детей).
- Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
- Послушайте загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.
Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Показ приёмов работы:
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.
Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Лепка «Петушок с семьёй»
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных дет...
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок с семьёй».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй"
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй"...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Петушок с семьёй» (лепка)
Задачи:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;- упражнять в лепке из целого куска...