Программа " Пластилиновая фантазия"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Аглеева Наталья Николаевна

Актуальность программы и педагогическая целесообразность  в том, что она поможет в становлении основных качеств  личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства: - принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Пластилиновая фантазия» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.  Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия» -  по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой; по форме организации – групповой, кружковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик: АГЛЕЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Москва

2019

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Направленность и уровень программы. 

     Модифицированная модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественно - эстетической направленности «Пластилиновая фантазия» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Департамента образования и науки города Москвы от 17 декабря 2014 г. №  922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» (с изменениями), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования»», и может быть реализована педагогами дополнительного образования в образовательных организациях.

     Программа «Пластилиновая фантазия» разработана на основе общеобразовательной программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.Дорофеевой.

                Актуальность программы и педагогическая целесообразность  в том, что она поможет в становлении основных качеств  личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

При разработке программы был сделан упор на общие педагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства: - принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

- принцип развивающего характера художественного образования;

- принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Пластилиновая фантазия» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.  Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия» -  по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой; по форме организации – групповой, кружковой.

       Предлагаемая программа носит комплексный характер и включает два раздела: пластилиновая живопись и лепка.

Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цель и задачи программы:

     Цель программы – формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.

 Задачи программы:

Обучающие:

 • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

• формирование  теоретических знаний и практических умений для создания художественного образа.

 Воспитательные:

 • воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, способствовать личному росту дошкольников.

         Развивающие: 

• развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;

•развивать мелкую моторику, координацию движений рук. 

Задачи 1 года обучения:

Обучающие:

 • формирование у детей  навыков овладения техникой пластилиновой живописи;

• формирование у детей элементарных представлений о видах пластилиновой живописи;

•  формирование умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

• формирование умения лепить предметы  по образцу, с натуры и по представлению;

 • формирование умения лепить мелкие детали, сглаживать поверхность формы, использовать стеку, делать предметы устойчивыми.

Воспитательные:

 • воспитывать интерес к творческой деятельности;

• воспитывать самостоятельность, привычку тщательно мыть руки по окончании работы.

Развивающие:

•    развивать способность детей рассматривать работы других детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений; 

•     развивать мелкую моторику, координацию движений рук. 

Задачи 2 года обучения:

Обучающие: 

• формирование у детей умения использовать навыки, усвоенные ранее  в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности;  

•  формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Воспитательные:

• воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в пластилиновой живописи и лепке, используя выразительные средства.

         Развивающие: 

• развивать сенсорные способности восприятия, в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции;

• развивать умение создавать скульптурные группы из двух- трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соответствие по величине, выразительность поз, движений, деталей . 

Категория учащихся, для которой программа актуальна.

 Программа рассчитана для обучающихся возрастной группы 5 – 7 лет. Рекомендуемый состав группы – 15-25 человек.

 Формы и режим занятий.

 Программа предусматривает проведение групповых занятий. Она основана на сочетании в каждом занятии, по каждой теме теоретических и практических форм работы таким образом, чтобы они дополняли и обогащали друг друга. При обучении необходимо использовать наглядные материалы: ТСО (в том числе –  электронные компьютерные презентации, видеофильмы). Педагог имеет возможность с учётом самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы. Продолжительность занятий тридцать минут

 Срок реализации программы.

 Программа рассчитана на два года обучения. Организация учебного процесса по программе предусматривается в течение 36 учебных недель -3 занятия в неделю, 108 занятий первого года обучения и 36 учебных недель -3 занятия в неделю, 108 занятий 2 года обучения.

Планируемые результаты

В результате освоения программы дети:

 - разовьют внимание, воображение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

 - овладеют навыками культурного труда;

 - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

пп

Название разделов и тем

Знания

Умения и навыки

1 год обучения

1.

Пластилиновая живопись

1.1.

«Осенний букет» 

Основные сведения о видах пластилиновой живописи.

