Лепка. «Петушок с семьёй»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Семагина Елена Владимировна

Цели: Совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._petushok_s_semyoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»

Цель:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

Задачи: 

- упражнять детей  лепить  из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать умение выполнять коллективную работу;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.
  • Пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.

Воспитатель:  

  • Как поет петушок? (ответы детей).
  • А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
  • Послушайте загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…

Дети: Курица

Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.

Воспитатель:  

  • Как разговаривает курочка? (ответы детей).
  • Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
  • Послушайте загадку:

У кого из деток птичьих

Голосок так тонок?

Раньше был желток яичный,

А теперь

Дети: Цыпленок

Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

Дети садятся на свои места

Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.

Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).

Показ приёмов работы:

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.

Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Лепка «Петушок с семьёй»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных дет...

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок с семьёй».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй"

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьёй"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Петушок с семьёй» (лепка)

Задачи:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;- упражнять в лепке из целого куска...