Волшебный пластилин
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Использование пластилинографии в развитии творческих способностей.
Актуальность.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, рисовать.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой технике, как пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Занимаясь пластилинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи: ребёнок учится познавать мир и осознавать своё место в нём, единство человека и природы. У детей расширяются возможности изобразительной деятельности.
У ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны, фасоль, семена подсолнуха, крупы) материалы.
Новизна: добавление искусственного и природного материала.
Цель: создание условий для развития тонких движений пальцев и всей руки в целом, для активизации творческих способностей детей; поиска новых способов художественного выражения.
Задачи
1.Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, промазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.
2.Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один; формировать целостную картину мира;
3.Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек, стержни, палочки и проч.)
4.Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
Этапы работы
1этап Подготовительный
-Анкетирование родителей
-Диагностика
2этап Основной
-Разработка и реализация перспективного плана
3этап Заключительный
-Диагностика
План кружковой работы
Сентябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 | Анкетирование родителей Диагностика детей | Заполнение анкет родителями
Обследование детей по теме (диагностика) | Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой в работе с детьми. Выявить уровень умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года. |
2 | Дары леса, ягоды, грибы. | «Арбузная долька» | Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Учить на -носить пластилин на картон способом размазывания. Учить вкраплять арбузные семечки, располагая на расстоянии друг от друга. |
Октябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Урожай собирай. Фрукты. Овощи.
| «Тыква » (основа) | Продолжать учить наносить пластилин способом размазывания. Воспитывать интерес к овощам, используя художественное слово.
|
2 | «Украшаем тыкву» | Формировать интерес делать картину более яркой вкраплять природный материал горох, арбузные семечки по образцу. |
Ноябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
День матери. Дом. Посуда | «Тарелочка для мамы» (основа) | Развивать творческие способности для детей дошкольного возраста через использование нетрадиционную техник рисование. |
2 | «Украсим тарелочку для мамы» | Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение наносить пластилин способом размазывания, не выходя за контур. Учить вкраплять бусинки, пайетки, крупы по замыслу. |
Декабрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Животные жарких и холодных стран. | «Жираф» | Учить передавать образ животного, передавая его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Развивать творческие способности, способом растягивания, размазывания, не выходя за контур. Воспитывать интерес к животным, посредством художественного слова. |
2 | «Украсим жирафа» | Формировать интерес делать работу выразительней, добавлять природный материал, фасоль, гречку итд |
Январь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1
2 |
Зимние забавы.
| «Веселый снеговик» | Учить передавать образ знакомого персонажа в новой технике. Закреплять умение использовать прием размазывания, стараясь распределять пластилин ровным слоем, не выходя за контур. |
«Украшаем снеговика» | Формировать интерес делать работу выразительной, добавлятя природный материал. (рис ,гречка, пшено) |
Февраль
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Румяный блинчик | «Масленичный блин» | Закреплять умение наносить пластилин ровным слоем, передавая форму блина. Воспитывать интерес к русской народной культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. |
2 | «Украсим блинчики» | Закреплять умение делать работу ярче добавляя природный материал (гречка, рис. пшено). Развивать фантазию и творчество в оформлении работы.
|
Март
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Международный женский день. | «Вазочка для мамы» | Закреплять умение работать в технике пластилинографии. Наносить пластилин равномерно, аккуратно. Самостоятельно выбирать цвет пластилина, либо сочетания цветов. |
2 | «Украсим вазочку для мамы» | Учить самостоятельно задумывать орнамент, украшение для вазы, самостоятельно выбирать материал для украшения. Формировать интерес делать работу выразительной . |
Апрель
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Наша планета-земля. | «Космос» | Закреплять умение наносить пластилин способом растягивания, размазывания на поверхность круглой формы, используя сочетание двух цветов. Формировать интерес к космическому пространству, планетам. |
2 | «Ракета в космосе» | Учить передавать строение ракеты с помощью природного материала (на выбор). Развивать фантазию и творчество.
|
Май
| Тема | Тема кружковой деятельности | Цели |
1 | Мы стали взрослые. | «Морское дно» | Закреплять способы пластилинографии, создавая образ. Закреплять умения наносить пластилин, не выходя за контур, способом растягивания, размазывания. Формировать интерес, делая работу яркой .добавляя искусственный материал. |
2 | Диагностика | Обследование детей по теме на конец года | Выявить уровень освоения техникой пластилинографии конец учебного года, уровень освоения приемов техники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
Исследовательский проект«Волшебный пластилин».
Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
комплект материала по пластилинографии, тематический план. ...
Кружок по лепке "Волшебный пластилин"
1.Пояснительная записка....
Перспективное планирование кружка по лепке "Волшебный пластилин"
Из наблюдений за детьми 4-5 лет стало ясно, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Дети не умеют правильно держать ложку, карандаш, подолгу собирают конструктор и другие мелкие и...
Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин"
Программа разработана на 1 год...
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"
Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...