Прямая пластилиновая живопись - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Научиться работать на ограниченном пространстве.

1.2.

«Осенний букет» 

1.3.

«Осенний букет» 

1.4.

«Ёж в осеннем лесу» 

Выработать правильную постановку пальца при размазывании пластилина.

1.5.

«Ёж в осеннем лесу» 

1.6.

«Ёж в осеннем лесу» 

1.7.

«Груша»

 Основные сведения о мозаичной пластили-нографии. Это - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина

Освоить приемы надавливания, придавливания, пластилина подушечкой пальца. Овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами.

1.8.

« Яблоко»

1.9.

« Вишня»

1.11.

«Виноград»

1.12.

«Виноград»

1.13.

« Клубника»

1.14.

« Арбуз»

1.15.

«Арбуз»

1.16.

« Мишка»

 Понятие о приемах сплющивания и вытягивания пластилина. Раскатываем шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы

Освоить приемы сплющивания и вытягивания пластилина

1.17.

« Мишка»

1.18.

« Мишка»

1.19.

« Лисичка»

1.20.

« Лисичка»

1.21.

« Лисичка»

1.22.

« Волк»

1.23.

« Волк»

1.24.

« Волк»

1.25.

« Белка»

Дать понятие о приеме заглаживания.

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина.

Освоить прием –заглаживания пластилина.

1.26.

« Белка»

1.27.

« Белка»

1.28.

« Олень»

1.29.

« Олень»

1.30.

« Олень»

1.31.

« Лягушка»

1.32.

« Лягушка»

1.33.

« Лягушка»

1.34.

« Вертолет»

1.35.

« Вертолет»

1.36.

« Вертолет»

1.37.

« Пароход»

Дать понятие о приеме примазывания, придавливания. Это плотное присоединение элементов картины.

Освоить прием – примазывания и придавливания пластилина.

1.38.

« Пароход»

1.39.

« Пароход»

1.40.

« Автобус»

1.41.

« Автобус»

1.42.

« Автобус»

1.43.

«Воздушный шар»

1.44.

«Воздушный шар»

1.45.

«Воздушный шар»

1.46.

« Подводная лодка»

Дать понятие о приеме – налепливание. Это прием соединения одной части изображения с другой или налепливание деталей на уже готовый рисунок.

Освоить прием – налепливание.

1.47.

« Подводная лодка»

1.48.

« Подводная лодка»

1.49.

« Яхта»

1.50.

« Яхта»

1.54.

« Яхта»

1.55.

« Мотороллер»

1.56.

« Мотороллер»

1.57.

« Мотороллер»

1.58.

« Грузовик»

Дать понятие о приеме смешивания цветов, для получения оттенков.

Освоить прием смешивания цветов.

1.59.

« Грузовик»

1.60.

« Грузовик»

2.

Лепка

2.1.

« Божья коровка»

 Изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Формировать навык у детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных  предметов, животных.

Формировать  умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

 Использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

2.2.

«Листочек»

2.3.

«Улитка»

2.4.

« Мышка»

2.5.

«Цыпленок»

2.6.

« Петушок»

2.7.

« Курочка»

2.8.

«Попугай Виниамин»

2.9.

«Хрюша Фаня»

2.10.

«Барашек Яша»

2.11.

« Царевна – лягушка»

2.12.

« Щенок Тобик»

2.13.

« Котенок Апельсин»

2.14

« Зайчик Сеня»

2.15

« Рыбка»

2.16.

« Уточка»

Анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

 Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка, дельфина и др.).

 Развивать чувство формы и композиции.

2.17.

«Ежик»

2.18.

« Инопланетянин»

2.19.

« Мухомор»

2.20.

« Совенок»

2.21.

«Белочка»

2.22.

«Елочка»

2.23.

«Снегурочка»

2.24.

«Дельфин»

2.25.

« Грузовик»

2.26.

