Программа " Пластилиновая фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Актуальность программы и педагогическая целесообразность в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства: - принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.
Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Пластилиновая фантазия» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе. Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия» - по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой; по форме организации – групповой, кружковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик: АГЛЕЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Москва
2019
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность и уровень программы.
Модифицированная модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Пластилиновая фантазия» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Департамента образования и науки города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» (с изменениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования»», и может быть реализована педагогами дополнительного образования в образовательных организациях.
Программа «Пластилиновая фантазия» разработана на основе общеобразовательной программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.Дорофеевой.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства: - принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
- принцип развивающего характера художественного образования;
- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.
Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Пластилиновая фантазия» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе. Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия» - по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой; по форме организации – групповой, кружковой.
Предлагаемая программа носит комплексный характер и включает два раздела: пластилиновая живопись и лепка.
Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Цель и задачи программы:
Цель программы – формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
• формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
• формирование теоретических знаний и практических умений для создания художественного образа.
Воспитательные:
• воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, способствовать личному росту дошкольников.
Развивающие:
• развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
•развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
• формирование у детей навыков овладения техникой пластилиновой живописи;
• формирование у детей элементарных представлений о видах пластилиновой живописи;
• формирование умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами;
• формирование умения лепить предметы по образцу, с натуры и по представлению;
• формирование умения лепить мелкие детали, сглаживать поверхность формы, использовать стеку, делать предметы устойчивыми.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческой деятельности;
• воспитывать самостоятельность, привычку тщательно мыть руки по окончании работы.
Развивающие:
• развивать способность детей рассматривать работы других детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений;
• развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
• формирование у детей умения использовать навыки, усвоенные ранее в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности;
• формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Воспитательные:
• воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в пластилиновой живописи и лепке, используя выразительные средства.
Развивающие:
• развивать сенсорные способности восприятия, в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции;
• развивать умение создавать скульптурные группы из двух- трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соответствие по величине, выразительность поз, движений, деталей .
Категория учащихся, для которой программа актуальна.
Программа рассчитана для обучающихся возрастной группы 5 – 7 лет. Рекомендуемый состав группы – 15-25 человек.
Формы и режим занятий.
Программа предусматривает проведение групповых занятий. Она основана на сочетании в каждом занятии, по каждой теме теоретических и практических форм работы таким образом, чтобы они дополняли и обогащали друг друга. При обучении необходимо использовать наглядные материалы: ТСО (в том числе – электронные компьютерные презентации, видеофильмы). Педагог имеет возможность с учётом самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы. Продолжительность занятий тридцать минут
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на два года обучения. Организация учебного процесса по программе предусматривается в течение 36 учебных недель -3 занятия в неделю, 108 занятий первого года обучения и 36 учебных недель -3 занятия в неделю, 108 занятий 2 года обучения.
Планируемые результаты
В результате освоения программы дети:
- разовьют внимание, воображение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культурного труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
№ пп | Название разделов и тем | Знания | Умения и навыки |
1 год обучения | |||
1. | Пластилиновая живопись | ||
1.1. | «Осенний букет» | Основные сведения о видах пластилиновой живописи. Прямая пластилиновая живопись - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. | Научиться работать на ограниченном пространстве. |
1.2. | «Осенний букет» | ||
1.3. | «Осенний букет» | ||
