Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Петушок с семьёй».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._petushok_s_semyoy.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»
Цель:
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
Задачи:
- упражнять детей лепить из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.
- Пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.
Воспитатель:
- Как поет петушок? (ответы детей).
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
- Послушайте загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.
Воспитатель:
- Как разговаривает курочка? (ответы детей).
- Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
- Послушайте загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.
Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Показ приёмов работы:
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.
Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Петушок-золотой гребешок»
закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках; активизировать в речи прилагательные: красивый, голосистый, разноцветный; упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажн...
Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.
Цель: Совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом.Разв...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины) Петушок - свистулька
Предлагается конспект по лепке из глины Петушок - свистулька (средний возраст)...