« Танк»

2.27.

« Пароход»

2.28.

« Медвежонок»

2.29.

«Девочка»

2.29.

« Лягушка»

2.30.

« Стрекоза»

Знания о пластическом, конструктивном и комбинированном способах

лепки.

 Закрепить умение детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей. Формировать умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

2.31.

« Полянка»

2.32.

« Ослик»

2.33.

« Тележка»

2.34.

« Собачка»

2.35.

« Зайчик»

2.36.

« Зайцы в огороде»

2.37.

« Черепаха»

2.38.

« Остров черепах»

2.39.

« Остров черепах»

2.40.

« Барашек»

2.41.

« Семья барашков»

2.42.

« Семья барашков»

2.43.

« Корова»

2.44.

« Ферма»

2.45.

« Ферма»

2.46.

« Семья пингвинов на льдине»

2.47.

« Семья пингвинов на льдине»

2.48.

« Семья пингвинов на льдине»

2 год обучения.

1.

Лепка

1.1.

« Морской котик»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

 Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

1.2.

« Семья моржей на льдине»

1.3.

« Семья моржей на льдине»

1.4.

« Семья моржей на льдине»

1.5.

«Коала»

Умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

 Развивать сюжетно-игровой замысел.

Формировать умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

1.6.

« Эвкалипт»

1.7.

« Удав»

1.8.

« Веточка»

1.9.

« Гиппопотам в озере»

1.10.

« Гиппопотам в озере»

1.11.

« Гиппопотам в озере»

1.12.

« Цапля»

1.13.

« Панда»

1.14.

« Аленький цветочек»

1.15.

« Гиацинт»

1.16.

« Пчела»

1.17.

« Лев»

1.18.

« Носорог»

1.19.

«Семья носорога»

1.20.

« Крокодил»

1.21.

« Утенок»

1.22.

«Лотос»

1.23.

« Камень и река»

1.24.

« Слон»

1.25.

« Шимпанзе»

1.26.

« Жираф»

1.27.

« Цветы»

1.28.

« Пирамида из жирафов»

1.29.

« Оса»

2.

Пластилиновая живопись.

2.1.

«Бабочка»

Знания о способах создания картин из пластилиновых веревочек.

Формировать навык создавать картину из пластилиновых веревочек.

2.2.

« Корзинка с грибами»

2.3.

« Осень золотая»

2.4.

« Осенний букет»

2. 5.

« Морской пейзаж»

2.6 .

« Сказочная избушка»

Дать определение барельефа – изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы.

Учить использовать знакомые способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный

2. 7.

« Сказочная избушка»

2.8 .

«Барельеф»

2.9 .

« Барельеф»

2.10 .

« Барельеф»

2.11 .

« Рельефная композиция»

Познакомить детей с видом искусства – скульптурой и его группой «Рельеф».

2.12 .

« Рельефная композиция»

2.13 .

« Рельефная композиция»

2.14 .

« Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

 Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

     

Формирование у детей умения использовать навыки, усвоенные ранее,  в создании лепной картины с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.  

2.15 .

« Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

2.16 .

« Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

2.17 .

« Самолет летит»

2.18 .

Картина «Вишневое утро»

2.19 .

Картина «Вишневое утро»

2.20 .

Картина «Вишневое утро»

2.21 .

Картина «Вишневое утро»

2.22 .

Картина «Вишневое утро»

2.23 .

Картина «Вишневое утро»

2.24 .

Картина «Вишневое утро»

2.25 .

Картина «Вишневое утро»

2.26 .

Картина «Вишневое утро»

2.27 .

Картина «Вишневое утро»

2.28.

Картина « Анютины глазки»

2.29.

Картина « Анютины глазки»

2.31.

Картина « Анютины глазки»

2.32.

Картина « Анютины глазки»

2.33.

Картина « Анютины глазки»

2.34.

Картина « Анютины глазки»

2.35.