1.4. | «Ёж в осеннем лесу» | Выработать правильную постановку пальца при размазывании пластилина. | |
1.5. | «Ёж в осеннем лесу» | ||
1.6. | «Ёж в осеннем лесу» | ||
1.7. | «Груша» | Основные сведения о мозаичной пластили-нографии. Это - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина | Освоить приемы надавливания, придавливания, пластилина подушечкой пальца. Овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами. |
1.8. | « Яблоко» | ||
1.9. | « Вишня» | ||
1.11. | «Виноград» | ||
1.12. | «Виноград» | ||
1.13. | « Клубника» | ||
1.14. | « Арбуз» | ||
1.15. | «Арбуз» | ||
1.16. | « Мишка» | Понятие о приемах сплющивания и вытягивания пластилина. Раскатываем шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы | Освоить приемы сплющивания и вытягивания пластилина |
1.17. | « Мишка» | ||
1.18. | « Мишка» | ||
1.19. | « Лисичка» | ||
1.20. | « Лисичка» | ||
1.21. | « Лисичка» | ||
1.22. | « Волк» | ||
1.23. | « Волк» | ||
1.24. | « Волк» | ||
1.25. | « Белка» | Дать понятие о приеме заглаживания. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. | Освоить прием –заглаживания пластилина. |
1.26. | « Белка» | ||
1.27. | « Белка» | ||
1.28. | « Олень» | ||
1.29. | « Олень» | ||
1.30. | « Олень» | ||
1.31. | « Лягушка» | ||
1.32. | « Лягушка» | ||
1.33. | « Лягушка» | ||
1.34. | « Вертолет» | ||
1.35. | « Вертолет» | ||
1.36. | « Вертолет» | ||
1.37. | « Пароход» | Дать понятие о приеме примазывания, придавливания. Это плотное присоединение элементов картины. | Освоить прием – примазывания и придавливания пластилина. |
1.38. | « Пароход» | ||
1.39. | « Пароход» | ||
1.40. | « Автобус» | ||
1.41. | « Автобус» | ||
1.42. | « Автобус» | ||
1.43. | «Воздушный шар» | ||
1.44. | «Воздушный шар» | ||
1.45. | «Воздушный шар» | ||
1.46. | « Подводная лодка» | Дать понятие о приеме – налепливание. Это прием соединения одной части изображения с другой или налепливание деталей на уже готовый рисунок. | Освоить прием – налепливание. |
1.47. | « Подводная лодка» | ||
1.48. | « Подводная лодка» | ||
1.49. | « Яхта» | ||
1.50. | « Яхта» | ||
1.54. | « Яхта» | ||
1.55. | « Мотороллер» | ||
1.56. | « Мотороллер» | ||
1.57. | « Мотороллер» | ||
1.58. | « Грузовик» | Дать понятие о приеме смешивания цветов, для получения оттенков. | Освоить прием смешивания цветов. |
1.59. | « Грузовик» | ||
1.60. | « Грузовик» | ||
2. | Лепка | ||
2.1. | « Божья коровка» | Изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. | Формировать навык у детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных предметов, животных. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. Использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. |
2.2. | «Листочек» | ||
2.3. | «Улитка» | ||
2.4. | « Мышка» | ||
2.5. | «Цыпленок» | ||
2.6. | « Петушок» | ||
2.7. | « Курочка» | ||
2.8. | «Попугай Виниамин» | ||
2.9. | «Хрюша Фаня» | ||
2.10. | «Барашек Яша» | ||
2.11. | « Царевна – лягушка» | ||
2.12. | « Щенок Тобик» | ||
2.13. | « Котенок Апельсин» | ||
2.14 | « Зайчик Сеня» | ||
2.15 | « Рыбка» | ||
2.16. | « Уточка» | Анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. | Формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка, дельфина и др.). Развивать чувство формы и композиции. |
2.17. | «Ежик» | ||
2.18. | « Инопланетянин» | ||
2.19. | « Мухомор» | ||
2.20. | « Совенок» | ||
2.21. | «Белочка» | ||
2.22. | «Елочка» | ||
2.23. | «Снегурочка» | ||
2.24. | «Дельфин» | ||
2.25. | « Грузовик» | ||
2.26. | « Танк» | ||
2.27. | « Пароход» | ||
2.28. | « Медвежонок» | ||
2.29. | «Девочка» | ||
2.29. | « Лягушка» | ||
2.30. | « Стрекоза» | Знания о пластическом, конструктивном и комбинированном способах лепки. | Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей. Формировать умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. |
2.31. | « Полянка» | ||
2.32. | « Ослик» | ||
2.33. | « Тележка» | ||
2.34. | « Собачка» | ||
2.35. | « Зайчик» | ||
2.36. | « Зайцы в огороде» | ||
2.37. | « Черепаха» | ||
2.38. | « Остров черепах» | ||
2.39. | « Остров черепах» | ||
2.40. | « Барашек» | ||
2.41. | « Семья барашков» | ||
2.42. | « Семья барашков» | ||
2.43. | « Корова» | ||
2.44. | « Ферма» | ||
2.45. | « Ферма» | ||
2.46. | « Семья пингвинов на льдине» | ||
2.47. | « Семья пингвинов на льдине» | ||
2.48. | « Семья пингвинов на льдине» | ||
2 год обучения. | |||
1. | Лепка | ||
1.1. | « Морской котик» | Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни. | Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. |
1.2. | « Семья моржей на льдине» | ||
1.3. | « Семья моржей на льдине» | ||
1.4. | « Семья моржей на льдине» | ||
1.5. | «Коала» | Умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел. | Формировать умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. |
1.6. | « Эвкалипт» | ||
1.7. | « Удав» | ||
1.8. | « Веточка» | ||
1.9. | « Гиппопотам в озере» | ||
1.10. | « Гиппопотам в озере» | ||
1.11. | « Гиппопотам в озере» | ||
1.12. | « Цапля» | ||
1.13. | « Панда» | ||
1.14. | « Аленький цветочек» | ||
1.15. | « Гиацинт» | ||
1.16. | « Пчела» | ||
1.17. | « Лев» | ||
1.18. | « Носорог» | ||
1.19. | «Семья носорога» | ||
1.20. | « Крокодил» | ||
1.21. | « Утенок» | ||
1.22. | «Лотос» | ||
1.23. | « Камень и река» | ||
1.24. | « Слон» | ||
1.25. | « Шимпанзе» | ||
1.26. | « Жираф» | ||
1.27. | « Цветы» | ||
1.28. | « Пирамида из жирафов» | ||
1.29. | « Оса» | ||
2. | Пластилиновая живопись. | ||
2.1. | «Бабочка» | Знания о способах создания картин из пластилиновых веревочек. | Формировать навык создавать картину из пластилиновых веревочек. |