Картина « Анютины глазки»

2.36.

Картина « Анютины глазки»

2.37.

Картина « Анютины глазки»

2.38.

Картина « Анютины глазки»

2.39.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

Учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра), прорисовывать мелкие детали (веточки).

Способствовать развитию художественно-творческой деятельности.

Проявлять творчество, самостоятельность в выборе способов изображения, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.40.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.41.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.42.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.43.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.44.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.45.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.46.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

Учить изображать деревья и кустарники в наклоненном виде (как от дуновения ветра), прорисовывать мелкие детали (веточки).

Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

2.47.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.48.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.49.

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

2.50.

Картина  

«Цветочная поляна»

Закреплять знание различных цветов и оттенков;

Развивать умение красиво располагать на листе элементы композиции,

Продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками.

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки.

Продолжать учить смешивать пластилин для получения новых оттенков.

Закреплять полученные ранее умения: сплющивать, отщипывать, раскатывать пластилин.

2.51.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.52.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.53.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.54.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.55.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.56.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.57.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.58.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.59.

Картина  

«Цветочная поляна»

2.60.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

Уточнить знания детей о мазаичной пластилинографии.

Расширять и уточнять знания детей о первых весенних цветах-подснежниках.  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Скатывать шарики  и располагать их на поверхности картины.

2.61.

Картина

 « Нежные посланники весны» из мозаики.

2.62.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.63.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.64.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.65.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.66.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.67.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.68.

Картина

 « Нежные посланники весны» из мозаики.

2.69.

Картина

« Нежные посланники весны» из мозаики.

2.70.

«Натюрморт»

Развивать интерес к окружающему миру и к произведениям искусства, познакомить с жанром живописи – натюрмортом.

Формировать умение делать набросок карандашом и выкладывать по нему пластилином.

2.71.

«Натюрморт»

2.72.

«Натюрморт»

2.73.

«Натюрморт»

2.74.

«Натюрморт»

2.75.

«Натюрморт»

2.76.

«Натюрморт»

2.77.

«Натюрморт»

2.78.

«Натюрморт»

2.79.

«Натюрморт»

2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2.1 Учебно- тематический план

« Пластилиновая фантазия»

Тема

Количество часов

1 год обучения.

1.

Пластилиновая живопись

1.1

«Осенний букет» 

3

1.2

«Ёж в осеннем лесу» 

3

1.3

« Груша»

1

1.4

«Яблоко»

3

1.5

«Вишня»

1

1.6

«Виноград»

2

1.7

«Клубника»

3

1.8

«Арбуз»

2

1.9

«Мишка»

3

1.10

« Лисичка»

3

1.11

« Волк»

3

1.12

«Белка»

3

1.13

«Олень»

3

1.14

«Вертолет»

3

1.15

« Лягушка»

3

1.16

«Пароход»

3

1.17

«Автобус»

3

1.18

«Воздушный шар»

3

1.19

« Подводная лодка»

3

1.20

«Яхта»

3

1.21

« Мотороллер»

3

1.22

«Грузовик»

3

60

2.

Лепка

2.1

« Божья коровка»

«Листочек»

«Улитка»

3

2.2

« Мышка»

«Цыпленок»

« Петушок»

« Курочка»

«Попугай Виниамин»

«Хрюша Фаня»

6

2.3

«Барашек Яша»

« Царевна – лягушка»

« Щенок Тобик»

« Котенок Апельсин»

« Зайчик Сеня»

« Рыбка»

6

2.4

« Уточка»

«Ежик»

« Инопланетянин»

« Мухомор»

« Совенок»

«Белочка»

«Елочка»

«Снегурочка»

«Дельфин»

9

2.5

« Грузовик»

« Танк»

« Пароход»

3

2.6

« Медвежонок»

«Девочка»

« Лягушка»

« Стрекоза»

« Полянка»

« Ослик»

« Тележка»

« Собачка»

« Зайчик»

« Зайцы в огороде»

10

2.7

« Семья барашков»

4

2.8

« Семья пингвинов на льдине»

4

2.9

« Корова»

« Ферма»

3

48

  1. год обучения.

1.Лепка

1.1

«Коала»

« Эвкалипт»

« Удав»

« Веточка»

« Гиппопотам в озере»

« Цапля»

« Панда»

« Аленький цветочек»

« Гиацинт»

« Пчела»

12

1.2

« Морской котик»

« Семья моржей на льдине»

4

1.3

« Лев»

« Носорог»

«Семья носорога»

« Крокодил»

« Утенок»

«Лотос»

« Камень и река»

« Слон»

« Шимпанзе»

« Жираф»

« Цветы»

« Пирамида из жирафов»

«Оса»

13

29

2. Пластилиноая живопись

2.1

«Бабочка»

« Корзинка с грибами»

« Осень золотая»

« Осенний букет»

« Морской пейзаж»

5

2.2

« Сказочная избушка»

«Барельеф»

5

2.3

« Рельефная композиция»

3

2.4

« Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

3

2.4

Картина «Вишневое утро»

10

2.5

Картина « Анютины глазки»

10

2.6

Картина из веревочек пластилина

« Летний пейзаж»

10

2.7

Картина  

«Цветочная поляна»

10

2.8

Картина « Нежные посланники весны» из мозаики.

10

2.9

«Натюрморт»

10

2.10

«Самолет летит»

3

79

ИТОГО за период обучения

216

  1. Содержание образовательной программы

«Пластилиновая фантазия»

  1. Пластилиновая живопись.

1год обучения:

Практические и теоретические формы работы по каждой теме.

Прямая пластилиновая живопись. Мозаичная пластилинография. Понятие о приемах сплющивания и вытягивания пластилина. Понятие о приеме заглаживания. Понятие о приеме примазывания, придавливания. Понятие о приеме – налепливание. Понятие о приеме смешивания пластилина для получения оттенков.

2 год обучения:

Практические и теоретические формы работы по каждой теме.

Создание картин из пластилиновых веревочек. Барельеф. Рельеф. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Натюрморт.

  1. Лепка.

              1 год обучения:                                                                                                  Практические и теоретические формы работы по каждой теме.                                                                                            Способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета,  сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Пластический, конструктивный и комбинированный  способ лепки.

             2 год обучения:                                                                                    Практические и теоретические формы работы по каждой теме.                                                                                           Анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Создание скульптурных групп предметов из 2-3 фигур. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
  1. Проведение выставок.
  2. Проведение открытых занятий.

4.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

4.1 Материально – технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо наличие:

- отдельного помещения: помещения оптимальной площади с необходимым количеством посадочных мест и столов;

- компьютерной техники: ноутбук, проектор:

- индивидуальный набор для работы для каждого ребенка: лоток с крышкой, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки, стеки.

                      4.2 Учебно – методическое и информационное обеспечение.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография - 2». - М.: «Издательство Скрипторий       2003», 2012. – 51с.

2. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М.: «Мозаика-синтез», 2009г.

3. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.: АСТ СПб: Сова, 2006.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

 5.Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

 6.Анищенкова .Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.-М.АСТ.АСтрель2006.

 7.Бондоренкою.А.К.Словесные игры в детском саду.- Просвещение.1997.

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"

Программа создана с целью  развития ручной умелости у детей среднего  дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Пластилиновая фантазия»

Пояснительная запискаОбщее положение Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации дополнительной образовательной де...

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

ополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая фантазия»

Управление системой образования Волоколамского городского округаМуниципальное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возраста«Нелидовская начальная школа-детский са...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновая фантазия» по обучению детей 4-6 лет

Удивительные качества пластилина берут начало из сочетания двух более древних материалов – глины и воска. По отдельности они имеют известные недостатки, а вместе помогают друг другу: глина удерж...