2.2. | « Корзинка с грибами» | ||
2.3. | « Осень золотая» | ||
2.4. | « Осенний букет» | ||
2. 5. | « Морской пейзаж» | ||
2.6 . | « Сказочная избушка» | Дать определение барельефа – изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. | Учить использовать знакомые способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный |
2. 7. | « Сказочная избушка» | ||
2.8 . | «Барельеф» | ||
2.9 . | « Барельеф» | ||
2.10 . | « Барельеф» | ||
2.11 . | « Рельефная композиция» | Познакомить детей с видом искусства – скульптурой и его группой «Рельеф». | |
2.12 . | « Рельефная композиция» | ||
2.13 . | « Рельефная композиция» | ||
2.14 . | « Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
| Формирование у детей умения использовать навыки, усвоенные ранее, в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. |
2.15 . | « Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | ||
2.16 . | « Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | ||
2.17 . | « Самолет летит» | ||
2.18 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.19 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.20 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.21 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.22 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.23 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.24 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.25 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.26 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.27 . | Картина «Вишневое утро» | ||
2.28. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.29. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.31. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.32. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.33. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.34. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.35. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.36. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.37. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.38. | Картина « Анютины глазки» | ||
2.39. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | Учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра), прорисовывать мелкие детали (веточки). | Способствовать развитию художественно-творческой деятельности. Проявлять творчество, самостоятельность в выборе способов изображения, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
2.40. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.41. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.42. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.43. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.44. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.45. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.46. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | Учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра), прорисовывать мелкие детали (веточки). | Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. |
2.47. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.48. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.49. | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | ||
2.50. | Картина «Цветочная поляна» | Закреплять знание различных цветов и оттенков; Развивать умение красиво располагать на листе элементы композиции, | Продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки. Продолжать учить смешивать пластилин для получения новых оттенков. Закреплять полученные ранее умения: сплющивать, отщипывать, раскатывать пластилин. |
2.51. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.52. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.53. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.54. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.55. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.56. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.57. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.58. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.59. | Картина «Цветочная поляна» | ||
2.60. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | Уточнить знания детей о мазаичной пластилинографии. Расширять и уточнять знания детей о первых весенних цветах-подснежниках. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина. Скатывать шарики и располагать их на поверхности картины. |
2.61. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.62. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.63. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.64. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.65. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.66. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.67. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.68. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.69. | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | ||
2.70. | «Натюрморт» | Развивать интерес к окружающему миру и к произведениям искусства, познакомить с жанром живописи – натюрмортом. | Формировать умение делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином. |
2.71. | «Натюрморт» | ||
2.72. | «Натюрморт» | ||
2.73. | «Натюрморт» | ||
2.74. | «Натюрморт» | ||
2.75. | «Натюрморт» | ||
2.76. | «Натюрморт» | ||
2.77. | «Натюрморт» | ||
2.78. | «Натюрморт» | ||
2.79. | «Натюрморт» |
2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
2.1 Учебно- тематический план
« Пластилиновая фантазия»
Тема | Количество часов | |
1 год обучения. | ||
1. | Пластилиновая живопись | |
1.1 | «Осенний букет» | 3 |
1.2 | «Ёж в осеннем лесу» | 3 |
1.3 | « Груша» | 1 |
1.4 | «Яблоко» | 3 |
1.5 | «Вишня» | 1 |
1.6 | «Виноград» | 2 |
1.7 | «Клубника» | 3 |
1.8 | «Арбуз» | 2 |
1.9 | «Мишка» | 3 |
1.10 | « Лисичка» | 3 |
1.11 | « Волк» | 3 |
1.12 | «Белка» | 3 |
1.13 | «Олень» | 3 |
1.14 | «Вертолет» | 3 |
1.15 | « Лягушка» | 3 |
1.16 | «Пароход» | 3 |
1.17 | «Автобус» | 3 |
1.18 | «Воздушный шар» | 3 |
1.19 | « Подводная лодка» | 3 |
1.20 | «Яхта» | 3 |
1.21 | « Мотороллер» | 3 |
1.22 | «Грузовик» | 3 |
60 | ||
2. | Лепка | |
2.1 | « Божья коровка» «Листочек» «Улитка» | 3 |
2.2 | « Мышка» «Цыпленок» « Петушок» « Курочка» «Попугай Виниамин» «Хрюша Фаня» | 6 |
2.3 | «Барашек Яша» « Царевна – лягушка» « Щенок Тобик» « Котенок Апельсин» « Зайчик Сеня» « Рыбка» | 6 |
2.4 | « Уточка» «Ежик» « Инопланетянин» « Мухомор» « Совенок» «Белочка» «Елочка» «Снегурочка» «Дельфин» | 9 |
2.5 | « Грузовик» « Танк» « Пароход» | 3 |
2.6 | « Медвежонок» «Девочка» « Лягушка» « Стрекоза» « Полянка» « Ослик» « Тележка» « Собачка» « Зайчик» « Зайцы в огороде» | 10 |
2.7 | « Семья барашков» | 4 |
2.8 | « Семья пингвинов на льдине» | 4 |
2.9 | « Корова» « Ферма» | 3 |
48 | ||
| ||
1.Лепка | ||
1.1 | «Коала» « Эвкалипт» « Удав» « Веточка» « Гиппопотам в озере» « Цапля» « Панда» « Аленький цветочек» « Гиацинт» « Пчела» | 12 |
1.2 | « Морской котик» « Семья моржей на льдине» | 4 |
1.3 | « Лев» « Носорог» «Семья носорога» « Крокодил» « Утенок» «Лотос» « Камень и река» « Слон» « Шимпанзе» « Жираф» « Цветы» « Пирамида из жирафов» «Оса» | 13 |
29 | ||
2. Пластилиноая живопись | ||
2.1 | «Бабочка» « Корзинка с грибами» « Осень золотая» « Осенний букет» « Морской пейзаж» | 5 |
2.2 | « Сказочная избушка» «Барельеф» | 5 |
2.3 | « Рельефная композиция» | 3 |
2.4 | « Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» | 3 |
2.4 | Картина «Вишневое утро» | 10 |
2.5 | Картина « Анютины глазки» | 10 |
2.6 | Картина из веревочек пластилина « Летний пейзаж» | 10 |
2.7 | Картина «Цветочная поляна» | 10 |
2.8 | Картина « Нежные посланники весны» из мозаики. | 10 |
2.9 | «Натюрморт» | 10 |
2.10 | «Самолет летит» | 3 |
79 | ||
ИТОГО за период обучения | 216 |
- Содержание образовательной программы
«Пластилиновая фантазия»
- Пластилиновая живопись.
1год обучения:
Практические и теоретические формы работы по каждой теме.
Прямая пластилиновая живопись. Мозаичная пластилинография. Понятие о приемах сплющивания и вытягивания пластилина. Понятие о приеме заглаживания. Понятие о приеме примазывания, придавливания. Понятие о приеме – налепливание. Понятие о приеме смешивания пластилина для получения оттенков.
2 год обучения:
Практические и теоретические формы работы по каждой теме.
Создание картин из пластилиновых веревочек. Барельеф. Рельеф. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Натюрморт.
- Лепка.
1 год обучения: Практические и теоретические формы работы по каждой теме. Способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Пластический, конструктивный и комбинированный способ лепки.
2 год обучения: Практические и теоретические формы работы по каждой теме. Анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Создание скульптурных групп предметов из 2-3 фигур. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
- Проведение выставок.
- Проведение открытых занятий.
4.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
4.1 Материально – технические условия реализации программы
Для реализации программы необходимо наличие:
- отдельного помещения: помещения оптимальной площади с необходимым количеством посадочных мест и столов;
- компьютерной техники: ноутбук, проектор:
- индивидуальный набор для работы для каждого ребенка: лоток с крышкой, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки, стеки.
4.2 Учебно – методическое и информационное обеспечение.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография - 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 51с.
2. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М.: «Мозаика-синтез», 2009г.
3. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.: АСТ СПб: Сова, 2006.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5.Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
6.Анищенкова .Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.-М.АСТ.АСтрель2006.
7.Бондоренкою.А.К.Словесные игры в детском саду.- Просвещение.1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828322-1476076075.jpg)
Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"
Программа создана с целью развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086421-1543234035.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-957891-1547106921.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Пластилиновая фантазия»
Пояснительная запискаОбщее положение Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169696-1569992551.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"
ополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1065835-1538914710.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1461537-1677783275.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия»
Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1518775-1711899117.jpg)
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновая фантазия» по обучению детей 4-6 лет
Удивительные качества пластилина берут начало из сочетания двух более древних материалов – глины и воска. По отдельности они имеют известные недостатки, а вместе помогают друг другу: глина удерж...